Серебряникова Ольга Витальевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый зоопарк»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, для обучения детей сравнению групп предметов, разных по форме.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Волшебный зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- развивать внимание, логическое мышление, речь.
- воспитывать заботливое отношение к живой природе, умение играть вместе, помогать друг другу.
Материалы и оборудование : мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, конверт с письмо.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, дорожки из цветной бумаги разного цвета, заготовки незаконченных рисунков (на каждого ребенка, простые карандаши.
Предварительная работа :
1. Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»
2. Совместные настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
3. Игровое упражнение «Найди похожее». Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник
4. Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран».
Ход НОД:
Организационный момент.
Собираю детей на коврике полукругом.
В. : Доброе утро, дети.
Д. : Доброе утро, Ольга Витальевна.
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись ты мне в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
В. : Ребята, знаете, нам сегодня почтальон принес письмо. : Пишет нам крокодил из зоопарка. Расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
В. : В письме написано, что в зоопарке приключилась беда : все животные совершенно не знают математику и из-за этого в зоопарке все перепуталось. Нужно срочно помочь бедным животным.
В. : Вы хотите помочь им?
Д. : Ответы детей.
В. : Но, прежде, чем мы отправимся с вами в путь, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (ответы детей)
Нельзя дразнить животных.
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
В. : Но добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трё м дорожкам: синяя - короткая и широкая, зеленая - длинная и узкая, желтая - длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.
Д. : Желтая.
В. : Молодцы. Тогда отправляемся в путь. На чем можно поехать?
Д. : ответы детей
Едем мы сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей
Обезьянки их соседи.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
В зоопарк мы едем дружно.
Накормить зверюшек нужно.
Не обидим их ничем
А сыграем вместе все.
В: Вот мы с вами и в Зоопарке. (На доске 5 животных).
В: Кто это? (Называют животных)
Игра «Кто, где стоит?»
В. : Какой по счёту слон? (жираф, верблюд, слон, пингвин, белый медведь)
Д: Слон по счёту тритий.
В. : Какой по счету белый медведь?
Д. : Медведь по счету пятый.
В: Какое животное находится между 1и 3?
Д. : Верблюд.
В. : Молодцы, справились с заданием. Идем дальше. Ребята! Кто нас встречает?
Д: кенгуру!
В. : Ребята, кенгуру сушит на веревке платочки. «Сколько платочков сушится на веревке?
Д: Много.
В. : Какого они цвета?
Д: Желтые и красные.
В. : Одинаковые ли платочки по форме?
Д: Нет. Круглые, квадратные.
В. : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?
Д: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных
В. : Как это можно узнать?
Д: Нужно сравнить
Задание.
В. : Ребята, выложите на столе в ряд платочки круглой формы, а
под каждый круглый платочек, положите платочек квадратной формы.
Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.
(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)
Д. : Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.
В. : Молодцы ребята! С заданием кенгуру мы справились.
Физминутка. «Зоопарк»
В. : А сейчас немного отдохнем. Все встали.
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места)
В: Идем дальше.
2. В. : Кто встречает нас здесь?
Дети: обезьянка.
В. : Обезьянка предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха»
На столах у вас лежат геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники). Нужно собрать фигуры.
В: Соберите из двух больших треугольников прямоугольник. Приступаем к заданию.
В: Какая геометрическая фигура у вас получилась из двух треугольников?
Д: прямоугольник
В: Соберите из двух прямоугольников квадрат.
В: Какая геометрическая фигура получилась из двух прямоугольников?
Дети: квадрат.
В. : Правильно выполнили задание обезьянки?
Д: Правильно.
4. Заключительная часть
В. : Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. А на чем, мы с вами поедем обратно? Это вы узнаете выполнив следующее задание.
Обвести по точкам машину.
Едем-едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль
Дворники счищают капли -
Вправо, влево - чистота,
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!
В. : Вот мы и в группе.
- Где мы с вами сегодня побывали?
Д. : В зоопарке.
В. : А как мы в него попали?
Д. : Выбрали правильную дорожку.
В. : Каким зверям мы помогли?
Д. : Мартышке, кенгуру.
В. : Как мы им помогли?
Д. : Мартышку развеселили, кенгуру платочки разобрали.
В. : Молодцы, дети. Животные Вас благодарят за помощь, и прислали вам подарок.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр
образования №2» (дошкольное отделение)
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Волшебный зоопарк»
Подготовила и провела воспитатель
Серебряникова Ольга Витальевна
г. Сертолово
2020