татьяна пустоутова
Квест-игра «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по материкам
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-физическое развитие.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности.
Развивающие задачи:
Образовательна область «Познание» :
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по материкам“ с использованием технологии М, Монтессори,» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
Закрепить математические знания и умения посредством пособия Золотого материала.
Развивать умение различать и называть материки.
Образовательные области «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие» :
Развитие навыков интуитивного чтения; упорядочивание слов языка, сравнение слова и изображения предмета.
Развивать способность свободного общения с взрослыми.
Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями;
Продолжать развивать словарный запас; 1 единица, десяток, сотня, тысяча; карта; Ниагарский водопад; материки; искусственный снег.
На основе углубления знаний о материках, пополнять активный словарь детей.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Продолжать развивать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать координацию движений.
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Обучающие задачи:
Образовательная область «Познание» :
Учить различать в бусинах разряды чисел десятичной системы счисления; запомнить цифровое изображение единиц, десятков, сотен и тысяч, подготовка к работе с многозначными числами.
Научиться делать опыты, наблюдать и анализировать увиденное.
Познакомиться с материками и находить их на карте.
Развитие слухового восприятия разных шумов, закрепление сенсорной базы понятий громкий-тихий, громче чем, самый тихий, продолжать учить работе в тишине, движение по пути независимости, координация движений, развитие мелкой моторики, концентрация внимания, аккуратность.
Развитие самостоятельности, последовательность действий, освоение предметов культуры, тренировка пальцев.
Закреплять умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации внимания.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Совершенствовать двигательный опыт детей.
Фото на экране «Зима»
Восп. : Приветствие «Доброе утро»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Загадка:
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю (глобус)
(дети сидят в кругу (на столе стоят глобусы монтессори)
- Правильно, а что вы знаете о глобусе?
Беседа:
Это уменьшенная модель земли.
Почему, нашу планету называют голубой? (кручу глобус) (вначале один показываю глобус (вода и суша).
На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря (глобус вода и суша). У меня в руках глобус, на котором изображены вода и суша. Ребята попробуйте на ощупь глобус. Где вода – поверхность гладкая, а суша-шероховатая.
Чего больше на глобусе, суши или воды? (воды)
А вот как называются большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой.
Правильно, материками. У меня есть ещё один глобус (глобус-континенты).
Они разные по цвету и размеру.
На свете много островов.
Так много, что не счесть
А вот больших материков
Мы насчитаем – шесть:
Африка, Америка – Северная и Южная
Австралия, Евразия, Антарктида (вьюжная).
- Ребята, сегодня, я получила видео-письмо от «звездочки». Давайте его послушаем.
Звездочка:
Мы в жизни часто отправляемся в дорогу.
К родным, на отдых, по делам, к друзьям,
Нам, интересного встречается, так много,
Что всё запомнить не под силу нам!
О, сколько
В удивительных местах, в далеких странах,
Которые нам доведётся посетить!
Открытиям мы новым будем рады!
- Ребята, а вы любите путешествовать?.
А путешествовать вы будете на самолете.
(Видео физ. Минутки «Самолеты»).1 куплет
Восп. : Дорогие ребята, звездочка вам выслала карту по которой мы будем путешествовать. Карта необычная, с заданиями.
Двигаться будем слева направо по стрелочкам. Обращаю внимание на карточку с водопадом. Ребята куда же это мы с вами попали.
На экране появляется видео «Ниагарского водопада». Это «Ниагарский водопад». Он занимает 2 место из достопримечательностей мира. Ежедневно его посещает очень много туристов. Нам нужно узнать какое количество туристов, посетивших ниагарский водопад, написано на карточке.
Для этого нам понадобится «Золотой счетный материал». Когда мы свами выполним задание, мы поймем куда мы прилетели.
Презентация. Введение в Золотой материал.
Привлекаю внимание детей на презентационный поднос с Золотым материалом. Показываю детям Золотую бусину и говорю: «Это 1 единица». Ребенок может подержать ее в руках и потом положить на столе справа. Дальше беру в левую руку стерженек-десяток, а в правую – бусину-единицу. С помощью этой бусины я пересчитываю бусины на стерженьке, приговаривая : «Одна единица, две единицы, три единицы…» В конце пересчета говорю: 10 единиц – это один десяток». Предлагает ребенку самостоятельно повторить пересчет. Подобным образом я и дети пересчитывают десятки в пластинке-сотне и сотни в кубе-тысяче.
Подобным же образом даю презентацию символов единиц, десятков, сотен и тысяч, коробка с которыми имеется в презентационном комплекте. Теперь он осваивает сравнение единиц и их письменных изображений. Кладу перед ребенком бусину-единицу и предлагаю ему положить под ней цифру один. Так же объединяются десятки, сотни и тысячи. Далее ребенок произносит это число самостоятельно. Открываем карточку и видим что мы находимся в Северной Америке.
Молодцы, продолжаем свое путешествие по стрелочке.
Самолеты. (видео физминутка)
Прилетели. Для того чтобы узнать куда мы попали, нам нужно выполнить задание, которое нам предлагает карта. На этой остановке изображена книга. А задание здесь такое. Нам нужно прочитать что написано на карточке даже если вы не умеете читать.
«Интуитивное чтение».
Упражнение «Слова и картинки»
Перед вами карточки с животными, внизу написано что это за животное, даже если вы не умеете читать, вы можете догадаться. Все животные вам знакомы, они живут на этом материке.
Спрашиваю у детей что у них написано.
Молодцы. Вы справились с заданием. Давайте откроем карточку и узнаем на каком мы находимся материке. Да, ребята, это Евразия, самый читающий материк в мире.
Нам надо продолжать свое путешествие.
Полетели. (видео-физминутка).
- Ребята, смотрите на карту. Это какое то животное.
Дети: Кенгуру.
Давайте поможем кенгуру подобрать баночки на слух, она запуталась.
«Шумящие баночки».
Подношу к детям два ящичка в каждом из которых находятся по 6 баночек. Шумовая шкала баночек охватывает шумы от тихого до громкого. С одной стороны эти баночки имеют красную или голубую крышку. Они заполнены различными материалами и при сотрясении издают разные шумы. Каждая баночка с красной крышкой идентична некоторой баночке с голубой крышкой.
Баночки одной серии вынуты из ящика и поставлены на стол. Беру баночку, трясу ее вверх и вниз и внимательно прислушиваюсь к шуму. Так ребенка обучают технике сотрясения.
Интерес ребенка будет привлечен к действию.
Теперь беру баночку из другого ящика. Баночки с красными крышками ставлю с одной стороны стола, серию с зелеными крышками - с другой стороны. Так достигается более высокая концентрация.
Беру в руки по одной баночке из каждой серии. Через поочередное сотрясение сравнивает их между собой.
Выполнение задания. Если шумы обеих баночек не совпадают, ставлю назад одну баночку несколько в стороне от остальных.
Упражнение повторяется с другими баночками той же серии. Это продолжается до тех пор, пока не будет найдена баночка с таким же шумом. Ставит пару выбранных так баночек посредине между двумя сериями.
Предлагаю продолжить детям, пока все баночки не будут спарены.
Воспит. : Петя убери карточку и мы узнаем на каком материке мы оказались.
- Правильно, Австралия.
Материк Австралия самый маленький.
Наше путешествие продолжается (видео- физ. минутка).
Двигаются дальше по карте к карточке где изображены негретята.
Появляется видео-обращение негритят к детям:
«Здравствуйте ребята, мы весёлые негритята. Рады приветствовать вас в нашей жаркой стране. Где никогда не бывает зимы. Мы очень хотим увидеть белый снег. Вы привезли его с собой?
Восп. : Ой, что же нам делать? Ребята, а вы не догадались взять с собой снег. Даже если бы мы очень захотели, мы бы смогли его привезти с собой?
Дети: Нет, он все равно растает.
