Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота»

Анна Алексеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ

"НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

Составила и провела Захарова А. А.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социально- коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Научим мышек прятаться от кота“» размещена в разделах

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);

Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в обозначении словами результата сравнения - разные по ширине;

упражнять в различении множеств предметов : много, мало, один.

Развивающие задачи:

Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, развивать наглядно - действенное мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам, воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

Методические приё мы:

1. использование динамической паузы перед занятием в виде подвижной игры;

2. загадка, художественное слово;

3. использование фонограммы;

4. сюрпризный момент;

5. вопросы к детям;

6. хоровые и индивидуальные ответы;

7. решение поисковых задач;

8. оценка и самооценка детской деятельности.

Предварительная работа :

1. игра "Зеркало" (на умение сравнивать у кого шире-уже).

2. игра "Найди дорожку к домику"

3. чтение стихов, загадок о животных.

4. игры "Построим дом" (строитель, "Лего")

5. чтение: Л. Толстой "Рассказы для маленьких детей" (про кошку)

6. чтение и разучивание потешек : "Уж ты котенька-коток", "Мыши водят хоровод"

7. подвижные игры: "Мышеловка", "Кот и мыши", "Мыши водят хоровод"

Материал к занятию :

Магнитофон, игрушечный кот, ворота (2 шт., к которым прикреплены горизонтальные полоски одинаковой длины, но разной ширины (белого цвета, полоски по количеству детей - 2-х размеров как на воротах (белые или цветные, фигурки мышек, вырезанные по трафарету.

Дифференцированный подход:

Высокий уровень - учить самостоятельно сравнивать три предмета по ширине, пользоваться словами: широкая, самая широкая, узкая, самая узкая.

Упражнять в различении ширины, абстрагируясь от цвета предметов.

Учить пояснять свои действия.

Средний уровень - Учить находить предмет нужной ширины из двух разных предметов, обозначать словами: шире, уже;

По просьбе воспитателя исправлять ошибки.

Учить выполнять действия с помощью подсказки воспитателя.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Воспитатель предлагает детям

отгадать загадку:

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поёт.

И его боятся мыши.

Угадали? Это-.

Дети: - Кот

Звучит фонограмма с голосом кота : "мяу, мяу"

Воспитатель: - Ой, дети, кто-то спрятался

за дверью, пойду посмотрю, как вы думаете,

кто там?

Дети предполагают :- Кот пришёл.

Воспитатель вносит игрушечного кота :

- Кот хочет поиграть с вами.

- Какую игру вы знаете, чтобы ему было

интересно?

Ответы детей: - "Мышеловка"

- "Кот и мыши"

Кот "выбирает" игру " Кот и мыши"

- Кто будет изображать кота?

- Раз, два, три, четыре, пять, Дети имитируют бег мышек

Вышли мышки погулять. на носочках.

Только хитрый рыжий кот "Кот" в маске-шапочке

Погулять им не даёт. притаился, крадётся.

Хитрый кот крадётся к вам,

Мышки, мышки, по домам! Убегают "домой"

Игра "Закрой двери в домиках"

Воспитатель:

- А у нас и настоящие домики для мышек есть, посмотрите.

Дети садятся за столы. У каждого по картонному домику с прорезью для двери и по набору дверей (высокий уровень – 3 двери: узкая, широкая, самая широкая;

средний уровень - 2 двери: узкая и широкая.)

Воспитатель предлагает детям картонные фигурки мышек.

- Мышки вышли из домиков погулять, когда появится кот, вы должны сказать:

- Хитрый кот крадётся к вам,

Мышки, мышки, по домам!

Дети играют первый раз, не используя двери.

Воспитатель:

- Коту удалось поймать мышек (эту, эту.)

- Как помочь мышкам спрятаться, чтобы их кот не достал, ведь у него на лапках острые коготки?

Дети нужна дверь к домику.

Воспитатель:

- У вас есть двери к домику, какие они? ( наводящий вопрос: одинаковые двери или разные) Дети - Разные по ширине.

Воспитатель:-Как найти нужную дверь?

Дети - Нужно сравнить.

Воспитатель -Как будете сравнивать дверь с дверным проёмом?

Дети - Нужно наложить дверь на дверной проём.

Дети сравнивают двери, используя метод наложения.

Воспитатель спрашивает первую подгруппу детей (высокий уровень) :

- Какие у вас двери?

- Узкая, широкая, самая широкая.

- Широкая, узкая, самая узкая

(индивидуальные ответы и показ детей)

Воспитатель спрашивает вторую подгруппу детей (средний уровень) :

- Какие у вас двери?

Примерные ответы: - Узкая и широкая (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель -Какую дверь нужно взять?

Дети -Широкую (вторая подгруппа)

- средней ширины (первая подгруппа)

Воспитатель предлагает поиграть ещё раз, быть внимательными, потому что двери

разные по ширине.

Дети играют, "прячут" мышек, "закрывают" дверь.

Воспитатель оценивает выполненное задание и спрашивает детей:

- А если бы вы взяли узкую дверь, что могло бы случиться?

Примерные ответы: - Если дверь шире, то её нельзя закрыть.

- Если дверь уже, то была бы щель и кот острыми коготками может поймать мышку.

Воспитатель говорит:

- Кот ушёл. А если кот застанет мышек далеко от дома, что же им делать?

Дети - Убежать, уехать на машине и т. д.

Воспитатель -Давайте теперь научим мышек ездить на машинах.

Дети: -Давайте.

Проводится игра "Цветные автомобили"

(видоизменённая).

- Мы станем машинами и будем катать мышек. У машины будет свой номер, номера разные

по ширине.

Дети получают от воспитателя "номер машины" (бумажная полоска широкая или узкая)

Воспитатель:

- Когда я скажу слова: "Машины. в гараж!"

Каждая машина должна найти, свой гараж (ворота) с таким же номером ("номер" бумажная полоска широкая или узкая)

- Если номера совпадают по ширине, можно "въезжать". Для этого надо приложить номер к

номеру. Покажите, как. (Индивидуальный показ)

Во время выполнения задания воспитатель спрашивает:

- Какие номера по ширине?

Дети - Узкие

- Широкие (индивидуальные ответы)

- Одинаковые

- Разные (хоровые и индивидуальные ответы)

Игра повторяется 2 раза

После игры воспитатель спрашивает:

- Сколько у нас мышек? - Много мышек

- Сколько гаражей? - Мало гаражей

- Сколько машин? - Много машин

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель подводит итог занятия:

- Молодцы, вы были сегодня внимательными, сумели спрятать мышек в домики, нашли дверь правильной ширины, научились ставить машину в гараж.

Воспитатель акцентирует внимание на успехах каждого ребё нка:

- Лиза сегодня была внимательна, первая заметила кота и предупредила мышек.

- Катя сегодня очень старалась - сравнивала, подойдёт ли дверь в дверной проём.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Тема: «Поможем гномикам в беде!» Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию: цвет, форма, величина, количество, расположение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Научим незнайку сооружать простые постройки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Научим незнайку сооружать простые постройки» Воспитатель: Маматкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 07:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД