Наталья Палина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о геометрических фигурах, основных цветах, счете в пределах 5;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сопереживания.
Ход
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Лесные помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу, располагаются в кругу на ковре. Стоят.
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Ребята, обратите внимание на наших гостей. Поздороваемся с ними рукопожатием крепким-крепким. (глядя на гостей, дети жмут свои ладошки, здороваясь)
В: Вы знаете, когда я шла сегодня в детский сад, встретила сороку, она была очень беспокойная и передала мне письма. Вот они. Сколько у меня писем? (Два) На одном написано «Письмо», на втором написано «Сюрприз» Давайте откроем письмо и посмотрит от кого же оно.
Воспитатель читает письмо;
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Пришла весна. В лесу очень много дел, все лесные звери и птицы заняты уборкой своего жилья, добычей пищи. Нам нужны помощники для выполнения очень срочных дел и мы просим вас о помощи. Высылаем вам список дел, выполнив которые, вы сможете открыть второе письмо «Сюрприз».
Ребята, как это ответственно помогать лесным друзьям. Мы готовы стать весенними помощниками!
Музыка звучит (активная)
Дети и воспитатель подходят к елочкам. На одной 4 шишки, на другой – 5 шишек.
В: Посмотрите, какое чудо! Как красивы наши елочки! На каждой из них висят шишки!
В:
Итак, первое поручение.
1. «Дорогие ребята, просим вас пересчитать шишки на елочках в вашем детском саду. Подумайте, как сделать так, чтобы на елочках было шишек поровну?»
В: посчитайте шишки и скажите, сколько их на каждой из елочек?
Дети считают, воспитатель хвалит за правильный ответ.
В: Что нужно сделать, чтобы шишек на елочках стало поровну?
Д: добавить одну шишку.
В: проверим, так ли это? Верно. А еще кто предложит свой вариант?
Д: убрать шишку.
В: посчитаем вместе, проверим. Верно.
Скажи (имя ребенка) сколько шишек стало на одной елочке? Сколько на другой? На одной-5, на другой 5. Их равное количество, значит ПОРОВНУ. Повтори (имя ребенка), ПОРОВНУ.
Замечательно справились вы с первым заданием лесных друзей!
звучит музыка
В: Приглашаю вас сесть за свои места. Продолжаем изучать список дел.
(обратить внимание на посадку)
2. «Ребята, помогите, пожалуйста, построить скворечники для птиц»
В: Как здорово, наши пернатые друзья будут встречать весну с обновкой! Обратите внимание,
Из чего состоит скворечник? (геометрических фигур)
Назовите их. (обращается к детям по именам).
А теперь положите перед собой лист бумаги и разместите геометрические фигуры на ней по образцу. Фигуры возьмите в тарелочках на столе. Работайте внимательно, не торопясь, помогайте друг другу.
(геометрические фигуры в тарелочках разного цвета, размера, но одинаковой формы на каждую пару детей)
В: Закончили строить и полюбуйтесь выполненной работой друг у друга.
Посмотрите внимательно, на что похож вход в скворечник? (цвет, форма) Верно, на солнышко. Давайте подарим птицам частичку тепла и весеннего солнышка!
Отлично справились вы и со вторым заданием!
звучит музыка
Ребята, нас ждут новые дела, выходите из-за стола!
3.«Друзья, наведите в своей группе порядок. Распределите все предметы по схожести с геометрическими фигурами»
В: Какое интересное задание нам придумали звери!
А выполним мы его, играючи!
Повторите на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)
Итак, игра!
Девочки будут называть сейчас предметы, которые по форме напоминают круг, а мальчики будут хлопать в ладоши, если девочки сказали правильно и топать ногами, если они ошиблись. Начали!
А теперь поменяемся. На какую геометрическую фигуру, похоже письмо?
Верно, прямоугольник. Мальчики называют предметы, похожие на прямоугольник, а девочки хлопают или топают.
Поиграть, мы поиграли, все фигуры разгадали! Отлично!
Осталось последнее задание!
«Дорогие ребята! Помогите сороке прибраться в её домике»(на ковре разбросаны разноцветные подушки разной геометрической формы)
В: Ребята, возьмите каждый по одной подушке. (дети берут по подушке) А теперь скажите о своей подушке так же, как сейчас скажу вам я: «У меня треугольник, голубого цвета» (каждый ребенок говорит какая у него подушка). Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем, первый раз я вам помогу, а потом вы выполните задание самостоятельно. Вам нужно встать в такой же последовательности, как представлено на экране. (воспитатель расставляет детей в такой же последовательности, как представлено расположение разноцветных геометрических фигур на экране).
Список дел завершен! (воспитатель открывает конверт) звучит музыка.
В: Лесные жители нам дарят новую игру по математике, после нашего занятия мы обязательно в нее поиграем.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Ребята, а наше занятие подошло к концу. Кому мы сегодня помогали? Что вам понравилось на занятии?
Как замечательно, что мы с вами смогли справиться со всеми заданиями и помочь нашим лесным друзьям встретить весну. Вы большие молодцы, вы были активные, дружные и любознательные.
Звучит музыка, дети уходят с воспитателем.