Восп. : Дети, а я предлагаю сделать искусственный снег. Вы согласны.
Опыт «Искусственный снег» (музыка).
Для этого нам понадобятся: пена для бритья, сода, лопатка.
Берём небольшое блюдо и заполняем его пеной. Когда пены много она так забавно смотрится, как кексик. А теперь постепенно высыпаем соду, каждый раз перемешивая будущий снежок. Высыпать соду надо не сразу, а разделить на несколько частей.
Тщательно перемешиваем. Вот и готово. Консистенция получилась рассыпчатая и приятная на ощупь, а ещё он отлично лепится. Как вы думаете негретятам понравится искусственный снег?
Восп. : Оля, убери картинку негритят, ведь они нам уже подсказали,что мы находимся на материке Африка. Ну а нам, пора отправляться дальше.
Восп. : Стрелочка по карте ведет нас дальше.
Восп. : О, а сейчас что-то похолодало. Потираю плечи от холода, ёжусь.
Интересно, на какой материк мы приземлились. Для того чтобы узнать нам надо выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз (видео)
Восп. : Оля, иди, убирай карточку со снежинкой. Оказывается, мы с вами находимся на материке Антарктида, где вечная мерзлота.
Продолжаем своё путешествие. Двигаемся дальше.
Восп. : Следующая по карте карточка с сапогами. Почему они здесь, да ещё и грязные, хотите узнать?
Ребята, у Звездочки есть друг Томас, который живет на самом дождливом материке. Он очень ленивый, а так как он не любит чистить свои ботинки, то ходит постоянно в грязных ботинках. Вот почему здесь находится картинка с грязными башмачками. Вы хотите узнать какой материк самый дождливый. Для этого мы должны научиться чистить обувь.
Презентация «Чистка ботинок».
Предлагаю сесть ребятам в круг. Перед собой поставить
корзинку с материалом для чистки обуви и ставлю ее на пол. Восп. : – Сначала я покажу вам как чистят ботинки, а потом вы сами попробуете это сделать. Давайте наденем фартуки, закатаем рукава и расстелем на полу клеенку и бумажную салфетку.
Они делают все это вместе. На клеенку справа вверху ставят ботинки. На бумагу раскладывают предметы из корзинки в следующем порядке. Слева сверху вниз лежат: жесткая щетка для очищения ботинок от дорожной грязи; коробочка с обувным бесцветным кремом; маленькая щетка для намазывания ботинка кремом; щетка для полировки ботинка; салфетка для наведения блеска. Корзинка оставляется вверх, вправо.
Беру один из башмачков и «надев» его на левую руку, правой, взяв жесткую щетку, сметает грязь с подошвы и с ранта. Лучше не отрывать каблучок ботинка от пола, иначе грязь будет разлетаться в стороны. Затем оставляю ботинок, беру коробочку с кремом, открываю крышечку и набираю крем на маленькую щетку. Снова «надеваю» ботинок на левую руку и щеточкой намазываю на него обувной крем. Можно подождать несколько секунд, чтобы крем подсох. После этого можно взять мягкую щетку и отполировать ей ботинок, а затем салфеткой начистить до блеска.
Когда работа закончена, предлагаю ребенку сравнить чистый и грязный ботинок.
–Так свой ботинок вы можете сделать таким же красивым и чистым сами, – говорю детям. И предлагаю выполнить работу самостоятельно.
Когда оба ботинка начищены до блеска, все щеточки, бархотки и крем укладываются в корзину. Грязная салфетка аккуратно складывается к центру и выбрасывается в мусорное ведро. Фартуки снимаются, а корзинка ставится на полку.
Убери Катя картинку с карты и мы узнаем какой материк самый дождливый. Это Южная Америка.
Воспит. : Ребята, на этом наше путешествие закончилось, вам понравилось? На каких материках мы с вами побывали? (ответы)
Что у нас с вами получилось, когда мы убрали картинки? (карта континентов).
Выберите смайлик – грустный или веселый.
До новых встреч.