Людмила Воробьева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Винни-Пух в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП
«Винни Пух в гостях у ребят»
Воспитатель:
Воробьёва Л. В.
Набережные Челны
2017 год
Цель ООД: формирование математических представлений у детей.
Задачи ООД:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Винни-Пух в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 5;
- закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- закреплять умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
- закреплять знания о составе чисел в пределах 5;
- упражнять детей в порядковом счёте;
- совершенствовать умение сравнивать по высоте, результат обозначать в речи словами высокий – пониже - низкий.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- вызвать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность, готовность придти на помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Оборудование: воздушный шар, игрушка Вини-Пух, картинка с изображением домика, поделённая на 5 частей, набор счётных палочек на каждого ребёнка, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, числовой домик на каждого ребёнка, кубик с изображением цифр от 1 до 5, мольберт, магнитная доска, ТСО: компьютер, проектор, икт-игра, презентация с изображением героев сказки «Вини – Пух и все, все».
Предварительная работа: чтение глав сказки «Вини – Пух и все, все», беседа о героях сказки, дидактические игры.
Индивидуальная работа: побуждать к познавательной и речевой деятельности малоактивных детей (Дамир, Матвей).
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой прекрасный сегодня день, как ярко светит солнце. Давайте вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Дети берут друг друга за руки и улыбаются.
В группу влетает надувной шар с изображением Винни-Пуха.
(Звучит песенка Винни-Пуха).Слайд №1
Воспитатель: Ребята, кто прилетел к нам в гости на воздушном шаре?
Ответ детей: Вини-Пух.
Воспитатель: Ребята, сегодня Вини-Пух прилетел к вам в гости, чтобы просить вашей помощи. У его самого лучшего друга, Кристофера Робина, день рождение. Вини-Пух хочет подарить своему другу горшочек с мёдом. Только вот беда, злые пчёлы мёд ему просто так не отдадут, слышите, как сердито они жужжат (воспитатель обращает внимание детей на изображение пчёл на экране проектора). Ребята, как мы можем помочь Вини - Пуху? Как нам достать мёд? Слайд №2.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы все сильные и смелые, ловкие и умелые. Давайте покажем пчёлам, что умеем, и они обязательно станут добрее.
(Обращает внимание детей на картинку). Ребята, посмотрите, неправильные пчёлы разрезали картинку на несколько частей. И теперь я не знаю, как мне собрать эту картинку. Данил, помоги мне и Вини-Пуху собрать картинку и показать детям, что на ней изображено.
(Проводится дидактическая игра «Составь и посчитай»).
Воспитатель: Ребята, что помогло Данилу составить картинку?
Что изображено на картинке?
Ответы детей: Цифры. Дом.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем.
(Прямой и обратный счёт до 5).
Воспитатель: Ребята. садитесь за столы. А на столе лежат счётные палочки. Давайте из счётных палочек каждый из вас выложит свой домик.
(Дети выкладывают).
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит ваш домик?
Ответы детей.
Воспитатель: (обращает внимание детей на домик с изображением цифр на магнитной доске) Какой дом стоит! А в каждом доме кто-то живёт. В нашем доме некоторые окошки пусты. Давайте мы заселим цифры.
Проводится дидактическое упражнение «Найди соседей числа».
Воспитатель: Ребята, наши ножки и ручки устали, давайте мы немножко их разомнём.
Проводится физкультминутка. На экране появляются герои сказки «Винни-Пух и все». Слайд №3
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро
Пусть солнце светит только нам
На то оно и утро! (шагаем).
Посмотрите, тигра мчится
Хочет с нами подружиться (бег на месте)
Приглашает поразмяться и немного пробежаться (вращение руками в стороны).
Ну а умный кролик, он морковкой нас накормит
Приглашает поиграть, в огороде поскакать. (подскоки на месте)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный кубик (показывает детям кубик с цифрами в пределах 5). Какая цифра вам выпадет, такое количество раз надо будет хлопнуть в ладоши.
Проводится дидактическое упражнение «Состав числа».
Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр напротив экрана.
На экране появляется сова. Слайд №4
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? А где живёт сова?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти деревья. Сравните их по высоте.
Дети сравнивают деревья по высоте и обозначают результаты сравнения в своей речи.
На экране появляется ослик Иа с разноцветными шариками. Слайд№5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные шарики у ослика Иа. Давайте посчитаем их по порядку. Влада, красный шарик который по счёту? Матвей, зелёный шарик который по счёту?
Индивидуальные ответы детей.
На экране появляется кролик. Слайд №6,7,8,9,10,11
Проводится дидактическая игра «Соотнеси число и цифру».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями. Пчёлы больше на нас не сердятся и согласны подарить нам мёд. Слайд №12
Обращает внимание детей на изображение Кристофера Робина и Винни-Пуха на экране. Слайд №13
Воспитатель: Посмотрите, мы помогли Вини-Пуху и теперь он вместе со своим другом, радостный и счастливый. Ребята, а что мы делали, чтобы помочь Вини-Пуху? Что вам больше всего понравилось? Какие герои приходили к нам в гости?
Ребята, вы все молодцы! А дома нарисуйте тех героев сказки «Вини Пух и все, все, все», которые вам больше всего понравились и принесите в садик на выставку.