Алевтина Баяндина
Конспект НОД по физическому воспитанию «Школа юных олимпийцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей об Олимпийских играх, о зимних видах спорта; привлечь детей к занятиям спортом.
Задачи:
Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Образовательные: совершенствовать технику выполнения основных видов движения: ходьба, бег, метание, равновесие, прыжки, лазанье.
Воспитательные : воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, стремление к ЗОЖ.
Темочки:
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие: развивать морально-волевые качества – смелость, силу, ловкость, выносливость.
Активизировать словарь детей: зимние олимпийские игры, символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Интеграция: «Познание», «Чтение художественное литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд».
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение.
Наглядные: карточки с графическим обозначением двигательных заданий, презентация об олимпийском Сочи.
Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра.
Практические: собственная деятельность детей
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, гантели по количеству мальчиков, султанчики по количеству девочек, карточки с графическим обозначением двигательных заданий; мячи малого диаметра по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, дуги.
Предварительная работа: беседа об Олимпийском Сочи, о зимних видах спорта, о качествах, которые присущи спортсменам, чтение стихов.
Оформление зала: Олимпийский флаг, флаг Российской Федерации, макет факела, картинки с зимними видами спорта.
Организационный момент: вызвать желание стать ловкими, сильными, смелыми, чтоб принимать участие в спортивных мероприятиях района.
Ход НОД:
Рук-ль физ. восп. : Внимание! Внимание! Объявляется набор в школу юного олимпийца (говорит в рупор; подходит к детям и обращается к ним со словами)
Рук-ль физ. восп. : Школу юных олимпийцев
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Рук-ль физ. восп. : Ребята, а вы знаете, что 7 февраля у нас в России произошло очень важное спортивное событие? Какое? (состоялось торжественное открытие XXII Зимних Олимпийских игр)
А в каком городе проходят Зимние Олимпийские игры? (в городе Сочи)
Рук-ль физ. восп. : Вы хотите побывать на Олимпиаде? Тогда отправляемся в путь. У меня в руках волшебный обруч, который перенесет нас в город Сочи (пролезают в обруч)
Есть на юге город Сочи (слайд 1)
Солнечный, красивый.
Вся Россия очень рада,
Что там идет Олимпиада.
Рук-ль физ. восп. : Город Сочи находится в горах. Высоко в горах построили дороги, стадионы, подготовили лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. У них начались соревнования, и скоро мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Рук-ль физ. восп. : Ребята, а что такое Олимпийские игры? (Олимпийские игры – это соревнования). Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Рук-ль физ. восп. : Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы у сочинской Олимпиады? (талисманами в городе Сочи на Олимпиаде являются зайчик, леопард и белый медведь)
(слайд 2)
Рук-ль физ. восп. : Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Рук-ль физ. восп. : Символом Олимпиады являются пять цветных сплетенных колец, они обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении между всеми континентами Земли: Европой – голубой цвет, (слайд 3)
Азией – желтый, Африкой – черный, Австралией – зеленый, Америкой – красный.
Рук-ль физ. восп. : Также символом олимпиады является Олимпийский огонь. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Огонь зажигают в городе – Олимпия в Древней Греции. Повторим все вместе название этого города. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, в ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. У нас такое право заслужили трехкратный олимпийский чемпион по хоккею – Владислав Третьяк (слайд 4)
И трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию – Ирина Роднина (слайд 4)
Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада (слайд 5)
Рук-ль физ. восп. : Ребята, а вы бы хотели принять участие в Олимпийских играх, когда подрастете? (ответы детей)
Рук-ль физ. восп. : А что нужно для этого делать? (ответы детей). Нужно делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться, заниматься спортом – все это поможет быть сильными, быстрыми и ловкими и, возможно, стать олимпийскими чемпионами.
Рук-ль физ. восп. : Предлагаю вам незамедлительно начать нашу сегодняшнюю тренировку. В одну шеренгу становись! (построение в шеренгу)
Рук-ль физ. восп. : Чтобы сильным быть и ловким,
Приступаем к тренировке!
Напра-во, раз – два. За направляющим в обход по залу шагом марш!
Под «Спортивный марш», Кирилл Молчанов, Марк Садовский, детский хор:
- ходьба в колонне по одному на носках;
- в полном приседе;
- спиной вперед.
Бегом – марш! Под ритмичную музыку:
- бег с остановкой по сигналу;
- бег врассыпную.
Обычным шагом – марш!
Под спокойную музыку:
- ходьба в колонне по одному без задания;
- дыхательные упражнения на восстановление дыхания.
Рук-ль физ. восп. : Что ж, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
Дети знают твердо:
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым!
(проходя возле гимнастической скамейки, мальчики берут гантели, девочки– султанчики, подготовленные заранее)
Прямо! В колонну по два, налево – марш! (перестроение из колонны по одному в колонну по два, способом размыкания по центру зала)
II. ОРУ (мальчики с гантелями, девочки с султанчиками)
1. И. п. – О. с. 1 – руки развести в стороны на уровне плеч, 2 – руки к плечам, 3– руки в стороны, 4 – и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая опущена вниз. 1,2 – рывки руками; 3,4 – то же самое со сменой рук.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон в правую сторону с отведением руки в сторону, 2 – И. п., 3,4 – то же в левую сторону.
4. И. п. – сед на голенях, руки на коленях. 1 – встать на колени, с напряжением поднять руки в стороны, 2 – И. п.
5. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки к груди. 1 – наклон вперед, руки вытянуть вперед, 2 – И. п.
6. И. п. – лежа на полу на животе, ноги вместе, руки в стороны. 1 – руки и ноги одновременно поднять вверх, 2 – И. п.
7. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – прыжком ноги вместе, руки на пояс.
Приставным шагом напра-во – сомкнись!
Рук-ль физ. восп. : Ну что же, разминка успешно прошла!
Однако к победе непросто дойти!
Много трудностей ждет вас в пути.
Наша тренировка продолжается на станциях. Каждая команда получает путевые листы, по которым вы будете ориентироваться, какие задания вам необходимо будет выполнить.
ОВД (круговая тренировка)
1 станция: «Не потеряй равновесие»
- прыжки через гимнастическую скамейку с продвижением вперед – «кенгуру»;
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки в стороны.
2 станция: «Скалолазы»
- лазанье по гимнастической стенке и спуск вниз;
- подлезание под дуги правым и левым боком в группировке.
(звучит музыка, посвященная Олимпиаде в Сочи, дети выполняют задания на станциях, страхую друг друга, указывая на ошибки друг друга)
Рук-ль физ. восп. : Смелыми и умелыми вы оказались!
Видела, как изо всех сил старались!
А сейчас пришла пора отдохнуть вам детвора!
III. Подвижная игра «Золотые ворота»
Где храбрость и отвага,
До победы два шага.
В «золотые ворота»,
Детвора прошла,
Детвора прошла –
Одного оставила.
(девочки образуют круг – «золотые ворота», мальчики вбегают и выбегают из круга под музыку. С остановкой музыки «ворота» закрываются, кто остался внутри круга, встает вкруг и игра повторяется. Затем девочки с мальчиками меняются ролями)
Игра малой подвижности «Отгадай и покажи» (дети выполняют движения в соответствии с отгадкой. Отгадка появляется на слайде)
1. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках (лыжи) (слайд 7)
2. Дождались зимы друзья;
По реке бегут скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи (коньки) (слайд 8)
3. Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …. (хоккей) (слайд 9)
III. Подведение итогов, рефлексия.
Рук-ль физ. восп. : В школу юных олимпийцев
Все зачислены из вас!
- Какое важное спортивное событие произошло у нас в России?
- В каком городе происходит зажжение Олимпийского огня?
- Олимпийские игры продолжаются, будем смотреть трансляции соревнований, болеть за наших спортсменов, обмениваться своими впечатлениями, придя в садик.
- Давайте напоследок еще полежим на песке, послушаем шум прибоя (дети ложатся на пол и слушают музыку)
- Нам пора возвращаться в детский сад (проходят в обруч)
- Понравилась ли вам сегодняшняя тренировка?
- Продолжим в дальнейшем тренировки в школе?
Рук-ль физ. восп. : В школу юных олимпийцев
Все зачислены из вас!
Хочу вручить вам сертификаты о зачислении вас в школу юного олимпийца. На сегодня школа юных олимпийцев закрывает свои двери и будет ждать вас вновь! В честь открытия школы хочу запустить фейерверк! (слайд 10)