Надежда Петрига
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по формированию элементарных
математических представлений в средней группе
«Поможем бабушке»
Цель – дать детям возможность закрепить полученные математические знания в ходе игр и игровых упражнений.
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе выполнения задания;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Поможем бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать умение эмоционально откликаться на просьбу о помощи;
• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей;
• развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, мышление;
• продолжать развивать пространственные представления.
Образовательные:
• закрепить умение детей считать в пределах 5 (на основе наглядности);
• продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;
• создать условия для упражнения детей в умении различать и называть объё мные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр в ходе игровой деятельности;
• дать возможность детям применить в ходе выполнения игрового задания умение выбирать геометрические фигуры по форме, абстрагируясь от свойств - цвет и величина;
• продолжать формировать умение детей делать постройки из объёмных геометрических фигур по схеме;
• создать условия для закрепления умения детей ориентироваться на листе бумаги.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивно-модельная.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран; презентация; картон тёмного цвета – грядки; плоскостные изображения овощей; предметы цилиндрической, шаровидной и кубической формы; мягкие модули для конструирования, схемы для конструирования; объё мные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр; 3 обруча; изображения цветов и бабочек; макет пруда из ткани; наборы «Блоки Дьенеша» по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Создание мотивации
Воспитатель:
- Ребята, у кого из вас есть бабушка? А какая ваша бабушка? А у меня тоже есть бабушка. Её зовут Мария Васильевна. Она очень добрая, ласковая. Мне кажется, что она всё умеет и всё знает. Но она старенькая, и я ей помогаю. Как вы считаете, бабушке надо помогать?
- Посмотрите (обращает внимание детей на экран, в этом доме тоже живёт бабушка, бабушка Ариша.
- Как вы думаете, ей нужна помощь? Узнаем?
(слайд – в комнате беспорядок)
- Что же случилось? (предположения детей) Скорее всего, бабушке уже тяжело самой наводить порядок. Что будем делать? Поможем?
2. Д/игра «Разложи по местам»
На полу лежат три обруча. В каждом из них – объё мная геометрическая фигура: цилиндр, куб или шар. Рядом лежат предметы, по форме напоминающие данные объёмные фигуры.
- Как вы думаете, чем мы здесь можем помочь? Как называются эти фигуры? - Напоминаю, что надо взять предмет, внимательно посмотреть, подумать и решить, на какую фигуру похож предмет. Ну, что, приступаем к наведению порядка? Готовы?
- Предлагаю посмотреть, всё ли разложено по местам (дети вместе с воспитателем подходят поочерёдно к каждому обручу и проверяют соответствие предметов и объёмных фигур).
- Ну, что, помощники, удалось нам навести в комнате порядок? Отлично! Идём дальше?
3. Игровое упражнение «Посадим огород»
Дети подходят к столам.
- Интересно, что это? Чем мы можем помочь бабушке? Уверены? Тогда вперед, помощники! Сажать огород будем по желанию бабушки : в центре – помидор. Все готовы? Вверху грядки – огурец. Проверьте! Внизу – лук. Справа – морковь. Посмотрите внимательно! Слева – капуста. Катюша, какой овощ ты посадила справа? Владик, куда ты посадил капусту: слева или справа? Оля, какой овощ ты посадила вверху? и т. д.
- Справились мы с вами с посадкой овощей? Замечательно!
4. Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Рыбки в пруду»
- А что это такое голубое? Видите? Вы правы, это пруд (озеро). Только почему-то там никто не плавает… А вы бы хотели, чтобы там плавали … например, необычные рыбки? Запустим рыбок? Сейчас в нашем пруду будут плавать только круглые рыбки! (дети выкладывают блоки Дьенеша - круги разного цвета и размера).
- А теперь заселим пруд квадратными рыбками! Будьте внимательны!
- В пруду начинают плавать треугольные рыбки! Веселее стал пруд с рыбками?
- Маша, а сколько же круглых рыбок плавает в пруду?
- Владик, посчитай всех квадратных рыбок. Сколько их?
- Каких рыбок больше: круглых или квадратных?
- Сколько треугольных рыбок плавает в нашем пруду?
- Сколько красных рыбок плавает (синих, жёлтых?
- Как вы считаете, понравится бабушке её пруд с рыбками?
5. Физкультминутка «Рыбки»
- Ребята, рыбки тоже очень рады, что попали в пруд и предлагают поиграть. Вы не против?
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде.
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок здесь у нас.
(дети считают рыбок на экране и приседают)
Сколько камешков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
(дети считают камешки на экране и подпрыгивают)
- Как весело вы играли! Рыбкам тоже очень понравилось. Вы были очень внимательными. Идем дальше?
6. Игровое упражнение «Цветы и бабочки»
- Ой, ребята, смотрите, какая поляна около дома бабушки! А что на ней растет? А кого вы ещё видите на полянке? (Бабочек). Ах, сколько бабочек прилетело! Порхают над цветами и сами похожи на … (цветы). Сколько же прилетело бабочек на красный (желтый, фиолетовый, белый) цветок? Ребята, посмотрите, бабочки с нижнего цветка перелетели на верхний. Сколько стало бабочек? (5). А сколько осталось на нижнем цветке? Где больше бабочек: на нижнем цветке или на верхнем? Бабочкам мало места на одном цветке и одна улетела обратно, сколько бабочек осталось? Где теперь больше бабочек? Что надо сделать, чтобы бабочек стало поровну? Отлично, отправляемся дальше?
7. Конструирование из мягких модулей по схеме «Будка для собаки и щенка»
- Послушайте, чей это голос? (Ответы детей). Почему собака лает? (предположения детей) Посмотрите, да у неё же щенок есть (показывает игрушки – собака и щенок). А, может быть, она лает, потому что в старой будке ей со щенком тесно, а бабушка не может сделать ей новую? Что будем делать? Помощники снова готовы помогать! Это очень приятно! Тогда предлагаю разделиться на две команды. Команде мальчиков построить будку для собаки, а команде девочек – для щенка, ведь он скоро вырастет и ему понадобится отдельная будка.
- Вот планы строительства. Приступаем!
- Отлично! Теперь мальчики проверят, правильно ли по плану построили девочки. А девочки проверят у мальчиков. Что можете сказать?
- Как вы думаете, обрадовались ли собака со щенком новым будкам?
8. Подведение итогов НОД. Детская рефлексия.
- Ребята, у нас получилось помочь бабушке? Что мы для неё сделали? Посмотрите на экран: бабушка благодарит нас за помощь. Приятно, правда? А что вам труднее всего было делать? Что вам было интереснее всего делать?
- Бабушке Арише мы сегодня помогли, а своей бабушке дома надо помогать? Я очень надеюсь, что вы будете всегда помогать своим бабушкам.
- Я тоже хочу вам сказать несколько слов: Роме, Владу и Вике спасибо за сообразительность и быстрые ответы, Максиму и Ксюше спасибо за старательность, Артему… за внимательность. Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!