Наталья Пименова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 12»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
«В гостях у сказки «Теремок»
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Пименова Н. А.
г. Гусь-Хрустальный, 2019 г.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание. Развивать познавательный интерес. Развивать понятия: «больше - меньше», «короче - длиннее». Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое внимание, память
Обучающие:
Упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме, размеру и цвету (круг, квадрат, треугольник.). Совершенствовать конструктивные умения, умение работать со схемой
Оборудование: магнитная доска, большой и маленький ковер, иллюстрация «Солнышко», герои сказки «Теремок», 5 елочек и 5 грибов, флажки разных цветов, схема «Домик» для квадрата Воскобовича
Раздаточный материал на каждого ребенка : полоски (желтая и зеленая, логические блоки Дьенеша, картонные полоски с черной чертой для бус, двойная полоска, 5 елочек, 5 грибов, квадраты Воскобовича
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, наш друг Солнышко узнало, что в одной его любимой сказке, что-то случилось, героям сказки нужно помочь. Солнышко приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие. А как называется сказка, вы узнаете из загадки:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок.)
- Молодцы, правильно. Это сказка «Теремок»
- А вы хотите совершить путешествие в сказку? Только вот как туда попасть? На чем можно добраться? (Ответы детей)
- А я предлагаю полететь на ковре - самолете. Смотрите, здесь лежат два ковра. Какого они размера? (Один большой, а другой маленький.)
- Правильно. А какой ковер нужно выбрать нам: большой или маленький? (Большой.)
- А почему большой ковер? (ответы 2- 3 детей)
- Правильно, потому что нас много.
Ребята, садимся на большой ковер, и пока летим, ответьте на мои вопросы:
- Сколько ножек у стола?
- Сколько лапок у кошки?
- У тебя сколько рук?
- А сколько пальцев на правой руке?
- А на левой?
- Сколько у тебя ног?
- Сколько глаз?
- Сколько глаз у Светофора?
- Какого цвета у него глаза? (красный, желтый, зеленый)
- Сколько у нас на лице носов?
Молодцы. Вот и сказка.
Проходите, садитесь за столы. Дети садятся за столы.
Основная часть.
Задание 1. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине и ширине.
- Бежит мышка - норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги: одна желтого цвета, посыпанная песочком, вторая – зеленого, покрытая травкой. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке. У вас на столах полоски. Покажите желтую дорожку, покажите – зеленую.
- По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?
- Почему вы так думаете?
- Молодцы. Прибежала мышка по короткой дорожке в теремок и стала там жить.
Сколько жильцов в теремке?
Задание 2 Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры по форме, размеру и цвету (круг, квадрат, треугольник.)
- Прискакала лягушка - квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке - квакушке. У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры и карта- ниточка.
Внимательно слушайте и выкладывайте на линии те фигуры, которые я назову. Выкладываем правой рукой слева на право. Большой желтый круг, маленький красный квадрат, большой желтый треугольник, маленький синий круг, большой красный треугольник, маленький синий квадрат.
- Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же? (показать образец на картинке) Молодцы. Спасибо вам от лягушки. -
Сколько жильцов теперь стало в теремке?
Задание 3. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Бежит к теремку зайчик - побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. Какие деревья в этом лесу? (Елки)
- Давайте посчитаем, сколько елок увидел зайчик. (5 елок)
У вас на столах полоски, выложите на верхней полоске 5 елочек
- В лесу растут и грибочки
- Давайте посчитаем, сколько грибочков увидел зайчик. (4 грибочка)
Выложите на нижней полоске 4 грибочка
- 5 ёлочек и 4 грибочка – сравните, что больше. (5 ёлочек больше, чем 4 грибочка)
- Как сделать так, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну?
Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
- А как еще можно сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну?
- Сколько зверей стало жить в теремке?
Задание 4. Развитие слухового внимания, счета в пределах 5.
- Кто следующий поселился в теремке? (Лисичка сестричка)
- Хитрая лисичка предлагает вам поиграть. Я буду хлопать в ладоши, а вы ответите, сколько раз я хлопнула, а потом выполните задание.
Воспитатель хлопает 3 раза. Сколько раз я хлопнула? (3). Присядьте три раза. Дети выполняют.
Воспитатель хлопает 5 раз. Сколько раз я хлопнула? (5). Разведите руки в стороны и махните ими 5 раз. Дети выполняют
Воспитатель хлопает 2 раз. Сколько раз я хлопнула? (2). Кивните головой 2 раза. Дети выполняют
Воспитатель хлопает 4 раз. Сколько раз я хлопнула? (4). Хлопните 4 раза. Дети выполняют
Воспитатель хлопает 1 раз. Сколько раз я хлопнула? (1). Прыгните 1 раза. Дети выполняют.
- Молодцы, садитесь за столы. Вот и лисичка стала жить в теремке. Сколько зверей стало жить в теремке?
Задание 5. Развивать зрительное внимание и память
- Посмотрите, бежит к теремку волчок серый бочок и он предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Он приготовил для игры флажки разных цветов. Посмотрите внимательно, какого цвета флажки? (Красный, зеленый, желтый, синий.)
- Начинаем игру! Все закрыли глазки. Убираю флажок. Открыли глазки. Какого флажка не стало? (игра повторяется3 раза)
- Сколько зверей стало жить в теремке?
Задание 6. Совершенствовать конструктивные умения, умение работать со схемой
- Вот идет медведь косолапый. Мишка очень хочет попасть в Теремок. А что говорят звери? А что было дальше? Все звери разбежались, сидят и плачут. Как можно помочь им? (построить новый теремок). У меня есть вот такая схема. Посмотрите, что на ней изображено? (дом). Какой формы крыша дома? Какого цвета? Какой формы сам дом? Какого цвета? Возьмите на столе цветные квадраты. Попробуйте построить дом из них по этой схеме. Дети выполняют. Как ты сделал дом? Спросить кого-то из детей.
- Ребята, наше время пребывания в сказке закончилось. Пора возвращаться в группу. Я приглашаю вас на ковер – самолет. Давайте дружно скажем:
Раз, два, три,
Ковер – самолет,
Нас в группу верни!
- Вот мы и в группе.
5. Рефлексия.
- Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказку.
- Понравилась вам путешествие?
- А что вам понравилось?
- Ребята, помогите мне убрать со столов раздаточный материал. Дети убирают рабочие места.