Елена Фролова
Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе «В поисках снега»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках снега
Цель: совершенствовать навыки ходьбы, прыжков, ползания; развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию воспитателя, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать координацию движений рук; обучать детей приемам мышечного расслабления; познакомить с новыми упражнениями дыхательной гимнастики; воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе „В поисках снега“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: воротца, обручи, канат, кубы, коррегирующие дорожки, простынки, кусочки ваты на ниточках, листы бумаги, большая корзина для метания, музыкальное сопровождение.
Ребенок: «Первый снег».
За окошком первый снег,
Начала зима разбег.
На карнизе льдинки,
А вокруг снежинки.
Во дворе они кружатся,
Легко на руки ложатся,
Скоро все здесь заметет,
К нам зима уже идет.
Завтра мы наверняка
Сделаем снеговика,
И в снежки мы поиграем,
Жаль что первый снег растает. О. Чусовитина
1 часть
Вед. Ребята, уже наступила зима, а снега в городе все нет. Я предлагаю пойти в лес и найти снег. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную белую поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать как падают снежинки и о чем поет вьюга. Путь будет долгий, нам надо немного размяться. Направо. Шагом марш!
- Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы);
- Боковой галоп правым и левым боком;
- Бег захлестом;
- Игра «Великаны, кусты, деревья». «Великаны» - дети идут большими шагами; «Кусты» - идут наклоняясь, на корточках; «Деревья» - дети идут на носочках, подняв высоко руки.
Вед. - каждый день в детском саду начинается с зарядки.
Сегодня повторим несколько полезных упражнений:
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли.
Вот так, вот так. И вот этак и вот так!
Приседаем аккуратно,
Делать очень нам приятно.
Вот так, вот так. И вот этак и вот так!
Приседаем аккуратно,
Делать очень нам приятно.
Вот так, вот так. И вот этак и вот так!
Встали прямо, руки в боки.
На ногах начнем подскоки,
Вот так, вот так. И вот этак и вот так!
Дыхательная гимнастика И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать побольше воздуха, надуть щеки – вдох, плавно наклониться вперед - вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхая воздух небольшими порциями.
2 часть.
Вед. – не заметили, как оказались в лесу. Но что я слышу – кто то плачет (выходит снеговик). Что случилось, кто тебя обидел?
Снеговик – наступила зима, а снега все нет. Хожу – брожу, снег ищу.
Вед. – мы тоже идем искать снег, ребята, давайте возьмем снеговика с собой. Пойдем с нами искать снежную поляну.
Ходьба с препятствиями: воротца, обручи, канаты, кубы.
(дети становятся в круг).
Вед. – вот мы и на полянке, но и здесь снега нет, только маленькое хрустальное озеро. Давайте поиграем с чистой холодной водичкой.
Психогимнастика «Хрустальная вода».
Релаксация «Дождик».
Вед. – отряхнулись? Идем дальше? (ходьба по коррегирующим дорожкам).
Вед. – долго мы ходили, хотите отдохнуть?
Зарядка сидя: «Глазки», «Язычок», «Ротик», «Ладошки», «Домик», «Колечки».
Вед. – ладошки показали солнышку, погрели, улыбнулись друг другу. Идем дальше?
Снеговик – я вижу речку. Может на том берегу снежная белая полянка? А вот и лодки. (переправа на «лодках»(простынках).
Снеговик – я вижу снежинки. Их много, поиграем с ними? (на тесьме подвешены маленькие кусочки ваты, дети дуют на них, не давая им опуститься).
Вед. – оглянитесь, что вы видите? Белая поляна (на полу рассыпаны белые листы бумаги по количеству детей). Возьмите по листику, похожи они на снег? Пока не очень. Подбросьте, посмотрите, как они летят? Как осенние листья? А сейчас сделаем из них снежинки и порадуем нашего Снеговика (дети рвут бумагу на мелкие кусочки, подбрасывают их вверх и смотрят как они летят).
Вед. – а сейчас посмотрите, какая получилась снежная поляна.
Снеговик – слепите снежки, и бросьте их в корзину.
3 часть.
Релаксация – «Слушаем вьюгу». Дети ложатся на пол и слушают как тихо летят снежинки. Легкий ветерок ласкает детям руки, гладит по головке, шепчет на ушко свою песенку. Тихо. Тихо