МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много»

Ольга Болотнова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема : «Один – много»

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.

Задачи (по образовательным областям)

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Один-много“» размещена в разделах

•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.

•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .

•Развитие познавательной мотивации

Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький) .

Социально-коммуникативное развитие

•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

Формирование умения работать коллективно

Речевое развитие

•Развитие навыка диалогической речи

Виды деятельности:

Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование :

1. Демонстрационный материал : деревья, пеньки, ромашки из картона, божьи коровки разного размера, для белочки, картинка с загадкой, письмо от белочки, картинка паровозика, корзинка, поднос с листьями, шишками, грибочками, нарисованными и вырезанными из бумаги; нарисованные рельсы, ковер - полянка, мольберт, стол, магниты, угощение от белочки.

2. Раздаточный материал : божьи коровки разного размера, шишки, грибочки, листочки.

3. Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Песенка паровозика».

Предварительная работа :

Знакомство детей с временем года «Осень», рассматривание иллюстраций с насекомыми, видами транспорта, цветами. Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.

Ход НОД

1. Введение в игровую деятельность

Дети проходят и встают около воспитателя.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это. Конечно же, это письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле.

Дети отвечают, что это белочка

Воспитатель:

-Правильно. А как вы догадались, что это белочка?

Дети говорят, что белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки.

-А как вы думаете, кому написано письмо?

Воспитатель читает надпись на конверте: «Детский сад «Лесная сказка».

Воспитатель:

-Это наша группа? Дети отвечают утвердительно.

-Откроем конверт и посмотрим, что здесь написано. Только одно слово – «помогите». А что у нее случилось не понятно.

-Ребята поможем белочке? Дети соглашаются с воспитателем.

- А где живет белочка? Дети говорят, что белочка живет в лесу.

- Правильно, молодцы белочка живет в лесу.

- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса? Дети перечисляют виды транспорта: маршрутка, лошадь, машина и т. д.

- А на поезде можно? Вот на нем-то мы и поедем!

2. Актуализация знаний

Воспитатель:

-Вас сколько? Дети отвечают, что их много.

-А вагончиков у поезда сколько? Дети говорят, что вагончиков у поезда тоже много.

-Вас много и вы будете вагончиками.

-Сколько воспитателей с вами? Дети отвечают, что воспитатель один.

- А к чему цепляется первый вагончик? Дети объясняют, что вагончик цепляется за паровозик.

- Правильно – к паровозику.

-Тогда я буду кем? Ответ детей: «Вы будете – паровозиком».

- Молодцы! Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за другом.

- Все готовы? Тогда поехали! (дети шагают по музыку по нарисованным рельсам)

Воспитатель:

-Ребята, куда мы приехали? Дети отвечают, что они приехали в лес.

-А как вы догадались, что это лес? Ответ детей: «Потому, что вокруг растут деревья».

-Посмотрите, кто это сидит на пенечке? Дети говорят, что на пенечке сидит божья коровка.

-Сколько божьих коровок? Дети отвечают, что божья коровка одна.

-Давайте посмотрим внимательно. Может здесь еще кто-то спрятался? (за пенечком в листве спрятались маленькие божьи коровки)

Дети говорят воспитателю, что они увидели божьих коровок.

- Ребята, я вижу впереди что-то интересное. Давайте посмотрим что это?

Дети соглашаются.

Физкультминутка «Путешествие».

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята. (Дети улыбаются)

Мы отправимся в дорогу

И узнаем очень много. (Дети шагают на месте)

Мы сейчас вперед пойдем (дети показывают рукой вперед)

На вопрос ответ найдем.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель:

- Ребята, куда мы пришли? Ответ детей: «На поляну с цветами».

- Как называются эти цветы? Ответ детей: «Ромашки».

- Правильно, ромашки.

- Сколько ромашек на полянке? Дети отвечают, что на полянке много ромашек.

Дидактическая игра «Божьи коровки».

Воспитатель:

- Ребята, божьи коровки много летали, везде побывали, очень устали. Но не знают, где им отдохнуть. Что же делать божьим коровкам? Предложения детей : полетят домой, посидеть отдохнуть и т. д.

- Где же им посидеть? Ответ детей: «На полянке, на ромашках».

- Но они боятся, что им всем не хватит ромашек. Божьи коровки хотят, чтобы вы помогли им узнать – хватит им ромашек или нет? Поможете божьим коровкам? Дети соглашаются помочь божьим коровкам.

- Как же им помочь? Дети говорят, что божьи коровки сами прилетят, что их надо посадить на ромашки и т. д.

4. Открытие нового знания

Воспитатель:

- Как узнать хватит божьим коровкам ромашек или нет? Дети перечисляют возможные варианты, потом предлагают посадить на каждую ромашку по одной божьей коровке.

- Посадите на каждую ромашку по одной божьей коровке.

- Сколько больших божьих коровок? Ответ детей: «Одна»

- Сколько маленьких божьих коровок? Ответ детей: «Много».

-Сколько всего божьих коровок? Дети говорят, что божьих коровок много.

- Сколько на полянке больших ромашек? Ответ детей: «Одна».

- Сколько маленьких ромашек? Ответ детей: «Много».

- Ребята, а на какую ромашку нужно посадить большую божью коровку? Дети говорят, что большая божья коровка должна сидеть на большой ромашке.

-А я хочу посадить божью коровку на маленькую ромашку. Получится у меня это? Почему?

Ответ детей: не получится, ромашка сломается, божья коровка упадет.

-Правильно, с маленькой ромашки большая божья коровка упадет или ромашка сломается.

-Божьи коровки благодарят вас за помощь.

- А нам пора двигаться дальше, первый вагончик цепляется за паровозик, остальные вагончики друг за друга и поехали (звучит музыка) .

5. Введение нового знания в систему.

Игра: «В гостях у белочки».

Детей встречает белочка

Белочка:

- Вы получили мое письмо? Дети отвечают, что получили.

- А почему же вы так долго ехали? Ответ детей: «Мы помогали, божьим коровкам».

- Как же вы им помогли? Ответ детей: «Мы помогали им сесть на ромашки».

Воспитатель:

- Белочка, а что у тебя случилось? Мы прочитали письмо, но там только одно слово - помогите. Мы ничего не поняли.

Белочка:

- Я собирала запасы на зиму, но уронила корзину и все, что было в ней, рассыпала.

- Ребята вы мне поможете собрать мои запасы? Дети соглашаются помочь белочке.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что было у белочки в корзине? Ответ детей: «Грибы, ягоды».

Белочка:

-У меня есть волшебная картинка, на которой среди разных предметов нарисовано то, что мне нужно (показывает волшебную картинку) .

Воспитатель:

- Что собирала белочка в корзину? Ответ детей: «Грибы».

- Сколько рассыпалось грибочков? Ответ детей: «Много».

- Возьмите каждый по одному грибочку.

- У всех по одному грибочку? Ответ детей: «Да».

Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько грибочков он взял. В случае если кто-то из детей взял несколько грибочков, то воспитатель задает вопрос: «Что сделать, чтобы у каждого было по одному грибочку?»

Воспитатель предлагает сложить (приклеить) грибочки в корзину.

Воспитатель (обращается к каждому ребенку) :

- Сколько грибочков ты (положил) приклеил в корзину? Ответы детей.

- Сколько грибочков находится в корзине? Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, потому что нас много. Каждый приклеил по одному грибочку, и их стало много.

Белочка:

- Какие вы молодцы, ребята помогли собрать мои грибочки в корзину.

- Вы, устали наверно? Ответы детей. А поиграть хотите? Ответы детей.

-Давайте поиграем, отдохнем и наберемся сил.

Игра: «Сдуй меня»

Белочка:

- Кто скажет, какое сейчас время года? Ответы детей.

- А что происходит с листьями на деревьях осенью? Ответы детей.

- Да листья опадают, а когда дует ветер, листья красиво кружатся и падают на землю.

- А сколько листочков на деревьях? Ответ детей: «Много».

- Сколько листочков у меня? Ответ детей: «Один».

- Представьте, что вы красивые осенние листочки, а я ветер и буду дуть на вас. Вы покружитесь и плавно опуститесь на землю. (Дети играют)

- Теперь вы будете ветром, а я листочком. (Игра повторяется 3-4 раза) .

- Ну, что отдохнули, набрались сил? (ответ детей)

Белочка благодарит детей за помощь и угощает их грибочками из своих запасов.

Воспитатель:

- Пора нам возвращаться в детский сад. Первый вагончик цепляется за паровозик, а потом все остальные вагончики цепляются друг за друга (звучит музыка) .

Дети встают друг за другом и возвращаются в группу по нарисованным рельсам.

6. Итог занятия.

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что мы там делали? Ответы детей.

- Почему нам удалось помочь белочке и божьим коровкам? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно») .

- А вместе нас сколько? Ответы детей.

Воспитатель:

- Наше путешествие закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 22:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Болотнова (УИ 1475384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД