Лучший педагог года

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет

Надежда Хинько
Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Путешествие по материкам»

Возрастная группа детей : 6-7 лет

Задачи:

Образовательные: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать способность к подражанию действиям животных, развивать воображение, фантазию. Совершенствовать умение по показу карточек замедляться, ускоряться, останавливаться. Закреплять умение выполнять ОРУ синхронно. Совершенствовать умение пролезать в обручи на ладонях и стопах. Закреплять правильную технику прыжков на двух ногах, перепрыгивая предметы. Повторять передачи мяча друг другу с различным способом выполнения.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Путешествие по материкам“ с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные:Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, скоростно-силовые качества. Развивать выдержку.

Оздоровительные: Укреплять здоровья, содействовать нормальному физическому развитию и развитию основных функциональных систем организма, повышать работоспособность.

Познавательные: Расширять кругозор детей, закреплять знания о материках нашей планеты. Закреплять знания об обитателях и особенностях каждого материка.

Атрибуты: символические образы волшебников, сундук, карта, шарики «снежки», 6 кегль с обозначением материков, обручи, кубики, мячи, «морфологическая дорожка», картинки с животными.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, вы ничего не видите странного в этом зале?

(Дети находят сундук)

Инструктор: Если отгадаете загадку, то мы сможем открыть сундук. (Что за огромный участок суши такой, окруженный он водой)

(Ответы детей)

Инструктор: Правильно, дети. Это материк! Давайте откроем теперь этот сундук. (Открываем, в сундуке - карта).

- Что здесь такое?

(Ответы детей)

Инструктор: А какие вы знаете материки? На каком материке мы сейчас находимся?

(Ответы детей)

Инструктор: Молодцы ребята. Смотрите, тут указан путь. Куда нам нужно идти? Давайте все вместе отправимся в путешествие по материкам. Вы готовы? Направо, шагом марш!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Полетим на самолете, будем сильные в полете! Руки в стороны разведем, на носочках мы пойдем!

Ходьба на носках, руки в стороны

- К Антарктиде приближаемся.

По снегу мы пойдем, пяточками все примнем!

Ходьба на пятках, руки за спину

- Чтобы нам было веселее добираться, я позвала с нами волшебников.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

- Волшебник уменьшения (маленькие сугробы)

- Волшебник увеличения (большие сугробы)

- Впереди нас океан, искупаемся мы там.

Ходьба с поочередным вращением рук вперед

- Волшебник замедления, волшебник ускорения (быстрое – медленное вращение рук)

- Вижу льдины впереди, будем прыгать раз, два, три

Прыжки на двух ногах, руки на пояс

Носиком вдыхаем, скорость набираем. Локти согнуты, дышим носом, рот закрыт.

Бег обычный.

- Волшебник окаменения (остановка) Волшебник оживления (бег)

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение

Инструктор: Ребята, очень холодно на материке Антарктида. Давайте с вами сделаем ритмическую гимнастику со снежками, чтобы согреться.

ОРУ: ритмическая гимнастика со снежками под музыку «Зима – зима»

I. Ходьба, руки прямые вверх. Снежок в руках.

II. Круговые движения двумя руками влево, вправо.

III. И. П. Руки вверх. Снежок в руках.

IV. 1-Левая рука влево со снежком.

2-И. П.

3-правая рука вправо со снежком

4-И. П.

5-8 то же

V. И. П. Руки со снежком перед грудью согнутые в локтях.

1-Поворот туловища влево, руки вперед прямые.

2. И. П.

3-Поворот туловища вправо, руки вперед прямые.

4-И. П.

5-8 то же

VI. Наклоны вниз, снежок касается пола.

VII. Восьмерка руками. Снежок в руках.

VIII. Подъем колена, снежок под коленом.

IX. Прыжки – разножка, руки вверх.

X. Ходьба с восстановлением дыхания.

ОВД:

Дети встают в две колонны (Африка, Австралия).

1. Африка

Инструктор: Ребята вы на материке Африка. Скажите, что за материк такой? И кто там обитает?

(Самый жаркий, там есть джунгли, обитают зебры, бегемоты, жирафы, обезьяны)

Инструктор:А что такое джунгли? (Труднопроходимый лес)

- Ребята, перед вами джунгли. А кто легко пробирается через ветви и заросли (Обезьяны)

Я вам предлагаю, как обезьянки пройти это препятствие.

Пролезание в обручи на ладонях и стопах. Обратно сбоку от обручей тоже самое.

2. Австралия

Инструктор:Ребята вы на материке Австралия. Какая особенность у этого материка? И кто там обитает?

(Самый маленький материк, обитают кенгуру и утконосы)

Инструктор:Перед вами холмики. Кто же сможет легко их перепрыгнуть (Кенгуру)

Ребята, кенгуру прыгает хорошо, за счет сильного отталкивания ног от земли и взмаха рук. Давайте, попробуем, как кенгуру перепрыгнуть эти холмики.

Перепрыгивания через кубики на двух ногах.

После 2-3 повторов, смена материков.

3. Северная Америка.

Инструктор: Ребята, посмотрите на карту и скажите, где мы сейчас с вами находимся. (Северная Америка) Расскажите, что это за материк?

(Материк, где хорошо развит баскетбол)

Инструктор:Какие основные движения в баскетболе? (ведение, бросок мяча в корзину, передача мяча и т. д.). Ребята, вы покажете, как баскетболисты передают мяч друг другу? Но эти передачи будут особенные. Давайте посмотрим на табличку, и придумаем сами, какие это будут передачи.

Морфологическая дорожка

Хлопок в ладоши Приседание Подброс мяча вверх

Передача мяча

Инструктор: Молодцы ребята, придумали совершенно новые и интересные передачи мяча. А теперь посмотрите, впереди нас животные. Они потерялись. Давайте вспомним, где же они обитают, и поможем найти им свой материк.

П/И «Обитатели Материков»

Сбоку зала разложены картинки с животными. Дети идут по кругу и произносят: «На Земле шесть материков, потерялось много зверьков. Мы поможем всех вернуть. А теперь все вместе в путь». После этих слов дети берут по одной карточке и бегут к материку (кегля с обозначением материка, где это животное обитает.

Инструктор:Молодцы ребята, животные теперь все на своих материках. И нам тоже нужно отправляться домой.

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. На глубокий вдох – руки в стороны, на выдох – руки вниз» (самолет)

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик» Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

Конспект физкультурного занятия по физкультуре (с участием родителей) «Путешествие колобка» (для детей 4–5 лет)Конспект физкультурного занятия по физкультуре (с участием родителей) «Путешествие колобка» (для детей 4–5 лет) Цель: создание условий для развития двигательной активности детей с помощью мяча и проявления положительных эмоций. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Цель: Развивать.

Конспект интегрированной сюжетно-игровой НОД по физкультуре «Приключение Снежного колобка» для детей 5–6 лет Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект НОД но физкультуре с нестандартным оборудованием для детей 6–7 лет Составитель: инструктор по физической культуре Полякова Ирина Михайловна соответствие занимаемой должности Цель: воспитание ребенка - дошкольника.

Конспект НОД по физкультуре для детей 5–6 лет с участием родителей «Весенние ключики к здоровью» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА.

Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-ртв для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре с использованием ТРИЗ-РТВ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Колобок» Программное содержание: 1.

Квест-игра «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори. Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -речевое развитие, -социально-коммуникативное развитие, -художественно-эстетическое.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 марта 2017 в 13:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по материкам» с использованием ТРИЗ-ртв для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хинько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД