Колмакова Ирина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Гостья из волшебного леса». (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Гостья из волшебного леса".
Конспект НОД "Гостья из волшебного леса" разработан для детей младшего возраста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель:Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи: Познакомить с образованием числа "4". Отвечать на вопросы "Сколько?", "Где больше?","Где меньше?". Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами (больше, меньше).
Материал :
-игрушка или картинка на подставке Белка;
-запись голоса белки;
-игра "Грибочки";
-конверт с фотографией бельчат;
-бусы с желудями по три и четыре желудя на бусах;
-конверт с картинкой "Гриб", разрезанный на четыре части или шаблон цифры "4" и геометрические фигуры в стиле игры ТАНГРАМ или веселая музыка (в зависимости от оставшегося времени занятия)
Ход.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила необычную гостью. Она говорит, что прискакала к нам из волшебного леса, чтобы посмотреть на веселых и находчивых ребят, о которых ей рассказали друзья, лесные жители.
Отгадайте, кто этот гость.
Воспитатель загадывает загадку:
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, ребята-это белочка.
Вот она, смотрите, заждалась вас.
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает белочку, которая сидит среди игрушек. (картинка на подставке или игрушка белки).
Включается аудиозапись со звуками белки.
Воспитатель: Она с нами здоровается.
Ребята, давайте и мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Ребята, раз уж у нас такой необычный гость, нужно найти угощение для нее.
Чем же ее угостить? (Проблемная ситуация)
Чем любит лакомиться белка?
Дети: Желудями, семечками, грибочками. (Варианты)
Давайте посмотрим, что у нас есть. Воспитатель ищет по группе вместе с детьми, чем же можно угостить белку и как бы невзначай находит игру «Грибочки», которая находиться в группе и ребята угощают необычную гостью грибочками из игры.
Включается аудиозапись со звуками белки.
Воспитатель: Она благодарит за угощение. Что ты, белочка, говоришь? У тебя есть четыре маленьких бельчонка, как здорово. Вот они какие, малыши, показывает фото бельчат (фото лежит в конверте рядом с мамой-белкой).
Воспитатель: А, давайте и малышам передадим угощение, как раз у меня где-то были желуди.
Дети: Давайте.
Включается аудиозапись со звуками белки. (продолжение)
Воспитатель: Ребята, белочка говорит, чтобы бельчата не поссорились, нужно передать каждому бельчонку по одному желудю. Так и сделаем, мы же не хотим, чтобы малыши поссорились?
Дети: Не хотим.
Рефлексия. Кто помнит, сколько бельчат у мамы-белки?
Дети: вспоминают, отвечают-Четыре.
Воспитатель: Значит, если четверо бельчат, значит нам нужно сколько передать желудей?
Дети: Четыре.
Какие вы молодцы, правильно, четыре. Голова работает, давайте теперь поработаем ручками и ножками, покажем белочке, как мы весело проводим время.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такие бусы из желудей.
Давайте посчитаем, сколько на бусах желудей.
Дети считают, отвечают (Три,
Воспитатель: Хватит ли трех желудей, чтобы угостить бельчат?
Дети: Нет
Воспитатель: Сколько нужно нанизать желудей на бусы, чтобы хватило угощения?
Дети: Один желудь.
Воспитатель: Сейчас поищу еще один желудь и находит (в ящике стола) еще одни бусы, но уже с четырьмя желудями.
Воспитатель: Как вы думаете, здесь больше или меньше нанизано желудей? (показывает оба варианта, выделяя вариант, где больше желудей)
Дети считают и делают вывод.
Дети: Больше.
Воспитатель: На сколько больше желудей?
Дети: Больше на один желудь.
Воспитатель: А теперь хватит для всех угощения?
Дети: Да
Ребята вешают белочке на шею бусы с верным количеством желудей.
Включается аудиозапись со звуками белки. (продолжение)
В зависимости от оставшегося времени, отведенного на занятие, можно выбрать один из двух вариантов завершения НОД.
Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо за угощение и просит вас помочь вернуться обратно в волшебный лес, чтобы передать своим малышам от вас подарок, для этого нужно:
1 вариант.
чтобы мы вместе собрали цифру четыре из волшебных геометрических фигур, которые она принесла с собой. (Приложение 1-Танграм)
2 вариант.
Сложить из четырех частей угощение (грибок) (Приложение 2)
3 вариант.
чтобы мы вместе четыре раза высоко подпрыгнули, громко похлопали четыре раза в ладоши, четыре потопали ножками и зажигательно потанцевали под веселую музыку «Шишки-грибочки», которую она для вас приготовила.
Воспитатель: Поможем белочке вернуться в волшебный лес?
Дети: Да
1 вариант
Воспитатель: Тогда давайте возьмем геометрические фигуры (лежат рядом с персонажем в конверте) и соберем цифру «4». (приложение 1- Танграм) (Пока дети складывают цифру по шаблону (можно на полу, в этом случае фигуры подготавливаются в увеличенном размере, воспитатель или помощник незаметно прячет белочку, а вместо белочки оставляет мыльные пузыри в качестве сюрприза, с которыми можно поиграть на прогулке).
2 вариант
Давайте сложим угощение. Пока дети складывают угощение (можно на полу, в этом случае части подготавливаются в увеличенном размере, воспитатель или помощник незаметно прячет белочку, а вместо белочки оставляет мыльные пузыри в качестве сюрприза, с которыми можно поиграть на прогулке).
3 вариант
Включается веселая музыка.
Воспитатель с детьми прыгают, хлопают, топают по четыре раза под музыку и весело танцуют. Когда дети танцуют, воспитатель или помощник незаметно прячет белочку, а вместо белочки оставляет мыльные пузыри в качестве сюрприза, с которыми можно поиграть на прогулке).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бельчатам понравится угощение? Сколько мы передали желудей? Если бы мы передали бусы с тремя желудями, хватило ли бельчатам угощения? Почему им бы не хватило?