Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию представлений об органах чувств для младшей группы «Почему так?»

Зинаида Кубарева
Конспект занятия по формированию представлений об органах чувств для младшей группы «Почему так?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в рамках недели здоровья для младшей группе детского сада

Тема «Почему так

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

2. Воспитать интерес к собственной личности.

3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

4. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений об органах чувств для младшей группы „Почему так?“» размещена в разделах

5. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

6. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

7. Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

8. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Ход занятия:

Сидит Антон (кукла, смотрит на себя в зеркало и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1».

Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Антон не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот, послушайте:

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

А вот следующая загадка:

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем

(руки, пальцы)

Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать)

Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? (Руки)

Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают.

(глаза и уши)

Ребята, скажите Антону для чего нужны уши. (Слушать)

Давайте «Послушаем звуки».

Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе (разрезание бумаги, переливание воды,) Что вы слышали? (ответы детей) Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами.)

Антон: Как интересно!

- Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев…

- А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).

Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? Игра «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать).

С помощью глаз даже можно разговаривать. Вот например:

Показать удивление. Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (И без слов понятно, что вы удивлены).

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

А теперь прочитаем следующую загадку:

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(нос)

Всё-то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи)

Игра «Угадай по запаху»

Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.

Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

А вот следующая загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.

(язык)

Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)

Игра «Угадай на вкус»

Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты,.

Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Вот, Антон, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.

Игра «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Включается спокойная, тихая музыка.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

-Молодцы ребятки! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Приключение мамы дома» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1560» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Севера» для детей старшей группы детского сада Ход занятия. Воспитатель спрашивает у детей: - Какое время года наступило? (Дети отвечают зима) - Зима какая? (Дети дают ответ холодная,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

НОД по окружающему миру в средней группе детского сада «Насекомые» с применением мультимедийной технологии Программное содержание:• Познакомить детей со стихотворением С. Городецкого «Я лежу на лугу». Развивать у детей интерес к поэзии. • Побуждать.

«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений об органах чувств для младшей группы «Почему так?»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 02:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений об органах чувств для младшей группы «Почему так?»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кубарева (УИ 379013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД