Вера Салмина
ОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения феи математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ПЕТУШОК» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»
Конспект
ОД по формированию
элементарных математических представлений
«День рождения феи математики»
в старшей группе
Воспитатель:
1 квалификационной категории Салмина В. А.
2015 г.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «ОД по формированию элементарных математических представлений „День рождения феи математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
«Познание» (формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Развития интеллектуальных способностей детей через познавательно – математическую деятельность с применением социо – игровой техники.
Задачи:
1. Закреплять представления о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств.
2. Закрепить умение пользоваться схемой при составлении цепочки из блоков Дьенеша, удерживая в памяти одновременно четыре свойства (цвет, размер, толщину, форму).
3. Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.
4. Закрепить счет в пределах 9, представление о цифрах 9.
5. Формировать умение составлять число 9 разными способами.
6. Продолжать формировать умение делить предметы на 2 и 4 части. Определять и понимать что часть меньше целого, а целое больше части. Учить складывать круг на 2 и 4 части.
7. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
8. Развивать слуховое внимание: уметь начинать движения соответственно характеру музыки;
9. Передавать в пластике музыкальный образ «модниц».
10. Воспитывать интерес к математике дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.
11. Развивать умение работать в парах, договариваться о совместной деятельности.
Планируемые результаты:
-имеет элементарное представление о счете до 9, цифрах до 9;
-умеет работать по схемам;
-умеет измерять длину предмета с помощью условной мерки;
-умеет делить круг на 2 и 4 части сравнивать по величине полученные части;
-удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 25 – 30 минут; с интересом участвует в танце.
Предварительная работа :
1. Решение различных задач на логическое мышление.
2. Дидактические игры «Разложи конфеты по коробкам»
«Измерим высоту деревьев» (домов)
«Узнай длину ленточек»
«Орнаменты», «Утята», «Деревья», «Звездочки», «Телевизоры»
«Четвертый лишний», «Кто больше увидит?», «Найди по описанию», «Сравни башмачки», «Что изменилось».
3. Игры с применением учебно-методического пособия Блоки Дьенеша, Матрицы Равена («Подбери заплатку к платочку, салфетке, фартуку, платью», развивающие игры «Сложи узор», Счетные палочки Кьюзенера.
4. Настольные игры: «Сколько не хватает», «Математическое лото», «Геометрическое лото»
Материалы и оборудование :
1. Учебно-методические пособия «Блоки Дьенеша»;
2. Схемы;
3. Подарки «Ожерелье», «Туфли», «Букет тюльпанов»;
4. Пироги.
5. Презентация «День рождения феи математики» (музыкальный центр, мультимедийная установка).
Раздаточный материал :
1. Набор учебного пособия – на двоих детей;
2. Туфелька с меркой;
3. Картинка с букетов цветов;
4. Круги – 2 шт. ; простой карандаш.
Ход занятия
(На экране появляются красивые открытки – приглашения с текстом, который читает воспитатель)
Воспитатель: Сегодня нам доставили пригласительную открытку из волшебной страны математики от феи.
Воспитатель:
Раз ромашка, два ромашка,
Надевай скорей рубашку,
Собери в кулек печенье,
И бегом на день рожденья.
Друг на праздник пригласил,
Хочет, чтобы ты там был,
Будет торт со свечками,
Конфетами, колечками,
Будем весело играть,
День рожденья отмечать.
Голос феи:
Надеюсь, открытка уже к вам пришла,
Ведь я именинница 10 числа!
Прошу вас в этот день я
К себе на день рожденья.
Приходите все друзья,
Вас с подарками жду я!
Воспитатель: В математическом королевстве намечается большой, веселый праздник – День рождения феи математики. Все жители королевства принимают активное участие в приготовлении к такому замечательному событию. Вы хотите побывать на этом празднике?
Дети:
Воспитатель: Фея приглашает нас на праздник 10 числа, а какого месяца она не сообщила. Вы должны угадать, послушав загадку:
«В ночь мороз,
С утра капель,
Значит на дворе.»(апрель)
Воспитатель: Фея нас ждет с подарками. Я надеюсь что вы мне поможете приготовить для нее подарки. Первый подарок – ожерелье для феи. Она нечаянно его рассыпала. А мы соберем его. На столах лежат коробки. В них лежат логические фигуры (блоки). У вас есть схема, по которой вы должны собрать «ожерелье» из этих фигур. Будьте внимательны.
Игра «Собери ожерелье»
Воспитатель: Второй подарок – это туфли. У феи туфелька 5 размера. У вас тоже есть такие туфельки. Они все очень похожи, но разные по размеру. Нужно отыскать нужную. Возьмите туфельку и меркой измерьте туфельки.
Воспитатель: Дети, какого размера у вас туфельки? .Помогите мне отыскать туфельку 5 размера. У кого туфелька 5 размера?
Игра «Отыщи туфельку»
Воспитатель: Какой же день рождения без цветов. У меня в вазе сколько тюльпанов? Я добавила 1, стало 6, …7, …8, …9. Сколько я добавила желтых тюльпанов? Я составила свой букет из 5 красных и 4 желтых тюльпанов. Давайте сейчас составим букет из 9 тюльпанов. У вас на листочках нарисована ваза с цветами. Нужно дорисовать столько тюльпанов, чтобы их стало 9
Игра «Собери букет»
Воспитатель: Ну что подарки наши готовы. А сейчас нам нужно красиво одеться и пойти на праздник.
Танец «Модница»
Воспитатель: Выходит фея с шариками и пирогами.
Фея: Здравствуйте, дорогие дети и гости! Я рада вас видеть и пришла пригласить вас на чаепитие. Принесла вкусные пироги. Помогите мне их разделить на 4 части.
(Дети делят «пироги» на 4 части)
Воспитатель: Сколько раз нужно сложить круг- «пирог» ,чтобы получились 2 половинки? А что нужно сделать чтобы получилось 4 части? Как называется эта маленькая часть?
Дети:
Воспитатель: Что больше половина? Или четверть? Что больше целое или половина? Что меньше целое или четверть?
Фея: Спасибо! Но у меня еще к вам просьба. Помогите мне расселить по комнатам моих гостей.
(Картинка на экране)
Воспитатель: Кто может помочь? Где может жить эта девочка? Почему? Вторая девочка в какой комнате будет жить? Почему? И наконец, третья девочка какую комнату займет. Почему?
Воспитатель: А сейчас, дети, мы подарим подарки, которые мы приготовили.
Ожерелье. Туфли. Красивый букет.
Дети: Поздравляем!
Фея: Спасибо, за красивое ожерелье, которое состоит из геометрических объемных фигур. Туфли. Вы точно угадали мой 5 размер. И конечно спасибо за прекрасный букет, который вы составляли по – разному. А сейчас мы продолжим мой праздник. Идемте в группу. Там нас ждет горячий, душистый чай.