Татьяна Филиппова
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Счёт предметов до 8»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Счёт предметов до 8».
Старшая группа. Воспитатель: Филиппова Т. В.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений на тему „Счёт предметов до 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цели: Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах, воспитывать коллективизм.
П. З. :
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.
Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. 2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 4. Приучать выслушивать задание.
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.
Ход занятия.
В. - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете в какую страну мы отправимся? (в страну математики).Как вы догадались (на столах математические наборы). Молодцы!
- Сейчас вы должны отгадать тему нашего занятия.
1. В. - Послушайте загадки :- Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг,
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи шёлк! (Паук)
- Сколько ног у паука?
Д. - (8)
Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я -…
Д. -(осьминог).
В. - О какой цифре мы будем сегодня говорить? (о цифре и о числе-8).
Правильно, молодцы!
Давайте рассмотрим эту цифру. На что она похожа? (ответы детей).
Цель: В. - Что мы научимся сегодня делать
Д. - (считать до 8).
В. -Молодцы!
2.(сюрпризный момент)
В. - Ой! ребята к нам ещё пришли гости! Кто это? (куклы). Куклы решили попить чай, но не знают хватит им кружек или нет?
Давайте сосчитаем кукол и кружки.
3.-Счёт предметов.
В. - Сосчитайте кукол (дети считают с помощью воспитателя до 8). Кукол 8. Если уберём одну куклу, сколько их останется? (7).Если убрать ещё одну сколько будет кукол? (6). Теперь к 6 куклам прибавьте одну – сколько их стало? (7, а если прибавить ещё одну(8). Всего кукол -8. Теперь сосчитайте кружки (дети насчитывают 7 кружек). Всего 7, хватит ли кружек всем куклам? (ответы детей). Возле каждой куклы поставьте кружку. Хватило (нет).- На сколько кукол больше? (на 1, на сколько кружек меньше? (на 1).
Кукол 8, а кружек 7. Чтобы хватило кружек что нужно сделать (добавить 1).
Добавили, молодцы!
4.- Физ. Минутка «Хомка,Хомка-хомячок».
- Хомка, Хомка- хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,
Ушки моет, шейку трёт,
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку.
- Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Хомка сильным хочет стать.
В. -А теперь давайте поиграем. Сядьте за столы и откройте свои математические наборы. Готовы? Молодцы!
5.- Игра «Покажи столько же».
(Дети выкладывают на стол столько счётных палочек, сколько точек на карточке у воспитателя. Количество точек должно быть от 3-х до 8.)
В. - А вы любите решать задачи?
-Да!
- Будьте очень внимательны!
6. -Решение задач в стихах:
В. -Ёжик по лесу шёл.
На обед грибы нашё л:
Два под берёзкой,
Один у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинки?
Д. - (3).
В. -Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка!
Д. -(6).
В. -Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей,
Три коробочки сломалось
Ну а сколько их осталось?
Д. -(3).
В. -Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам детки!
Д. -(1).
7.- Конструирование грузовика из геометрических фигур.
7.-Рефлексия.
В. - С какой цифрой мы познакомились?
Д. - 8.
В. - До скольки мы считали?
Д. - до 8.
В. - Кто приходил к нам в гости?
Д. - Куклы.
В. - Чем мы их угощали?
Д. - Чаем.
В. - В какую игру играли?
Д. - Покажи столько же.
В. - Какую машину сконструировали?
Д. - Грузовик
В. - Вам понравилось?
(Ответы детей)
Вы сегодня были большие молодцы. Спасибо дети!