Наталья Сергеевна Смирнова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро –
Судженского городского округа
«Детский сад № 12»
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Необыкновенное послание»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Составитель: воспитатель Смирнова Наталья Сергеевна
Программные задачи:
1. Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.
2. Развивать простые формы объяснительной речи, для объяснения временных, пространственных связей, употреблять сложно подчиненные предложения
3. Закреплять счет в пределах 9. Развивать умение строить сериационный ряд по размеру. Совершенствовать у воспитанников умение классифицировать и обобщать фигуры по двум свойствам (Цвет, форма)
4. Воспитывать умение распозновать свое эмоциональное состояние и окружающих людей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование: игрушки Егорушка, Лесовичек, логические блоки Дьенеша, обручи, знаки – коды для обозначения свойств (цвет, форма, цифровые домики, бубен, цветы с заданиями, цветы с изображением эмоций, цветные карандаши, елочки по возрастающему размеру
Ход НОД
Ребята, сегодня я получила необыкновенное послание. Его принесла сорока. Она села на верхушку огромного высокого тополя и прострекотала. (Ритм). А означало это вот что: ( Разминка: «Во борочке журавель»)
Долго жили вместе старуха со стариком, дружно; но вот стало тяжелее и тяжелее им с хозяйством управляться. И вдруг у них появился сынок, ростом не велик – Егорушка. Маленький да удаленький: и дрова помогал деду рубить, и курочек бабушке загонять, да вот исчез. Оказалось, пошел Егорушка погулять, да попался в руки Лесовичку, а тот не отпускает Егорушку домой, уж больно он веселый и добрый.
И придумал Лесовичок испытать мальчика. Много испытаний придумал. Ребята, а вы хотите помочь Егорушке преодолеть испытания? (поможем)
Посмотрите, первое препятствие. Мы попали в лес, а там елочка. Она хочет нам помочь. Нужно выложить от самой большой, до самой маленькой елочки. Но не торопитесь, определитесь. Молодцы ребята справились. Спасибо скажем елочке за помощь.
ТРИЗ «Наоборот»
Ветка тонкая, а дерево… (толстое)
Река широкая, а ручей … (узкий)
Дом низкий, а кран (высокий)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Лесовичок грустный, а Егорушка (весёлый)
Справились с заданием.
«Игра с тремя обручами» Расселите геометрические фигуры. Пришли на полянку. Путь предстоит долгий, давайте отдохнём. А на цветах Лесовичок приготовил задания
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Нет углов у меня,
На тарелку и на крышки,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? (Круг)
Ну что отдохнули на полянке отгадали загадки Лесовичка.
А Егорушка мне подсказывает что видит домики. Необычные домики а «Цифровые домики» И вот задание: рассчитайтесь по порядку. Встаньте каждый возле одного своего домика. Вот и Егорушке так хочется к дедушке и бабушке.
И последнее испытание. Смотрите здесь растут необычные сказочные цветы, но почему то они все белые? Ребята, на протяжении одного дня у нас бывает разное настроение, прой нам грустно, весело, иногда страшно. Эти разные состояния можно отразить, когда вам спокойно (В руках карандаши). Раскрасьте лепестки ромашки, глядя на лица, изображенные на карточках (на карточках схемы эмоции)
Зеленый – мне спокойно
Желтый – мне радостно
Оранжевый – я в восторге
Оставить белый мне страшно
Красный - я злюсь
Синий – мне грустно.
Со всеми заданиями справился Егорушка а мы ему помогли. Егорушка нам благодарен. А дома его дедушка и бабушка ждали. То – то было радости.