Анна Алексеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ
"НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
Составила и провела Захарова А. А.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социально- коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Научим мышек прятаться от кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);
Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в обозначении словами результата сравнения - разные по ширине;
упражнять в различении множеств предметов : много, мало, один.
Развивающие задачи:
Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, развивать наглядно - действенное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам, воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Методические приё мы:
1. использование динамической паузы перед занятием в виде подвижной игры;
2. загадка, художественное слово;
3. использование фонограммы;
4. сюрпризный момент;
5. вопросы к детям;
6. хоровые и индивидуальные ответы;
7. решение поисковых задач;
8. оценка и самооценка детской деятельности.
Предварительная работа :
1. игра "Зеркало" (на умение сравнивать у кого шире-уже).
2. игра "Найди дорожку к домику"
3. чтение стихов, загадок о животных.
4. игры "Построим дом" (строитель, "Лего")
5. чтение: Л. Толстой "Рассказы для маленьких детей" (про кошку)
6. чтение и разучивание потешек : "Уж ты котенька-коток", "Мыши водят хоровод"
7. подвижные игры: "Мышеловка", "Кот и мыши", "Мыши водят хоровод"
Материал к занятию :
Магнитофон, игрушечный кот, ворота (2 шт., к которым прикреплены горизонтальные полоски одинаковой длины, но разной ширины (белого цвета, полоски по количеству детей - 2-х размеров как на воротах (белые или цветные, фигурки мышек, вырезанные по трафарету.
Дифференцированный подход:
Высокий уровень - учить самостоятельно сравнивать три предмета по ширине, пользоваться словами: широкая, самая широкая, узкая, самая узкая.
Упражнять в различении ширины, абстрагируясь от цвета предметов.
Учить пояснять свои действия.
Средний уровень - Учить находить предмет нужной ширины из двух разных предметов, обозначать словами: шире, уже;
По просьбе воспитателя исправлять ошибки.
Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
Воспитатель предлагает детям
отгадать загадку:
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поёт.
И его боятся мыши.
Угадали? Это-.
Дети: - Кот
Звучит фонограмма с голосом кота : "мяу, мяу"
Воспитатель: - Ой, дети, кто-то спрятался
за дверью, пойду посмотрю, как вы думаете,
кто там?
Дети предполагают :- Кот пришёл.
Воспитатель вносит игрушечного кота :
- Кот хочет поиграть с вами.
- Какую игру вы знаете, чтобы ему было
интересно?
Ответы детей: - "Мышеловка"
- "Кот и мыши"
Кот "выбирает" игру " Кот и мыши"
- Кто будет изображать кота?
- Раз, два, три, четыре, пять, Дети имитируют бег мышек
Вышли мышки погулять. на носочках.
Только хитрый рыжий кот "Кот" в маске-шапочке
Погулять им не даёт. притаился, крадётся.
Хитрый кот крадётся к вам,
Мышки, мышки, по домам! Убегают "домой"
Игра "Закрой двери в домиках"
Воспитатель:
- А у нас и настоящие домики для мышек есть, посмотрите.
Дети садятся за столы. У каждого по картонному домику с прорезью для двери и по набору дверей (высокий уровень – 3 двери: узкая, широкая, самая широкая;
средний уровень - 2 двери: узкая и широкая.)
Воспитатель предлагает детям картонные фигурки мышек.
- Мышки вышли из домиков погулять, когда появится кот, вы должны сказать:
- Хитрый кот крадётся к вам,
Мышки, мышки, по домам!
Дети играют первый раз, не используя двери.
Воспитатель:
- Коту удалось поймать мышек (эту, эту.)
- Как помочь мышкам спрятаться, чтобы их кот не достал, ведь у него на лапках острые коготки?
Дети нужна дверь к домику.
Воспитатель:
- У вас есть двери к домику, какие они? ( наводящий вопрос: одинаковые двери или разные) Дети - Разные по ширине.
Воспитатель:-Как найти нужную дверь?
Дети - Нужно сравнить.
Воспитатель -Как будете сравнивать дверь с дверным проёмом?
Дети - Нужно наложить дверь на дверной проём.
Дети сравнивают двери, используя метод наложения.
Воспитатель спрашивает первую подгруппу детей (высокий уровень) :
- Какие у вас двери?
- Узкая, широкая, самая широкая.
- Широкая, узкая, самая узкая
(индивидуальные ответы и показ детей)
Воспитатель спрашивает вторую подгруппу детей (средний уровень) :
- Какие у вас двери?
Примерные ответы: - Узкая и широкая (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель -Какую дверь нужно взять?
Дети -Широкую (вторая подгруппа)
- средней ширины (первая подгруппа)
Воспитатель предлагает поиграть ещё раз, быть внимательными, потому что двери
разные по ширине.
Дети играют, "прячут" мышек, "закрывают" дверь.
Воспитатель оценивает выполненное задание и спрашивает детей:
- А если бы вы взяли узкую дверь, что могло бы случиться?
Примерные ответы: - Если дверь шире, то её нельзя закрыть.
- Если дверь уже, то была бы щель и кот острыми коготками может поймать мышку.
Воспитатель говорит:
- Кот ушёл. А если кот застанет мышек далеко от дома, что же им делать?
Дети - Убежать, уехать на машине и т. д.
Воспитатель -Давайте теперь научим мышек ездить на машинах.
Дети: -Давайте.
Проводится игра "Цветные автомобили"
(видоизменённая).
- Мы станем машинами и будем катать мышек. У машины будет свой номер, номера разные
по ширине.
Дети получают от воспитателя "номер машины" (бумажная полоска широкая или узкая)
Воспитатель:
- Когда я скажу слова: "Машины. в гараж!"
Каждая машина должна найти, свой гараж (ворота) с таким же номером ("номер" бумажная полоска широкая или узкая)
- Если номера совпадают по ширине, можно "въезжать". Для этого надо приложить номер к
номеру. Покажите, как. (Индивидуальный показ)
Во время выполнения задания воспитатель спрашивает:
- Какие номера по ширине?
Дети - Узкие
- Широкие (индивидуальные ответы)
- Одинаковые
- Разные (хоровые и индивидуальные ответы)
Игра повторяется 2 раза
После игры воспитатель спрашивает:
- Сколько у нас мышек? - Много мышек
- Сколько гаражей? - Мало гаражей
- Сколько машин? - Много машин
(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель подводит итог занятия:
- Молодцы, вы были сегодня внимательными, сумели спрятать мышек в домики, нашли дверь правильной ширины, научились ставить машину в гараж.
Воспитатель акцентирует внимание на успехах каждого ребё нка:
- Лиза сегодня была внимательна, первая заметила кота и предупредила мышек.
- Катя сегодня очень старалась - сравнивала, подойдёт ли дверь в дверной проём.