МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке»

Надежда Петрига
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по формированию элементарных

математических представлений в средней группе

«Поможем бабушке»

Цель – дать детям возможность закрепить полученные математические знания в ходе игр и игровых упражнений.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе выполнения задания;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Поможем бабушке“» размещена в разделах

• воспитывать умение эмоционально откликаться на просьбу о помощи;

• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей;

развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, мышление;

• продолжать развивать пространственные представления.

Образовательные:

• закрепить умение детей считать в пределах 5 (на основе наглядности);

• продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;

• создать условия для упражнения детей в умении различать и называть объё мные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр в ходе игровой деятельности;

• дать возможность детям применить в ходе выполнения игрового задания умение выбирать геометрические фигуры по форме, абстрагируясь от свойств - цвет и величина;

• продолжать формировать умение детей делать постройки из объёмных геометрических фигур по схеме;

• создать условия для закрепления умения детей ориентироваться на листе бумаги.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивно-модельная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран; презентация; картон тёмного цвета – грядки; плоскостные изображения овощей; предметы цилиндрической, шаровидной и кубической формы; мягкие модули для конструирования, схемы для конструирования; объё мные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр; 3 обруча; изображения цветов и бабочек; макет пруда из ткани; наборы «Блоки Дьенеша» по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Создание мотивации

Воспитатель:

- Ребята, у кого из вас есть бабушка? А какая ваша бабушка? А у меня тоже есть бабушка. Её зовут Мария Васильевна. Она очень добрая, ласковая. Мне кажется, что она всё умеет и всё знает. Но она старенькая, и я ей помогаю. Как вы считаете, бабушке надо помогать?

- Посмотрите (обращает внимание детей на экран, в этом доме тоже живёт бабушка, бабушка Ариша.

- Как вы думаете, ей нужна помощь? Узнаем?

(слайд – в комнате беспорядок)

- Что же случилось? (предположения детей) Скорее всего, бабушке уже тяжело самой наводить порядок. Что будем делать? Поможем?

2. Д/игра «Разложи по местам»

На полу лежат три обруча. В каждом из них – объё мная геометрическая фигура: цилиндр, куб или шар. Рядом лежат предметы, по форме напоминающие данные объёмные фигуры.

- Как вы думаете, чем мы здесь можем помочь? Как называются эти фигуры? - Напоминаю, что надо взять предмет, внимательно посмотреть, подумать и решить, на какую фигуру похож предмет. Ну, что, приступаем к наведению порядка? Готовы?

- Предлагаю посмотреть, всё ли разложено по местам (дети вместе с воспитателем подходят поочерёдно к каждому обручу и проверяют соответствие предметов и объёмных фигур).

- Ну, что, помощники, удалось нам навести в комнате порядок? Отлично! Идём дальше?

3. Игровое упражнение «Посадим огород»

Дети подходят к столам.

- Интересно, что это? Чем мы можем помочь бабушке? Уверены? Тогда вперед, помощники! Сажать огород будем по желанию бабушки : в центре – помидор. Все готовы? Вверху грядки – огурец. Проверьте! Внизу – лук. Справа – морковь. Посмотрите внимательно! Слева – капуста. Катюша, какой овощ ты посадила справа? Владик, куда ты посадил капусту: слева или справа? Оля, какой овощ ты посадила вверху? и т. д.

- Справились мы с вами с посадкой овощей? Замечательно!

4. Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Рыбки в пруду»

- А что это такое голубое? Видите? Вы правы, это пруд (озеро). Только почему-то там никто не плавает… А вы бы хотели, чтобы там плавали … например, необычные рыбки? Запустим рыбок? Сейчас в нашем пруду будут плавать только круглые рыбки! (дети выкладывают блоки Дьенеша - круги разного цвета и размера).

- А теперь заселим пруд квадратными рыбками! Будьте внимательны!

- В пруду начинают плавать треугольные рыбки! Веселее стал пруд с рыбками?

- Маша, а сколько же круглых рыбок плавает в пруду?

- Владик, посчитай всех квадратных рыбок. Сколько их?

- Каких рыбок больше: круглых или квадратных?

- Сколько треугольных рыбок плавает в нашем пруду?

- Сколько красных рыбок плавает (синих, жёлтых?

- Как вы считаете, понравится бабушке её пруд с рыбками?

5. Физкультминутка «Рыбки»

- Ребята, рыбки тоже очень рады, что попали в пруд и предлагают поиграть. Вы не против?

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде.

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

(дети считают рыбок на экране и приседают)

Сколько камешков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(дети считают камешки на экране и подпрыгивают)

- Как весело вы играли! Рыбкам тоже очень понравилось. Вы были очень внимательными. Идем дальше?

6. Игровое упражнение «Цветы и бабочки»

- Ой, ребята, смотрите, какая поляна около дома бабушки! А что на ней растет? А кого вы ещё видите на полянке? (Бабочек). Ах, сколько бабочек прилетело! Порхают над цветами и сами похожи на … (цветы). Сколько же прилетело бабочек на красный (желтый, фиолетовый, белый) цветок? Ребята, посмотрите, бабочки с нижнего цветка перелетели на верхний. Сколько стало бабочек? (5). А сколько осталось на нижнем цветке? Где больше бабочек: на нижнем цветке или на верхнем? Бабочкам мало места на одном цветке и одна улетела обратно, сколько бабочек осталось? Где теперь больше бабочек? Что надо сделать, чтобы бабочек стало поровну? Отлично, отправляемся дальше?

7. Конструирование из мягких модулей по схеме «Будка для собаки и щенка»

- Послушайте, чей это голос? (Ответы детей). Почему собака лает? (предположения детей) Посмотрите, да у неё же щенок есть (показывает игрушки – собака и щенок). А, может быть, она лает, потому что в старой будке ей со щенком тесно, а бабушка не может сделать ей новую? Что будем делать? Помощники снова готовы помогать! Это очень приятно! Тогда предлагаю разделиться на две команды. Команде мальчиков построить будку для собаки, а команде девочек – для щенка, ведь он скоро вырастет и ему понадобится отдельная будка.

- Вот планы строительства. Приступаем!

- Отлично! Теперь мальчики проверят, правильно ли по плану построили девочки. А девочки проверят у мальчиков. Что можете сказать?

- Как вы думаете, обрадовались ли собака со щенком новым будкам?

8. Подведение итогов НОД. Детская рефлексия.

- Ребята, у нас получилось помочь бабушке? Что мы для неё сделали? Посмотрите на экран: бабушка благодарит нас за помощь. Приятно, правда? А что вам труднее всего было делать? Что вам было интереснее всего делать?

- Бабушке Арише мы сегодня помогли, а своей бабушке дома надо помогать? Я очень надеюсь, что вы будете всегда помогать своим бабушкам.

- Я тоже хочу вам сказать несколько слов: Роме, Владу и Вике спасибо за сообразительность и быстрые ответы, Максиму и Ксюше спасибо за старательность, Артему… за внимательность. Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной шапочки к бабушке» Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием квест-технологии Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игр В. Воскобовича с использованием квест-технологии. Задачи:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному» Программные задачи: 1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 2. Продолжать учить различать и называть.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и цифра 3» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема НОД: «Число и цифра «3» ОО Познавательное развитие.

Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петрига в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД