Папки-передвижки

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет

наталья вахитова
Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игротренинга

по развитию коммуникативных навыков

с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет

Цель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление;

Развивать воображение, умение инсценировать;

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать расширять представление у детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.

Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.

Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязь между объектами.

Стимулировать познавательные объекты.

Воспитательные задачи:

Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.

Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Хорошо-плохо» цель: умение замечать противоречия в окружающем. «Подарки» цель: придумывание аналогии по качеству предметов

Оборудование: пособие «поле ромашек», «девятиэкранка», резиновый апельсин, мягкая игрушка «Чебурашка»

Картинки: одноэтажные дома, многоэтажный дом, части крокодила (голова, туловище, хвост, лапы, место обитания крокодила

Ход занятия

№ Название игры,цель содержание оборудование

1 Упражнение

«Назови общее»

Игра «Хорошо-плохо»

цель: учить детей выявлять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

В: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во

всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

В: Скажите одноэтажные дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

В: Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

В: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

В: А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

В: Скажите, как нам добраться до самого верхнего этажа?

Дети: на лифте.

В: Наш друг Чебурашка живет в многоэтажном доме, но не разу не пользовался лифтом. Как вы думаете, почему?

Дети: живет на первом этаже, боится, что лифт сломается, не достает до кнопок.

В: сегодня мы с вами будем кататься на лифте

Картинки :одноэтажные дома, многоэтажный дом.

Мягкая игрушка «Чебурашка»

2 «Системный лифт»

Цель: закрепить умение детей находить части у какого-либо объекта и место его расположения В: Нашим лифтом мы будем пользоваться очень часто, и ездить нам придется по всем трем этажам.

Вспомним, что находиться на каждом из этажей: На втором этаже, посередине, живут самые разные объекты

На первом этаже части, из которых они состоят. А на третьем этаже находятся места, где эти объекты могут быть.

Представьте себе, что на втором этаже живет друг чебурашки крокодил Гена. Что будет находиться на первом этаже?

Дети: Лапы, голова, хвост, туловище.

В:А что будет на третьем этаже, где может быть крокодил?

Дети: болото, Африка.

В: А если это сказочные герои, где может находиться крокодил?

Дети: в мультике.

Пособие: «Девятиэкранка»

Картинки: крокодил Гена, туловище крокодила, лапы, голова, хвост, крокодил в водоеме, Чебурашка и крокодил Гена в мультике.

3 «Назови признак»

Цель: формирование понятий, что у материального объекта есть имена признаки, учить детей выделять некоторые имена признаки и их значения у объекта Ребята, а давайте подарим нашему Чебурашке апельсин, но сначала расскажем какой он (пособие по признакам) Пособие «Поле ромашек»

, апельсин резиновый

4 рефлексия Ребята, понравилась вам игра? Что именно понравилось?

С какими заданиями справились?

Вы довольны своими ответами?

Публикации по теме:

«Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок. В. А.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «Наш друг — домовенок» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе Автор: Дернович Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ «Д/С.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

«Путешествие в страну Загадайку». Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 21:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья вахитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД