Людмила Скиба
Конспект интегрированной сюжетно-игровой НОД по физкультуре «Приключение Снежного колобка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности, с использованием здоровье сберегающих технологий ( образовательная область: физическая культура) на тему: «Приключение снежного колобка».
Для детей 5-6 лет.
Инструктор по физической культуре Скиба Л. А., МБДОУ №24 «Аленький цветочек», г. Новошахтинск, Ростовской области.
ЦЕЛЬ: АКТИВИЗАЦИЯ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ.
ЗАДАЧИ:
Развивать у детей координацию, глазомер, во время броска мяча в корзину;
Публикация «Конспект интегрированной сюжетно-игровой НОД по физкультуре „Приключение Снежного колобка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать умение при подлезании под шнур прогибать спину, не касаясь руками пола;
Способствовать правильному формированию опорно – двигательного аппарата, развитию мелкой моторики рук, сенсорному развитию;
Развивать зрительную, тактильную, слуховую чувствительность;
Закреплять знания о геометрических фигурах и пространственной ориентации; упражнять в моделировании из геометрических фигур; способствовать формированию опыта самопроверки по образцу
Формировать организованность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения;
Активизировать речевую деятельность: снежная, морозная, колючая, вьюжная; формировать умение аргументировать свои высказывания. Развивать взаимосвязь речевой деятельности с движениями.
Способствовать формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
МЕТОДЫ:
Наглядный – зрительные ориентиры, показ упражнений ребенком, готовый образец для сбора колобка («фото»);
Словесный - объяснения, распоряжения, сопровождение массажа, гимнастики для глаз, криотерапии стихотворной формой, вопросы к детям и поиск ответов, загадка;
Практический – выполнение упражнений в игровой форме, различная дозировка для девочек и мальчиков.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: формирование опорно – двигательного аппарата: координация и развитие мелкой и крупной моторики рук, развитие равновесия, выполнение ОД - различные виды ходьбы, бега, прыжки, метание, лазание. Использование неспецифических для занятия методик: массаж, пальчиковая гимнастика, криотерапия, логоритмика, гимнастика для глаз.
СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ: совместная деятельность взрослого – ребенка, ребенка – ребенка (взаимопомощь в разных ситуациях).
Соблюдение правил поведения на занятии, в том числе мальчиков к девочкам.
Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.
Тактильный метод – непосредственная помощь взрослого.
Показ заданий ребенком.
Усвоение основ безопасности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ: закрепление знаний о свойствах снега. Знание геометрических фигур и моделирование из них (элементы ТРИЗ). Развитие пространственной ориентации: справа, слева, в центре, внизу, над, под.
РЕЧЕВОЕ: диалогическая речь через обсуждение событий, вопросы – ответы, проговаривание выполняемых действий, согласование действий со словами, звукоподражание, дыхательные упражнения.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ: музыкальное сопровождение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
шнуры для подлезания - 3 шт.
коррекционные дорожки: со следами, пробками, цветными кругами;
индивидуальные коврики с наклеенными геометрическими фигурами по количеству детей, такие же геометрические фигуры на майках детей и на полу;
большие мячи;
корзины для метания; (разный диаметр кольца для мальчиков и девочек)
игрушка колобок; большая «фотография» колобка- аппликация из геометрических фигур.
разрезанные на части «фото колобка» индивидуально для каждого ребенка. (круг разрезан на 2 – 3 части и по 2 синих круга (глаза, 1 овал – нос, по 2 черных треугольника, (брови, 1 красный – рот.
Миски для снега для каждого ребенка;
Индивидуальные салфетки.
Угощение для ребят - чесночные пампушки - «колобки» (по желанию)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:
Общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной системы (быстрота реакции, координация движений); развитие дисциплины, организованности.
Развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей;
Совершенствование сенсорных представлений, умение обследовать предмет
Навык безопасного поведения в подвижных играх, в совместной деятельности.
1 часть занятия проходит в группе или в «Светелке».
Воспитатель: Здравствуйте, хозяева! Позвольте в избу войти.
Маланья: Сколько гостей ко мне пожаловало! Рада новой встрече с вами! Здравствуйте, мои друзья! Знаю, знаю, зачем ко мне пришли, сказку хотите послушать. Сказывать их я мастерица. А я предлагаю побывать в сказке, а в какой, вы легко догадаетесь сами:
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По тропинке побежал….
Вдруг куда – то он пропал!
Конечно, это сказка «Колобок».
МАЛАНЬЯ: Попросил мой дед Ерофей испечь колобка. Колобка ему испекла. Хотела вас научить печь колобки,
Но вот беда, нет муки у нас пока.
Белый снег лежит кругом,
Белым стал забор и дом,
Даже крыша серая, вся от снега белая.
Как вы думаете, из чего можно вылепить колобка?
( Перечисляют: из глины, пластилина, из снега).
Вот какие молодцы! А не попробовать ли нам вылепить колобка из снега. И какой колобок у нас получится? Снежный! Вот как интересно. Приступим к работе.
Дети подходят к мискам с приготовленным снегом.
КРИОТЕРАПИЯ: «МЫ ЛЕПИЛИ КОЛОБКА»
Мы лепили колобка - сжимают, разжимают пальцы
Снег сжимали мы слегка – сжимают – разжимают ладошки (лепят снежок)
А потом его катали - катают между ладонями
На окошечко сажали – показывают колобка на ладошках и кладут на блюдо.
МАЛАНЬЯ: Какой снег, ребята? (холодный, белый, колючий и т. п.)
Холодный был снег, ручки замерзли? Надо их погреть.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Погреем руки»
Снег руками собирали - энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальцы замерзали – энергично трут ладонь о ладонь
Мы их будем растирать - продолжают растирать
Мы их будем согревать - пальцы в замок («Расческа или заборчик»)
встречные движения ладоней вправо – влево
Чтобы стали горячее - надавливаем пальцами на ноготь «прищепочка»
Мы погреем их скорее каждого пальчика.
Какие красивые колобки получились. Надо поскорее их сфотографировать. Как вы думаете почему? (в комнате тепло и он растает)
Чем наши колобки отличаются от сказочного? (наши из снега и не съедобные; если есть снег, можно заболеть)
А чем похожи колобки? (формой, шар)
Маланья «фотографирует» колобка и показывает фото. (рисунок или аппликацию колобка)
Обращает внимание, что на фото уже другая фигура – круг. Шар – объемная фигура, а круг плоская.
Маланья: Ой, ой, ой! Пока мы говорили колобок то с окошка прыг, да прыг…
Укатился, озорник! Укатился, никому ничего не сказал. Ребята, разве можно одним из дома уходить. Что может ожидать его в пути? (ответы детей) (ОБЖ)
Что же будем делать, где искать? Давайте подумаем, что остается на снегу, когда вы гуляете? Молодцы! Следы- то нам и помогут. Одевайтесь поскорее. Пойдем колобка спасать.
Прежде чем пустится в путь, я подарю вам обереги. Они помогут нам преодолеть трудности.
Надеть «обереги» на шею ребенка - это геометрические фигуры (разной формы и цвета) на веревочке.
Звучит фонограмма метели.
Маланья: Вьюга- то, какая разгулялась.
МАССАЖ «ВЬЮГА»
Дети стоят по кругу, на расстоянии вытянутой руки.
Вьюга заметает крыши – круговые движения руками
по спине впереди стоящего товарища
БОМ - бом - бом - постукивание кулачками по спине,
Вьюгу очень громко слышно - встречные движения руками вправо - влево,
Бом - бом - бом - постукивание кулачками,
Никуда не выходите - круговые движения
Бом - бом - бом - постукивание ребром ладони,
Дома, дома посидите - встречные движения вправо - влево,
Бом - бом - бом - постукивание кулачками,
Почитайте. поиграйте - движения вверх - вниз,
Бом - бом - бом - постукивание кулачками,
А уйду, тогда гуляйте - движение вправо - влево,
Бом - бом - бом - постукивание ребром ладони.
МАЛАНЬЯ: Скорее в путь, пока вьюга не все следы замела.
Дети выходят из группы и идут в физкультурный зал.
2 часть занятия проходит в физкультурном зале. [/b
]
Дети выходят в физкультурный зал, оформлен как зимний лес.
МАЛАНЬЯ: Надо нам за колобком пойти,
Но есть препятствия на пути!
Только ловкий, сильный смелый
Может этот путь пройти.
ХОДЬБА ПО КОРРЕКЦИОННЫМ ДОРОЖКАМ.
Чтоб снежок не затоптать, надо на носочки встать – ходьба на носках, руки на поясе.
Через сугробы мы шагаем, ноги выше поднимаем - ходьба с высоким подъемом коленей;
Вьюга – то почти совсем дорожку замела, надо нам дорожку протоптать. Дети идут приставным шагом по канату вначале правым боком вперед, а потом - левым.
Здесь след в след шагайте, от меня не отставайте – ходьба по дорожке со следами.
По заколдованному пути надо нам теперь идти. Путь тот пройдет, кто по своему цвету пойдет. Я догадалась! Здесь вам помогут мои обереги. У кого фигура красного цвета, тот наступает только на красные кружочки, у кого зеленого – тот идет по зеленой. А ты по какой дорожке пойдешь? (по желтой, потому что у меня фигура желтого цвета.) Будьте внимательны, не ошибитесь – (дети выполняют задание)
Поторопиться надо – переходят на быструю ходьбу и бег между елями и березами (конусами)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
МАЛАНЬЯ: Мы попали с вами в лес полный сказочных чудес.
Какой здесь чудесный, чистый, морозный воздух. Давайте подышим этим воздухом, только помните, что наш помощник нос, согревает воздух, поэтому дышите правильно.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЗИМНИЙ ВОЗДУХ»
(по А. Лукьяновой)
И. п. - о. ст., руки вдоль туловища
1 – дети делают спокойный выдох ртом, при этом говоря: «А- ах!» -воздух должен выходить ровной струёй
2.- выполнить небольшую задержку дыхания (пока детям самим не захочется вдохнуть)
3 – выполнить спокойный вдох носом.
МАЛАНЬЯ: Где же наш колобок? Да вот же его след!
(обращает внимание на необычную снежинку, рассматривают ее и находят загадку)
ЗАГАДКА: Есть полозья, спинка, планки, а все вместе это. (санки).
МАЛАНЬЯ: Теперь нам нужны санки. Посмотрите. На сказочной полянке цветные льдинки разной формы. Где – то я такие фигуры уже видела. (На майках) Смотрите, на санках такие же фигуры. Что бы это значило? (дети догадываются, что им надо взять «санки» с такими же фигурами и занять место на полянке с таким же знаком. (называют геометрические фигуры). Занимают места на ковре. Расстилают коврики -«санки»
МАЛАНЬЯ: Давайте проверим, правильно вы заняли места:
Кто стоит на квадратах - потопайте
Кто стоит на кругах - похлопайте;
Кто стоит на треугольниках - будет приседать;
У кого прямоугольник - руками вверху махать,
А у кого овал, тот будет прыгать.
Дети выполняют задание.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ «НА САНКАХ».
Упражнение №1 «Легли на санки»
И. П. - лежа на животе, руки перед грудью, подбородок на кистях.
1 - 2 – прогнуться, поднимая голову и плечи; поворот головы вправо – влево (посмотрим, правильно мы легли на санки)
3 – 4 – вернуться в и. п. – повторить 5-6 раз (показ упражнения ребенком)
терапевтический эффект: укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.
Упражнение №2 «Разгоняем санки»
И. П. – сидя на пятках, руки в упоре вперед.
1 – покачиваясь вперед, встать на колени,
2 - вернуться в и. п. - повторить 5-6 ра
Укрепляет мышцы спины, развивает координацию движений.
Упражнение №3 «Поехали»
И. П. - сидя ноги вместе, руки на коленях.
1 - наклонить туловище к коленям, руки вперед.
2 - выпрямляя туловище, круговым движением, отвести руки назад.
3 - наклонить туловище вперед, руки вперед,
4 - выпрямить туловище повторить 5-6 раз
Укрепляет мышцы спины, живота, увеличивает подвижность в плечевых суставах
Упражнение №4 «Крутые повороты»
И. П. - стоя на коленях, руки на поясе
1 - наклон туловища вправо, руки в стороны
2 - и. п.
3 - наклон туловища влево, руки в стороны
4 - и. п. повторить 5-6 раз
Укрепляет косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, бедер, вырабатывает чувство равновесия
Упражнение №5 «Ветер в лицо»
И. П. - Стоя на коленях, руки свободно.
1 - отклонить туловище назад с прямой спиной;
2 - и. п. повторить девочки 5 – 6 раз,
мальчики 7 – 8 раз (показ ребенком)
укрепляет мышцы живота и спины, способствует формированию правильной осанки
Как сильно разогнались наши санки, чтобы не перевернуться, надо правильно удержаться на них. Санки наклонились вправо, значит, нам надо наклониться влево и наоборот.
Упражнение № 6 «Не перевернись»
И. П. - в приседе, руки впереди (поза лягушонка)
1 -2 - перенести тяжесть тела на правую ногу,
3 -4 - перенести тяжесть тела на левую ногу. Повторить девочки 5 раз. (показ ребенком)
мальчики 7раз
Развивает координацию движений, подвижность в суставах нижних конечностей, способствует регуляции тонуса мышц малого таза
Упражнение № 7 «Санки едут все быстрее»
И. П. - стоя, ноги вместе, руки свободно.
Пружинистые приседания в быстром темпе. 10 -12 раз.
Развивает чувство ритма, координацию движений.
Упражнение № 8 «Приехали»
Подъезжаем, детвора, тормозить уже пора.
И. П. - стоя, руки за спиной.
1 – 2 - перекаты с пятки на носок.
Упражнение на дыхание «ЗИМНИЙ ВОЗДУХ».
Дети сворачивают свои коврики и убирают их на место, строятся друг за другом.
(помощник, тем временем, натягивает веревки для подлезания: 1-я-высота 60 см, 2-я – 50 см, 3-я -40 см)
МАЛАНЬЯ: Мы так далеко с вами зашли в лес, снега все больше, а колобка все нет. Где же следы. Почему – то здесь три дорожки появилось. Как нам быть? (разделиться на группы)
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ.
Дети шагают в колонну по одному и перестраиваются в колонну по три.
МАЛАНЬЯ: Как низко здесь ветки наклонились. Надо под ними так пройти. Чтобы снег с веток не слетел. Подскажите, как это правильно сделать?
Дети объясняют, как правильно выполнить задание.
ЗАДАНИЕ№ 1 - «Не задень веточку»-
первое препятствие преодолевают правым боком;
второе препятствие – левым боком;
третье - «по- пластунски».
МАЛАНЬЯ: Посмотрите, впереди какой – то домик. Может там наш Колобок. Но вот беда дорога к нему завалена снежными комьями. Что будем делать? Молодцы, чтобы быстрее это сделать в две корзины будем комья собирать. В одну корзину девочки, а в другую– мальчики.
ЗАДАНИЕ №2 «Расчистим дорогу»
Задача детей взять лежащий мяч и бросить его в корзину с расстояния 2м. мальчики и 1,5 -девочки.
МАЛАНЬЯ: Молодцы, ребята!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА И ИЗ ДОМИКА ВЫХОДИТ ЗИМУШКА.
ЗИМА: Здравствуйте, детишки! Хорошо, что вы пришли. Пока я по лесу гуляла, деревья снегом укрывала, прибежал Колобок и коснулся моей волшебной палочки. А кто ее коснется, без моего ведома, тот в кристаллы превратится. Вот эта беда с ним и случилась. Помогите мне, пожалуйста, собрать части и сложить целое. Я смогу оживить колобка, если все кристаллы будут сложены точно.
МАЛАНЬЯ: Ребята, помните, мы Колобка сфотографировали. Вот же его фото! Чтобы лучше запомнить фото, мы сделаем гимнастику для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «НАШИ ГЛАЗКИ»
Глазкам нужно отдохнуть - закрывают глаза
Нужно глубоко вдохнуть - глубокий вдох, глаза закрыты,
Глаза по кругу побегут - глаза открыты, движение зрачками по часовой
и против часовой стрелки.
Много, много раз моргнут - частое моргание,
Глазкам стало хорошо - легкое касание кончиками пальцев, закрытых глаз,
Увидят мои глазки все - глаза распахнуты, на лице широкая улыбка.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: «СЛОЖИ КОЛОБКА»
Звучит тихая спокойная музыка
У каждого ребенка набор разрезанной картинки Колобка. Дети рассматривают «Фото колобка» и начинают его складывать. «Фото Колобка» убирается. Кто закончил собирать, может помочь товарищу.
Когда все колобки будут готовы, Зима «колдует» и из домика выходит Колобок. (Заранее одетый ребенок)
ЗИМА: Спасибо, ребята, что помогли мне спасти Колобка. Вы объясните ему правила поведения.
Колобок : Я больше не буду уходить один, буду послушным. Простите меня, пожалуйста!
Дети прощают Колобка.
ЗИМА: На радости такой поиграю с детворой.
КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ»
Дети стоят парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят:
«дзинь – дзинь»
Хлопают до тех пор, пока не услышат сигнал: «Ветер»
Дети льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал: «Мороз» - возвращаются друг к другу в свою пару. Выигрывают те, кто быстрее построится по команде «Ветер».
ЗИМА: Ребята, вы настоящие друзья. Не испугались никаких трудностей, смело отправились в путь и спасли колобка. Вам пора в детский сад возвращаться, а нам с Колобком в сказке оставаться. Путь ваш далек, но я вам помогу добраться быстрее. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки.
МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ: «Возвращение домой»
Звучит музыка «Вьюги»
Зима продолжает : «Вьюга кружит раз. Вьюга кружит два, вьюга кружит три - ребят в детский сад перенеси
До свидания, ребята. Ждет вас в группе сюрприз.
Дети открывают глаза. Они в детском саду.
МАЛАНЬЯ: Вот мы и дома. Как говорят в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»
Понравилось вам приключение Колобка?
Посмотрите, у меня есть лукошки, да не простые. В это лукошко я собираю все, что приносит мне радость: свои успехи, свои удачи, победы над трудностями, радостные встречи, а еще все новое, что узнала.
А вот в эту корзину я складываю все свои трудности, все огорчения, все неудачи.
Вот здесь у меня есть снежинки. Я предлагаю вам заполнить ими мои лукошки. Прежде, чем положить свою снежинку, подумайте, куда вы ее положите и почему. Можно положить снежинку и в одно и другое лукошко.
Дети кладут снежинку в корзинку и объясняют, почему положили снежинку в то, или другое лукошко.
МАЛАНЬЯ: Я сегодня положу свою снежинку в лукошко радости. Я очень рада встрече с вами. Мне понравилось, что вы не испугались трудностей, справились со всеми заданиями, были дружными, помогали друг другу и спасли Колобка.
Раздается стук в дверь. Принесли посылку.
Маланья: Как она вкусно пахнет. Вот только не пойму чем.
Дети определяют, что пахнет чесноком.
МАЛАНЬЯ: Что бы это могло быть. (открывают посылку, находят письмо и чесночные пампушки)
«Колобки бывают разные. Эти, полезные колобки надо съесть за обедом с супом. Обязательно загадайте желание быть здоровыми, смелыми, дружелюбными. Ваша Зимушка»
Маланья: Вот так затейница, Зима! Знает, что сейчас надо больше чесночка есть, чтобы меньше болеть. Давайте в окошко Зиме спасибо скажем. А нам пора прощаться. Вот вам мисочки со снегом, из которого вы лепили колобка. В группе все внимательно рассмотрите, эксперимент провидите и сделайте вывод, такой ли уж чистый снег, каким кажется. А на следующей встрече расскажите мне, что у вас получилось. Или письмо мне напишите. До свидания, ребята!
Дети уходят в группу.