Екатерина Анатольевна Кузнецова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Мы плывём на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста на тему «Мы плывём на корабле»
Цель: формирование представлений у детей о форме, величине, цвете.
Задачи:
развивать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт детей;
развивать внимание, память, мышление;
развивать координацию движения, умение соотносить речь с движением;
формировать способности к диалогической речи;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста „Мы плывём на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа : знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, рассматривание альбома «Фрукты», дидактические игры «Подбери по цвету», «Большой – маленький». «Найди свой домик».
Материалы и оборудование : мольберт, набор картинок «Красное яблоко» (большие и маленькие, карточки для д/и «Подбери заплатку», три гномика разного цвета, домики для каждого гнома, макет «Корабль», указательные стрелки из картона, вязаные клумбы и цветы основных цветов, корзинки – большая и маленькая.
Содержание НОД
I. Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие «Здравствуйте ладошки» :
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте зубки - цок, цок, цок!
Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!
Здравствуйте гости, всем привет!
(Движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости прибыл капитан корабля, давайте с ним поздороваемся. (Давайте! Дети здороваются)
Капитан: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я капитан вот этого замечательного корабля и хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Ребятки, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда проходите на наш корабль, рассаживайтесь по местам и отправимся в путь.
II. Основная часть
Капитан на корабле смотрит в бинокль и сообщает детям, что наш корабль приближается к острову «Трёх гномов». Все сходят с корабля.
Капитан: первым на нашем пути по острову оказался дом Красного гнома.
Воспитатель: Какой прекрасный остров и дерево на нём растёт замечательное! (Дерево яблоня с висящими на нём плодами красного цвета и разные по размеру) Ребята, скажите, что растёт на этом дереве? (ответы детей)
А, какого цвета яблоки и сколько их на дереве? Какие они по размеру – маленькие или большие? (ответы детей)
Капитан: ребята, Красный гном попросил нас помочь ему собрать фрукты с дерева. Поможем ему? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
(собрать фрукты с дерева, большие сложить в большую корзинку, маленькие - в маленькую корзинку)
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли жёлтому гному! За это он указал нам путь к его брату – Жёлтому гному.
Дети по указательной стрелке проходят к дому Жёлтого гнома, возле которого расположены четыре полянки разного цвета.
Капитан: ребятки, Жёлтый гном просит вас помочь ему посадить цветы на полянках. Поможете, ребята? (ответы детей)
Дидактическая игра «Посадим цветы»
(на полу полянки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов, дети «сажают» цветы такого же цвета, как и полянки)
Воспитатель: молодцы, ребята. Как красиво стало возле домика Жёлтого гнома! А за это, он указал нам путь к его брату, Синему гному. Но, перед тем, как продолжить наше путешествие, давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка «Море»
Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение ладонями «рыбка»)
А вот воду пить нельзя! (повороты головы влево – вправо)
Капитан: а вот и дом Синего гнома. У него проблема – во время сильного ветра все его лодки продырявились. Он хочет, чтобы вы помогли ему починить их, а для этого необходимо подобрать заплатку нужного цвета и формы для каждой лодки.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
(дети подбирают фигуры нужного цвета и формы к лодкам, приготовленным на столе)
Капитан: ребята, вы так хорошо постарались сегодня и гномы просили передать вам сюрприз за вашу помощь (передаёт флажки для участка).
А теперь прошу всех на наш корабль – мы возвращаемся в детский сад!
III Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Во что играли? Кому помогали? Теперь живут наши гномы, поживают и добра наживают. А вы, ребята, большие молодцы!