наталья вахитова
Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию коммуникативных навыков
с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет
Цель: Развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление;
Развивать воображение, умение инсценировать;
Задачи:
Образовательные задачи: продолжать расширять представление у детей об окружающем мире.
Публикация «Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.
Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.
Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязь между объектами.
Стимулировать познавательные объекты.
Воспитательные задачи:
Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.
Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Хорошо-плохо» цель: умение замечать противоречия в окружающем. «Подарки» цель: придумывание аналогии по качеству предметов
Оборудование: пособие «поле ромашек», «девятиэкранка», резиновый апельсин, мягкая игрушка «Чебурашка»
Картинки: одноэтажные дома, многоэтажный дом, части крокодила (голова, туловище, хвост, лапы, место обитания крокодила
Ход занятия
№ Название игры,цель содержание оборудование
1 Упражнение
«Назови общее»
Игра «Хорошо-плохо»
цель: учить детей выявлять в объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны
В: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во
всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)
В: Скажите одноэтажные дом хорошо, почему?
Дети: можно шуметь, завести домашних животных…
В: Одноэтажный дом плохо, почему?
Дети: скучно, нет соседей.
В: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.
В: А многоэтажный дом плохо, почему?
Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.
В: Скажите, как нам добраться до самого верхнего этажа?
Дети: на лифте.
В: Наш друг Чебурашка живет в многоэтажном доме, но не разу не пользовался лифтом. Как вы думаете, почему?
Дети: живет на первом этаже, боится, что лифт сломается, не достает до кнопок.
В: сегодня мы с вами будем кататься на лифте
Картинки :одноэтажные дома, многоэтажный дом.
Мягкая игрушка «Чебурашка»
2 «Системный лифт»
Цель: закрепить умение детей находить части у какого-либо объекта и место его расположения В: Нашим лифтом мы будем пользоваться очень часто, и ездить нам придется по всем трем этажам.
Вспомним, что находиться на каждом из этажей: На втором этаже, посередине, живут самые разные объекты
На первом этаже части, из которых они состоят. А на третьем этаже находятся места, где эти объекты могут быть.
Представьте себе, что на втором этаже живет друг чебурашки крокодил Гена. Что будет находиться на первом этаже?
Дети: Лапы, голова, хвост, туловище.
В:А что будет на третьем этаже, где может быть крокодил?
Дети: болото, Африка.
В: А если это сказочные герои, где может находиться крокодил?
Дети: в мультике.
Пособие: «Девятиэкранка»
Картинки: крокодил Гена, туловище крокодила, лапы, голова, хвост, крокодил в водоеме, Чебурашка и крокодил Гена в мультике.
3 «Назови признак»
Цель: формирование понятий, что у материального объекта есть имена признаки, учить детей выделять некоторые имена признаки и их значения у объекта Ребята, а давайте подарим нашему Чебурашке апельсин, но сначала расскажем какой он (пособие по признакам) Пособие «Поле ромашек»
, апельсин резиновый
4 рефлексия Ребята, понравилась вам игра? Что именно понравилось?
С какими заданиями справились?
Вы довольны своими ответами?