Колмакова Ирина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Гостья из волшебного леса». (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Гостья из волшебного леса".
Конспект НОД "Гостья из волшебного леса" разработан для детей младшего возраста.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Гостья из волшебного леса“, (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель:Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи: Познакомить с образованием числа "4". Отвечать на вопросы "Сколько?", "Где больше?","Где меньше?". Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами (больше, меньше).
Материал :
-игрушка или картинка на подставке Белка;
-запись голоса белки;
-игра "Грибочки";
-конверт с фотографией бельчат;
-бусы с желудями по три и четыре желудя на бусах;
-конверт с картинкой "Гриб", разрезанный на четыре части или шаблон цифры "4" и геометрические фигуры в стиле игры ТАНГРАМ или веселая музыка (в зависимости от оставшегося времени занятия)
Ход.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила необычную гостью. Она говорит, что прискакала к нам из волшебного леса, чтобы посмотреть на веселых и находчивых ребят, о которых ей рассказали друзья, лесные жители.
Отгадайте, кто этот гость.
Воспитатель загадывает загадку:
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, ребята-это белочка.
Вот она, смотрите, заждалась вас.
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает белочку, которая сидит среди игрушек. (картинка на подставке или игрушка белки).
Включается аудиозапись со звуками белки.
Воспитатель: Она с нами здоровается.
Ребята, давайте и мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Ребята, раз уж у нас такой необычный гость, нужно найти угощение для нее.
Чем же ее угостить? (Проблемная ситуация)
Чем любит лакомиться белка?
Дети: Желудями, семечками, грибочками. (Варианты)
Давайте посмотрим, что у нас есть. Воспитатель ищет по группе вместе с детьми, чем же можно угостить белку и как бы невзначай находит игру «Грибочки», которая находиться в группе и ребята угощают необычную гостью грибочками из игры.
Включается аудиозапись со звуками белки.
Воспитатель: Она благодарит за угощение. Что ты, белочка, говоришь? У тебя есть четыре маленьких бельчонка, как здорово. Вот они какие, малыши, показывает фото бельчат (фото лежит в конверте рядом с мамой-белкой).
Воспитатель: А, давайте и малышам передадим угощение, как раз у меня где-то были желуди.
Дети: Давайте.
Включается аудиозапись со звуками белки. (продолжение)
Воспитатель: Ребята, белочка говорит, чтобы бельчата не поссорились, нужно передать каждому бельчонку по одному желудю. Так и сделаем, мы же не хотим, чтобы малыши поссорились?
Дети: Не хотим.
Рефлексия. Кто помнит, сколько бельчат у мамы-белки?
Дети: вспоминают, отвечают-Четыре.
Воспитатель: Значит, если четверо бельчат, значит нам нужно сколько передать желудей?
Дети: Четыре.
Какие вы молодцы, правильно, четыре. Голова работает, давайте теперь поработаем ручками и ножками, покажем белочке, как мы весело проводим время.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такие бусы из желудей.
Давайте посчитаем, сколько на бусах желудей.
Дети считают, отвечают (Три,
Воспитатель: Хватит ли трех желудей, чтобы угостить бельчат?
Дети: Нет
Воспитатель: Сколько нужно нанизать желудей на бусы, чтобы хватило угощения?
Дети: Один желудь.
Воспитатель: Сейчас поищу еще один желудь и находит (в ящике стола) еще одни бусы, но уже с четырьмя желудями.
Воспитатель: Как вы думаете, здесь больше или меньше нанизано желудей? (показывает оба варианта, выделяя вариант, где больше желудей)
Дети считают и делают вывод.
Дети: Больше.
Воспитатель: На сколько больше желудей?
Дети: Больше на один желудь.
Воспитатель: А теперь хватит для всех угощения?
Дети: Да
Ребята вешают белочке на шею бусы с верным количеством желудей.
Включается аудиозапись со звуками белки. (продолжение)
В зависимости от оставшегося времени, отведенного на занятие, можно выбрать один из двух вариантов завершения НОД.
Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо за угощение и просит вас помочь вернуться обратно в волшебный лес, чтобы передать своим малышам от вас подарок, для этого нужно:
1 вариант.
чтобы мы вместе собрали цифру четыре из волшебных геометрических фигур, которые она принесла с собой. (Приложение 1-Танграм)
2 вариант.
Сложить из четырех частей угощение (грибок) (Приложение 2)
3 вариант.
чтобы мы вместе четыре раза высоко подпрыгнули, громко похлопали четыре раза в ладоши, четыре потопали ножками и зажигательно потанцевали под веселую музыку «Шишки-грибочки», которую она для вас приготовила.
Воспитатель: Поможем белочке вернуться в волшебный лес?
Дети: Да
1 вариант
Воспитатель: Тогда давайте возьмем геометрические фигуры (лежат рядом с персонажем в конверте) и соберем цифру «4». (приложение 1- Танграм) (Пока дети складывают цифру по шаблону (можно на полу, в этом случае фигуры подготавливаются в увеличенном размере, воспитатель или помощник незаметно прячет белочку, а вместо белочки оставляет мыльные пузыри в качестве сюрприза, с которыми можно поиграть на прогулке).
2 вариант
Давайте сложим угощение. Пока дети складывают угощение (можно на полу, в этом случае части подготавливаются в увеличенном размере, воспитатель или помощник незаметно прячет белочку, а вместо белочки оставляет мыльные пузыри в качестве сюрприза, с которыми можно поиграть на прогулке).
3 вариант
Включается веселая музыка.
Воспитатель с детьми прыгают, хлопают, топают по четыре раза под музыку и весело танцуют. Когда дети танцуют, воспитатель или помощник незаметно прячет белочку, а вместо белочки оставляет мыльные пузыри в качестве сюрприза, с которыми можно поиграть на прогулке).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бельчатам понравится угощение? Сколько мы передали желудей? Если бы мы передали бусы с тремя желудями, хватило ли бельчатам угощения? Почему им бы не хватило?