Надежда Андрюшкина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Поиски сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей, полученные за год.
Задачи:
Образовательные:
-выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
-закрепить знания о временах года, частях суток, их последовательности, о месяцах.
- активизировать словарь детей.
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
-закрепить знания знаков дорожного движения,
-закрепить знания о содержании сказок.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Поиски сюрприза“» размещена в разделах
-развивать умение ориентироваться по карте, собирать пазлы.
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Материал и оборудование: кроссворд, схематичная карта групповой комнаты, конверты с заданиями, пазлы и изображением знаков дорожного движения, полоски бумаги (широкие, длинные, красные) цветочки для аппликации, клей-карандаш, магниты, мольберт.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте будем вежливыми, поздороваемся.
-А теперь встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт и сверток, без вас открывать не стала– хотите узнать кто же это прислал?
- Давайте откроем и посмотрим
- Все ясно, это письмо нам прислала Фея Знаний. Вот что она пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы разгадаете кроссворд и узнаете, где лежит сюрприз. Карта вам поможет».
-Ну что ребята, попробуем разгадать кроссворд, выполнить все задания Феи Знаний и найти сюрприз? (ответы детей) Давайте выберем капитана, который будет вести всех ребят. (Считалкой выбирают капитана, капитан берет карту и ведет всех ребят на станцию №1, там лежит конверту №1).
Конверт №1
– Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите первый месяц года
- Какой последний месяц года
- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их
- Сколько времен года вы знаете? Назовите их
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
-Молодцы, справились с заданием, в конверте слово, которое нужно вписать в кроссворд. (вписываем слово)
-Продолжаем, капитан, веди нас дальше на станцию №2
Конверт №2
-В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!
1. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2. Две машины ехали по дорогам.
По узкой и широкой.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?
3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло сколько свечей осталось гореть?
4. На елке росло 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов росло на елке?
5. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
-Молодцы. А вот и следующее слово которое нужно вписать в кроссворд (вписываю слово). Готовы отправиться на следующую станцию? Веди нас капитан.
Конверт №3
-Возьмите по полосочке бумаги, у кого длинная полосочка, подойдите к 1 столу, у кого широкая полосочка, подойдите ко 2 столу, и у кого красная к 3 столу. Вот конверты, которые вам передает Фея Знания, откройте и подумайте что мы сейчас сделаем. (в конвертах пазлы знаков дорожного движения)
-Что за знак у вас получился? (ответы каждой команды) А зачем нужны эти знаки?
Вот еще одно слово мы узнали, сейчас я его впишу в кроссворд).
Конверт №4
-Ребята здесь написано «Разомнитесь, и немного повеселитесь!» Что это может быть? А, поняла, ребята, вставайте в круг, это же физкультминутка.
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
-Молодцы, повеселились, а теперь впишем слово в кроссворд.
Конверт№5
-Фея хочет проверить, знаете ли вы сказки, предлагает вам игру «Да или нет», поиграем. Можно отвечать хором.
1. Кошка разбила золотое яичко?
2. Дядя посадил репку?
3. В печке спрятался седьмой козленок?
4. Из кабачка у Золушки была карета?
5. Золушка потеряла фарфоровую туфельку?
6. Самовар купила на базаре Муха – Цокотуха?
7. Собака ловила рыбу хвостом?
8. Ласточку спасла Дюймовочка?
10. У Белоснежки было 8 гномов?
-Молодцы, хорошо знаете сказки. (вписываем еще одно слово)
Конверт №6
«В тесноте, да не в обиде» говориться в пословице. Усаживайтесь в поезд, покажите какие вы дружные ребята.
А давайте, возьмемся за руки и песню про дружбу споем.
-Как вы думаете, мы справились с заданием? Сейчас узнаем еще одно слово! (вписываем)
Конверт №7
-Здесь игра «Назови одним словом» Я зачитываю вам слова, кого назову добавляет еще одно слово подходящее по смыслу и называет группу к которой все эти слова относятся. Готовы?
.1. Стол, стул, кровать…. – мебель.
II. Повар, продавец, врач…. – профессии.
I. Лето, осень, зима, …. – времена года.
II. Синица, сорока, ворона…. – птицы.
I. Бабочка, муравей, комар… –насекомые.
II. Автомобиль, самолет, поезд…. – транспорт
Береза, осина, тополь…. – деревья
Кружка, ложка, чайник…. посуда
-Какие молодцы! А вот еще одно слово! Капитан веди нас где последняя станция?
Конверт №8
«Желаю вам быть настоящей семьёй,
Ведь здорово, если родные – с тобой!
Желаю единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!»
- Ребята Фея Знаний поздравляет всех вас с Днем семьи, давайте же и мы ее поздравим и отблагодарим. Думаю наша фея очень любит цветы, сейчас мы наберем большую корзинку цветов и отправим ей. Подходите по очереди, берите клей и аккуратно приклеивайте цветочки. (дети по одному приклеивают цветочки)
-Молодцы, какая красивая корзина цветов получилась. Кирилл, найди слово которое спряталось в кроссворде, прочитай пожалуйста. Кира, какое задание тебе больше всего понравилось? Саша, а какое задание было труднее? Все задания Феи мы выполнили, а где же сюрприз? Посмотрим на карту. Нашли, молодцы, угощайтесь!