Иванова Надежда
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
«Один-много»
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Какие сказки вы любите? («Теремок», «Три медведя», «Колобок» и т. д.)
- Хотите знать мою любимую сказку? (Да)
- Тогда отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
- Молодцы, ребята, конечно, это сказка «Теремок».
- Сегодня утором нам пришло видеописьмо.
- Как вы думаете, от кого оно? (от зверей, от ребят и т. д.)
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Чтобы точно узнать от кого оно, нам надо его… (посмотреть).
- Смотрим? (Да)
На экране ноутбука появляется картинка с изображением жителей теремка и звучит текст письма: «Дорогие ребята, пишут вам жители теремка. Мы решили устроить праздник и пригласили всех жителей леса, а конфет на всех не хватает. Помогите нам, пожалуйста».
- Что будем делать? (принесем им угощение)
- Где мы возьмем конфеты? (Нарисуем, слепим, купим).
- Я правильно поняла, вы хотите купить зверюшкам конфеты? (Да)
- Вы сможете это сделать? (Да)
- Что надо для этого сделать? (Пойти в магазин и купить конфеты)
- В настоящий магазин мы пойти не можем, но можем в игрушечный.
- Идем? (Да)
Дети подходят к «магазину», на котором вперемешку лежат вырезанные из картона красные, оранжевые, желтые, синие, зеленые конфеты разного размера. На каждой конфете изображена геометрическая фигура какого – либо цвета. Количество конфет равно количеству детей. Воспитатель переодевается в продавца.
- Я, буду продавцом. Вставайте в очередь. Я продам конфеты тому, кто правильно назовет цвет и размер конфеты. (Например, дайте мне, пожалуйста, маленькую синюю конфету).
2-3 детям воспитатель говорит, что не может найти конфету, которая нужна ребенку, предлагает найти ребенку самому.
- Что – то я не могу найти такую конфету, а ты можешь? (Могу) (ребенок сам находит конфету, которая ему нужна).
- Молодцы ребята, вы сумели купить угощение для зверушек, теперь можно отправляться в гости.
- На чем мы поедем в лес, в гости? (на машине, поезде, автобусе и т. д.)
- Сегодня мы поедем на автобусе! Чтобы поехать, нам нужны билеты. Вашими билетами на этот лесной автобус будут конфеты, которые вы купили для зверушек. Вам надо правильно найти свое место в автобусе.. Ваше место, обозначено такой же фигурой такого же цвета, как у вас на конфете.
Каждое место в автобусе, обозначено геометрической фигурой какого – либо цвета, соответствующие фигуры изображены на «конфетах», которые купили дети. Дети ищут свое место.
- Все нашли своё место? (Да)
- Теперь я кондуктор, покажите мне свои билеты – я проверю, правильно ли вы заняли места.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места.
- Молодцы, ребята, вы все правильно нашли свое место, и мы можем отправляться в путь!
Гимнастика для глаз.
Автобус.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
- Ну вот мы и приехали.
Дети подходят к доске, на которой находится изображение теремка, героев сказки и еще 10 зверушек. У зайчика грустная мордочка. Герои сказки уже с конфетами, остальным дарят дети.
- Давайте поздороваемся со зверушками и угостим их конфетами. (Дети здороваются и прикрепляют конфеты на магниты тем зверушкам, у которых нет).
- Вот ваши конфеты для праздника, берите, пожалуйста.
Звучит голос в записи: «Спасибо вам, ребята, за угощение, мы очень рады, что вы приехали к нам в гости!».
Воспитатель обращает внимание на то, что зайчик грустный.
- Ребята, как вы думаете, почему зайчик грустный? (Хочет к маме, конфета не понравилась).
- Давайте спросим у зайчика, почему он грустит? (Давайте)
- Спрашивайте. (Дети спрашивают у зайчика, почему он грустный)
Звучит голос в записи: «Я очень хочу построить длинный поезд, но не знаю, как это сделать».
- Не расстраивайся, зайчик, наши ребята тебе помогут построить длинный поезд.
- Ребята, поможете? (Да)
- Тогда идите за мной.
Воспитатель приводит детей на коврик, на котором стоит коробка с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.
- Поезд мы будем строить из кубиков.
- Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые).
- Что у кубиков одинаковое? (Цвет)
Воспитатель уточняет, у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и размер.
- Постройте каждый длинный поезд из кубиков. Берите кубики.
Детям представляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков, кто – то ни одного.
- Справедливо ли разделили кубики? (нет)
- Как нужно поступить, чтобы кубики были у каждого?
Дети, у кого несколько кубиков отдают тем, у кого нет.
- Молодцы, ребята, что поделились с товарищами!
После этого воспитатель спрашивает детей:
- У кого из вас получился длинный поезд? (ни у кого).
- Почему? В чем затруднение? (Потому что у каждого только один кубик).
- Вы не смогли построить длинный поезд, как просили жители теремка.
Воспитатель держит паузу столько, чтобы дети осмыслили ситуацию затруднения.
- Вы попал в затруднительную ситуацию? (Да)
- Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков)
Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.
- Длинные или короткие поезда у вас получились? (Длинные)
- Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков)
- Молодцы, ребята, вы смогли помочь зайчику построить длинный поезд, научили его как это сделать.
- Жители теремка и их гости благодарят вас за то, что вы привезли им угощение, помогли зайчику построить длинный поезд, на котором они с удовольствием покатаются и дарят вам подарок.
Воспитатель показывает детям красивую коробку и смотрит на часы.
- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями теремка и их гостями Подарок зверушек мы откроем в группе. Садитесь скорее в автобус.
Звучит в записи песенка «Автобус», дети возвращаются в детский сад.
- Ребята, давайте посмотрим, что нам подарили зверушки (Давайте).
Дети заглядывают в коробку.
- Что же это за подарок? (там всякие игрушки, предметы)
- Это игра, которая называется «Найди много». Хотите в нее поиграть? (Да)
- Тогда я буду вам показывать один предмет из коробки, а вы должны найти в группе такие же предметы и мне их принести.
Воспитатель достает из коробки предмет (кукла, машинка, фрукты, книги, карандаши) и показывает детям, дети идут по группе и ищут много таких же предметов, которые разложены по группе в разных местах.
После поиска какого-либо предмета воспитатель спрашивает детей:
- Сколько книг ты принес? (Одну).
- Сколько стало книг? (Много).
- Ребята, вам понравилась игра – подарок зверушек? (Да) Молодцы, вы сумели найти в группе все предметы.
- А теперь проходите на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, где мы сегодня были? (в гостях у зверушек)
- Что мы там делали? (угощали зверушек, строили поезд).
- Вы сумели помочь зверушкам? (Да)
- Почему вам это удалось? (мы добрые, знаем цвета, умеем строить, знаем, где один, а где много)
- Мы выполнили все задания, потому что знаем цвета, умеем определять, где один предмет, а где много, потому что мы внимательные, добрые ребята. Молодцы!