Дарья Кобозева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем»
Составила: воспитатель подготовительной группы Кобозева Дарья Николаевна
Цель:
- Закреплять знание цифр, математических знаков. Систематизировать и расширять знания о школе, формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию. Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, проведение графических диктантов с детьми.
Демонстрационный материал : Портфель со школьными принадлежностями.
(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой с весёлым, карточки с цифрами
Раздаточный материал : тетради на каждого ребенка, карандаши, листочки с заданиями, цветные карандаши, простые карандаши, звездочки и флажки.
Используемые методы и технологии: мотивационный настрой, сюрпризный момент, элементы ТРИЗ – технологий, проблемно – поискового метода и социоигровые технологии.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
II. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится? (Ответы детей - осенью).
Воспитатель:
- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы :
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, помощник воспитателя приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят без портфелей, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
К нам в детский сад пришел необычный гость.
А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«У девчонки, мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!» (Портфель)
Воспитатель:
- Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
Вот он! Ой, что же это такое? Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? Почему вы так решили?
Воспитатель:
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный? (портфель «шепчет» на ухо воспитателю). Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками. Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
(Открываю портфель)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Я - то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь).
Воспитатель:
- У вас на столах тоже есть тетради, присаживайтесь за столы, возьмите их. Посмотрите, на первую страницу тетради? Как вы думаете, какое задание приготовил для нас портфель? (дети высказывают предположения)
Правильно, вам необходимо красным карандашом зачеркнуть цифры, а зеленым - математические знаки. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось незачёркнутым? (Геометрические фигуры) Перечислите их. (Ответы детей).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(Звенит колокольчик).
Воспитатель:
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (Машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
(приседают)
Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)
И садимся мы потом (садимся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель:
Посмотрите, что еще лежит в портфеле. (Достаю цифры).
Воспитатель: Учителя в школе очень любят порядок. А у нас с Вами перепутались все цифры, они перепутались, давайте расставим их по порядку. (Цифры лежат на ковре в разброс)
Игра «По порядку становись» - дети выстраивают числовой ряд по порядку
Воспитатель:
Наш гость приготовил для нас настольно-печатную игру «Геометрические фигуры». Вот она перед вами. Давайте рассмотрим геометрические фигуры. (Дети рассматривают фигуры). Портфель приготовил для вас сложные вопросы, и давайте каждая группа договорится между собой, каким образом вы будите отвечать на них. Будит отвечать кто-то один, или по очереди. (Дети предлагают свои варианты). За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
Воспитатель: Скажите:
• Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их?
• Сколько красных фигур?
• Сколько треугольников?
• Сколько маленьких фигур?
• Как называется единственная фигура?
• Сколько не желтых фигур?
• По каким признакам можно разделить все фигуры?
• На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
• На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем, проходите на ковер.
Физминутка:- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: - Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Достаю книгу).
Воспитатель:
- Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники. Повторите это слово.
Для вас в этой книге есть «Занимательные задачки». Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Какое сейчас время года?
- Если сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
Воспитатель:
- Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(достаю пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, конечно же - это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. Что в него кладут? А что бы случилось, если б не было пенала?
Воспитатель:
- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Но прежде чем выполнить задание разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «В нашей группе»
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, что же это за изображение у нас. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать.
Кто затрудняется, поднимите руку.
( Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. «Сядьте, пожалуйста, правильно»).
Воспитатель:
- Посмотрите, какое изображение, должно было, у вас получится. (Дети сравнивают своё изображение с изображением на доске)
- Как Вы думаете, он пригодится вам в школе? (ответы детей)
- Что у нас получилось? (Ответы детей – карандаш) А карандаши, какие бывают? (простые и цветные)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю взять цветные карандаши и нарисовать портрет нашего гостя.
Ребята рисуют портфель.
Воспитатель: Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые. И за Ваши старания наш гость дарит нам новую настольно-печатную игру «Сосчитай-ка», теперь в любое время Вы сможете в нее поиграть.
Рефлексия.
Что сегодня Вам запомнилось?
- Что вам особенно понравилось? Что было трудным? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор).