Людмила Арнаут
Консультация для родителей «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются первые представления о социальных нормах поведения, об определённом порядке в человеческих взаимоотношениях.
У детей необходимо формировать активные социальные позиции участников и созидателей общественной жизни, воспитывать нравственные идеалы и потребности в труде на благо социума.
Публикация «Консультация для родителей „Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников“» размещена в разделах
Каждый день мы формируем у детей представления о том, что такое чуткость, внимательное отношение друг к другу, взаимоуважение, доверие, взаимовыручка и взаимоподдержка.
В ребёнке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Изучая индивидуальные особенности детей, оценивая их успехи в различной деятельности, педагоги делают всё, чтобы каждый ребёнок не чувствовал себя обделённым, чтобы он реагировал на замечания и предложения взрослого адекватно.
Положительным моментом в формировании в детском коллективе приятельских и деловых отношений, в воспитании умения в среднем дошкольном возрасте самостоятельно разрешать конфликтные ситуации является использование сказок, историй, по сюжету похожих на конкретную ситуацию в группе.
Это приучает воспитанников анализировать свои действия, отличать хорошие поступки от плохих. Результат такой работы – умение прислушиваться друг к другу, выслушивать другого, не перебивая его. Познание детьми социально-нравственных отношений не ограничивается только рамками программы, по которой мы работаем. Они ходят на экскурсии, участвуют в различных мероприятиях и конкурсах, концертах. Вследствие этого у детей развивается творческое воображение. Укрепляются дружеские отношения, становится меньше негативизма в общении, обогащаются логические суждения и появляются зачатки творческого мышления.
Эмоциональное благополучие детей создаётся положительными событиями, являющимися следствием целенаправленных занятий и практических действий в быту. В театрализованной деятельности, драматизациях, игровых ситуациях мы учим детей поддерживать диалог, развивать монологическую речь, стремимся довести до сознания каждого ребё нка: он личность, не похожая на других! Сочетание доброты, ласки, разумной требовательности, слаженность и единство требований позволяют воспитателям формировать у воспитанников нравственные идеалы добра, уважения, справедливости, компетентность в общении и другие.
Воспитание чувств у дошкольников может осуществляться посредством: проведения тематических бесед, игр, чтения и обсуждения рассказов, решения проблемных ситуаций; организация занятий с целью знакомства детей с их правами и обязанностями, с правилами поведения в природе; организация видеопросмотров, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий; вовлечения детей в общественную деятельность (уборка и благоустройство территории ДОУ, своего участка).
В ходе бесед с детьми важно обсуждать такие темы, как «Дружба», «Добрые дела и поступки», «Правила в нашей жизни», «Мои обязанности», «Правила поведения в природе» и другие. У детей средней группы продолжаем воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту).