Надежда Грачёва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку. Части суток. Геометрические фигуры. Сравнение групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Путешествие в сказку «Теремок»».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку, Части суток, Геометрические фигуры, Сравнение групп предметов“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель: Закреплять навыки порядкового и количественного счета, представление о частях суток, знание геометрических фигур. Продолжать формировать умение сравнивать группы предметов.
Задачи:1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, развивать мелкую моторику рук.
2. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, набор фруктов и овощей.
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра).
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, вы любите сказки?
-Да!
- Тогда отгадайте загадку какая это сказка?
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не весит на нем замок.
Этот домик….
Дети: Теремок.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Теремок»
Основная часть.
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?
-Да.
Задание 1. Мышка может попасть в Теремок если сосчитает до «5» поможем ей?
-Да (дети выполняют задание)
- Молодцы! Вы помогли мышке, дверь в теремок открылась и мышка может там жить. Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (1). Поставьте кружочков по количеству цифр. Сколько поставили кружочков?
- Один.
- Правильно.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?- да.
- А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
Задание 2 Спим ночью, а делаем зарядку. (Утром)
Завтракаем утром, а ужинаем. (Вечером)
Луна видна ночью, а солнце. (Днем)
Ужинаем вечером, а спим. (Ночью)
- Молодцы, вы справились с заданием, и лягушка сможет пройти в теремок. Сколько зверей живёт в теремке?
- Два.
- Сколько кружков мы поставим под цифрой два? Правильно тоже два.
- Тут на опушку выскочил зайчик.
Смотрит Теремок стоит.
Зайчишка спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет?
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 3. На полянке растут цветочки, а над ними кружат бабочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько цветочков вы увидели. А теперь сосчитайте бабочек и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? На сколько квадратов больше? (на один). А, что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)
Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка с зайчишкой.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. (3)
- Сколько кружков мы поставим под цифрой?
-Три.
-Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда!
Ну, конечно же, лиса!
Лисичка увидала Теремок и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
А из Теремка ей отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 4. Лисичка должна собрать волшебные бусы. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры.
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лисички. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом.
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада. Какие красивые бусы получились.
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру. Правильно четыре. Сколько кружков поставим под цифрой? (4)
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!»
А из Теремка ему отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?
-Да.
Задание 5. Мишка принес с собой угощение для жителей теремка, но ему нужно все разложить по местам. Слушайте внимательно.
- колосок положите на верхнюю полку.
- цветок на нижнюю полку.
- морковку на левую полку.
- Клубнику на правую полку.
А теперь ответьте, сколько зверей живет в теремке (5)
-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке. Стали звери дружно жить в теремке.
А нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной
- Покружились, покружились, в садик снова возвратились.
Рефлексия. Мы с вами побывали не простой сказке «Теремок», а математической.
Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?
-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)
- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)
- Кто пришел в теремок пятым? (медведь)
- Сколько было всего героев в этой сказке? (5)
- Кто помогал зверям попасть в теремок?
Дети: Конечно же, мы и ваши знания.
Ребята мы выполнили все задания.