Елена Абросимова
Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста.
Составила: Абросимова Елена Юрьевна – воспитатель.
ОГКУЗ «Братский областной специализированный дом ребенка»
Тема: «Дорогою добра»
Цели и задачи:
Развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания, развитие диалоговой речи и интонационных средств ее выразительности, поддержка стремления действовать самому.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- формировать эмоционально положительные отношения, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений. Прививать гуманные чувства (доброта, забота, взаимопомощь, сострадание, сопереживание, отзывчивость). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать словарь, побуждать к желанию заучивания четверостишия, употреблять вежливые слова.
Оборудование: игрушки (мишка, зайка, бычок, бабушка). Аптечка, сундучок, полотенце, книга, бумажные сердечки.
Участники: четверо ребят и воспитатель.
Предварительная работа: знакомство и разучивание стихотворений А. Барто, знакомство с песенкой об игрушках.
Содержание:
1. Организационный момент. (Дети садятся на стульчики перед столом, на котором игрушка- бабушка с сундучком). К нам в гости пришла бабушка и принесла сундучок. Рассматривание, какой, что в нем лежит. Книга. Воспитатель открывает первую страничку, на которой изображена плачущая девочка Таня. Воспитатель спрашивает у детей, почему же она плачет? Дети вспоминают стихотворение А. Барто «Мячик». Воспитатель предлагает одному из ребят рассказать стихотворение. Воспитатель хвалит ребенка и листает страничку за страничкой, но больше картинок в книжке нет! (картинки закрыты цветной бумагой). Почему же в книге не хватает картинок – наших игрушек? Воспитатель напоминает детям как надо обращаться с игрушками и предлагает спеть песенку про игрушки. Детки дружно поют:
Игрушки не люди, но все понимают,
Когда их ребята, берут и ломают (бросают).
Вывод: нельзя ломать и бросать игрушки, а то они убегут от нас к другим ребятам, хорошим, которые убирают игрушки на место, в их домики.
2. Отправляемся в путешествие, искать игрушки. Детки идут с воспитателем к мостику (ребристая физкультурная доска, где лежит и плачет бычок. Воспитатель обращает внимание на бычка, почему так случилось? Ответы детей. Воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать стихотворение А. Барто «Бычок». Что надо сделать? Помочь бычку! Игровое упражнение «Пройдем по мостику» (все дети проходят по мостику с бычком). Молодцы ребята, не оставили бычка в беде, помогли ему пройти по мостику. И бычок вам говорит, спасибо!
3. Встреча с мишкой. Дети идут дальше и приходят к берлоге, воспитатель напоминает, кто живет в ней. Из берлоги слышится плач, воспитатель предлагает посмотреть, что же случилось. Достают мишку без лапки (лапка заранее оторвана, к ней пришита липучка, чтоб можно было прикрепить ее обратно). Воспитатель проводит беседу с детьми, кто же это так сделал, как помочь мишке? Ответы детей (плохие дети). Воспитатель предлагает следующему ребенку вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Надо мишку лечить, а кто же лечит зверят? Дети отвечают – доктор Айболит. Воспитатель предлагает позвать доктора, но он не отзывается, тогда воспитатель находит его чемоданчик (аптечку) и предлагает детям самим вылечить мишку. Дети с удовольствием прикрепляют лапку и перематывают ее бинтиком. Мишка благодарит детей и просит, чтоб они с ним немного поиграли. Проводится игра с движениями «Топ – топ» :
Топ – топ, топ – топ, мишка из лесу идет,
Мишка неуклюжий, приходи на ужин,
На пенек садись и за ложку берись.
На тебе, мишка, мед. На тебе, мишка, варенье,
Кушай, мишка, наше угощенье.
Мишка благодарит еще раз деток и отправляется в берлогу спать, дети вежливо прощаются с ним.
4. Встреча с мокрым зайчиком. Беседа с детьми, почему же он мокрый? Ответы детей. Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать следующему ребенку стихотворение А. Барто «Зайка». Дети старательно вытирают зайку полотенцем, приходят к мнению, что нельзя бросать игрушки в беде. Зайка их благодарит и предлагает поиграть в игру: «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок- скок, скок- скок!
Зайку кто - то напугал, зайка прыг и убежал.
Зайка благодарит и убегает.
5. Возвращение к книге. Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором их ждет бабушка с книгой. Беседа с бабушкой, что мы делали, где мы были, кому помогли? (оценка поступков). Бабушка говорит, что дети молодцы, всем помогли, сделали много добрых дел и наверное картинки теперь в книжку вернулись. Давайте посмотрим! Дети соглашаются и с удовольствием ждут, когда мы начнем листать книгу. (воспитатель незаметно убирает цветную бумагу, которой были закрыты картинки).
6. Игра на формирование гуманных чувств. Рассматриваем книжку и на каждой картинке (картинки к стихам А. Барто: «Мишка», «Зайка», «Бычок») проговариваем, какое чувство испытали в том или оном действии. (сопереживание, сочувствие и так далее). На каждое чувство воспитатель раздает детям бумажные сердечки.
7. Итоговый момент. Игровая ситуация: «Поделимся нашими чувствами с гостями». Воспитатель предлагает подарить сердечки нашим гостям и пожелать им быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми…., а оставшиеся сердечки, воспитатель предлагает отнести ребятам в группу и подарить им.