Кравцова Виктория
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа сОНР)
Тема:Распространение предложений однородными определениями. Группа детей по структуре речевого нарушения:ТНР.
Оборудование: для детей бумажные снежинки с картинками (снега,льдинок,дерева, тарелочки с манной крупой, трубочки для коктейля,картонки-«дощечки», лед,корм для птиц,картинки-раскраски;
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений „Зимняя прогулка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
для учителя-логопеда:демонстрационные картинки по теме (плоскостные картинки зимующих птиц)кормушка,аудиофайлы,ноутбук, «снежный»ком.
Приоритетная образовательная деятельность: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:обучение распространению предложений однородными определениями.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
закреплять знания о зиме и зимних забавах, формировать навык подбора однородных прилагательных; включать слова-признаки в предложении перед определяемым словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, расширять и активизировать словарь семантического поля «зима»; закреплять употребление в речи предлогов НА,ОКОЛО.
Коррекционно-развивающие: учить согласовывать речь с движением; развивать направленный выдох; развивать общую моторику и координацию; стимулировать развитие логического мышления,внимания,памяти,слухового внимания.
Воспитательные: формировать умение играть в коллективе, выслушивать ответы своих товарищей.
Планируемые результаты: дети составляют предложения с однородными определениями.
Вводная часть
Послушайте загадку: Белый ковёр,мороз,снегопад, Санки и лыжи,коньки,снегокат, Горка,каток,сугробы,снежинки, Ёлка,Снегурка,снеговики,
Валенки,шуба,штаны,рукавицы,
Дятел,сова,ворона,синица, Быстро темнеет, снежинки порхают, Ну, когда же всё это бывает?
Дети:Зимой. Логопед:По каким признакам можно узнать зиму? Дети называют признаки зимы. Логопед:А с чего начинается зима? Дети:Со снега. Логопед:А чем вам нравится зима? Дети перечисляют зимние забавы.
Логопед:А из какого снега можно лепить?Дети:Из липкого. Логопед:Поиграем с вами в снежки. Игра «Скажи,какая зима»
Если зима началась рано,то какая зима?-Ранняя. Если зима началась поздно,то какая зима?-Поздняя. Если зимой холодно,то какая зима?-холодная. Если зимой дуют ветры,то какая зима?-ветренная. Если зимой много снега,то какая зима?-снежная. Если зимой трещат морозы,то какая зима?-морозная. Если зимой играем в весёлые игры,то какая зима?-весёлая. Если зиму долго ждали,то какая зима?-долгожданная.
Работа над развитием дыхания. Дети садятся за столы,на которых стоят тарелочки с манной крупой.
Логопед:Зимой все покрыто снегом. А какой снег? Дети :Предполагамые ответы (Белый,легкий,пушистый,хрустящий).
Давайте расчистим дорожки,подуем через трубочки на «снег»(манку).Дети дуют, и на дне тарелочки появляется изображение Снеговика. Ребята, Снеговик предлагает нам отправиться на зимнюю прогулку. Покататься на лыжах, санках, поиграть в снежки и посмотреть, всё ли в порядке в нашем парке.
Дети слышат звук метели. Логопед: Какая погода сегодня?Дети:Сегодня холодная,ветреная погода. Логопед:Как нужно одеться,чтобы не замерзнуть.
Дети :Нужно надеть тёплую зимнюю одежду.
II.Основная часть.
Логопед:Предлагаю отправиться в парк на лыжах. Дети имитируют ходьбу на лыжах. Осторожно,перед нами река. Чем покрыта река зимой?
Дети:Льдом. Логопед:А какой лед?Логопед предлагает рассмотреть кусочки льда. Дети:Лед холодный,гладкий,скользкий. Бывает тонким или толстым.
Логопед:Чтобы переправиться через реку, построим мостик из дощечек. Каждый из вас кладет дощечку и называет «зимнее»слово.
Логопед:Вот и горка. Скажите,а какая она по высоте? Дети : Низкая.
Логопед:Эта горка не простая,а волшебная. На горку налеплены снежинки,на внутренней стороне которых картинка-схема материала,из которого сделана горка (снег,льдинка,дерево).Дети берут снежинки и говорят, на какой горке они катаются. Например:Я катаюсь на ледяной (снежной,деревянной) горке.
И съезжают с горки.
Логопед:Дальше поедем на санках. Разделите на пары:один везёт,другой едет на саночках (ребенок идет и тянет за собой другого ребенка,сидящего на корточках сзади).Доехали до кормушки с птицами. Вы узнали, что за птицы около кормушки? Дети называют птиц. Как этих птиц можно назвать одним словом? Дети:Зимующие птицы. Логопед:Чем птицы отличаются от животных?
Составление предложений с союзом А, употребление слов –антонимов.
Птицы бывают по размеру крупные и мелкие. Посмотрите и скажите,кто крупная птица,а кто мелкая. Клювы у птиц бывают длинные и короткие (толстые и тонкие).У птиц разные хвосты (лапы).
Посмотрите,ребята,один снегирь замёрз. Чтобы его отогреть, надо рассказать о нем всё,что мы знаем. Какой снегирь? Дети :маленький, красногрудый, коротколапый, чернокрылый, черноглазый, чернохвостый, холодный, голодный. Молодцы,ребята,отогрели снегиря. Логопед:Давайте покормим птиц. Дидактическая игра «Угостим птиц»
Кому дадим зерно, семечки, хлебные крошки, семена шишек, рябину? Воробью (синице, вороне, сороке, снегирю)дам зерно (семечки, хлебные крошки, семена шишек, рябину).Пора возвращаться нам в детский сад. Имитируют ходьбу на лыжах.
Посмотрите на нашей елочке висят шарики, давайте рассмотрим их и составим предложения о зиме. (Дети составляют предложения:Идет белый,пушистый снег. Дети катаются на снежной,скользкой горке..)
III.Подведение итогов.