Татьяна Крампит
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько.
Демонстрационный материал. 2 контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Ход:
I часть. Игровая ситуация «В гости к ребятам пришли матрёшки».
- Как называются эти игрушки? Что можно сказать о высоте матрёшек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой матрёшки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет).
- Это высокая матрёшка, а это низкая матрёшка.
- Что можно сказать о высоте этой матрёшки (указывает на высокую (низкую) матрёшку) по сравнению с этой матрёшкой (указывает на низкую (высокую) матрёшку?
Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
II часть. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг матрёшки».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.
- Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать? (Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору, показывают высокий (низкий) заборчик. Затем по просьбе воспитателя высокую матрёшку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже).
III часть. Игровое упражнение «Покормим воробышков».