ольга хомчукова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Грузовик привез овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Закрепить названия овощей.
- Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного
- Продолжать сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий
- познакомить с понятиями близко, далеко
Дидактический материал.
Грузовик, овощи, дорожки из бумаги разной длины
Раздаточный материал.
Овощи каждому ребенку по одному.
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитатель собирает детей на ковре. Дети садятся на ковер полукругом. Воспитатель ввозит в группу грузовик с овощами.
1 часть.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад приехал грузовик. Привез продукты. Давайте, посмотрим какие продукты он привез.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает продукты и выясняет, что там одни овощи. Дети вспоминают названия овощей.
-Что же можно приготовить из овощей? (Щи, борщ, салат,)
2 часть
- Ребята, а сколько у нас овощей? (Много)
-Возьмите каждый по одному овощу. (Воспитатель каждому ребенку задает вопросы) По сколько овощей ты взял? А какой овощ ты взял?
- Сколько осталось в машине? (Ни одного)
Положите овощ на ковер и пойдемте в огород
Физкультминутка.
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет: (развести руки в сторону)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовываем круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дергай, дергай из земли (изображать как будто дергаем из земли)
Все собрали посмотри (развести в руки в стороны)
3 часть.
Воспитатель выкладывает дорожки к детям. Дети сидят полукругом
-Ребята какая дорожка длинная, какая короткая?
- Сейчас грузовик поедет по длинной дорожке к Мише и Веронике, потому что они находятся далеко. Положите свои овощи в кузов грузовика.
Саша и Марк находятся близко, поэтому грузовик к ним поедет по короткой дорожке. Положите свои овощи в кузов грузовика. А по какой дорожке поедет грузовик к Маше, если она находится далеко. (По длинной)
И таким образом воспитатель собирает овощи в грузовик.
- Ребята, сколько стало овощей в грузовике? (Много) Сколько осталось у вас? (Ни одного)
- Сейчас грузовик отвезет овощи на кухню и повара приготовят нам обед. Грузовик уезжает.