Екатерина Сергеевна Комлева
Конспект НОД по физическому развитию детей в младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка»
Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений.
Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:
• Прыжки из обруча в обруч
• Перешагивание через кубики
• Ползание в туннель
Методы и приемы: проблемная ситуация, демонстрация картинок деда и бабы, полянки на слайдах, показ способа выполнения упражнений, аудиозапись, игровой метод, словесные методы.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей в младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Средства: игрушки (заяц, медведь, лиса, волк, запись пения птиц, маска лисы, слайды.
Оборудование: обручи, кубики, туннель.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к сегодня к нам за помощью обратились дед и бабка из сказки "Колобок", оказывается непослушный Колобок сбежал из дома. Дед и бабка просят вас помочь отыскать колобка.
Ну что поможем им?
Дети: да.
Воспитатель: Хорошо, тогда повернулись все за Даней. Обычной ходьбой шагом марш!
Раз, два, три, четыре, пять –
Колобка идем искать (Ходьба в колонне по одному)
Выше ноги поднимаем,
Дружно весело шагаем! (Ходьба, высоко поднимая колени)
Раз, два, три, четыре, пять –
Колобка идем искать (Ходьба в колонне по одному)
Долго очень мы шагали
И уже большими стали (Ходьба на носках)
Мишка по лесу идет,
По тропинке всех ведет (Ходьба вперевалочку)
Но пора поторопиться (Бег друг за другом)
Мы лошадку оседлали
И по лесу поскакали (Бег-галоп)
Но пора поторопиться (Бег друг за другом)
Друг за другом побежим,
И от волка убежим (Бег, по сигналу вспитателя «Волк» присесть на корточки "спрятаться")
Молодцы ребята, остановились и повернулись в круг.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и попали мы на полянку. Но Колобка так и не нашли. Ребята, чтобы найти Колобка, давайте вспомним, как он пропал.
ОРУ без предметов:
1. Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка».
И. п. - о. с. руки на поясе; на 1,3 - наклоны головы в стороны, на 2 -4 вернуться в и. п., Д: 4 р.
2. «Бабка тесто замесила, колобка она слепила».
И. п. - о. с. руки опущены; на 1-3 - наклоны корпуса в стороны с имитацией движений лепки, на 2-4 - вернуться в и. п., Д: 4 р.
3. «В печь его поставила, там его оставила».
И. п. - о. с. руки на поясе; на 1-3 повороты вп. - вл., на 2-4 вернуться в и. п., Д: 4 р.
4. «Вышел он румян, пригож и на солнышко похож, он остыть хотел немножко и улёгся на окошко».
И. п. - лёжа на полу. Руки обхватывают колени, перекатывание с одного бока на другой, Д: 5-6 р.
5. «Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать».
И. п. ноги слегка врозь, прыжки на месте на 2-х ногах, Д: 2 р. по 6 прыжков, в чередовании с ходьбой.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь давайте выполним упражнение на восстановление дыхания «Ах, как пахнет колобок, колобок – румяный бок». И. П. стоя, руки опущены, поднять через стороны, сделать вдох носом, на выдохе сказать "Ах!", руки опустить, Д: 3 р.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора нам опять в путь отправляться. «Тихо, тихо мы пойдём, никого мы не спугнём» (ходьба по кругу в спокойном темпе друг за другом). Поднимим руки к солнышку высоко-высоко (Ходьба с высоко поднятыми руками). Остановимся на лесной опушке и закроем глазки. послушаем пение птиц.
Слушаем пение птиц в аудиозаписи.
(В это время воспитатель расставляет оборудование для ОВД и игрушки зайца, волка, медведя).
Открыли глазки и посмотрели вокруг. Вы видите Колобка. Где же он? Ребятки, смотрите-ка, на полянке нас ждут лесные жители. Может они нам подскажут, где Колобок спрятался?
Чтобы нам с вами Колобка найти, необходимо стать сильными и ловкими, как эти зверюшки.
Основные виды движения:
1. Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке (прыжки из обруча в обруч за воспитателем поточно.)
Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.
2. Вдоль пенёчков волк крадется,
До колобка он доберётся (Хождение через кубики за воспитателем)
3. Медведь ползет через кусты
Ищет ягоды, грибы. (подлезание через тоннель друг за другом.)
Молодцы. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, а вот и непослушный колобок (показ игрушки Колобка)
Воспитатель: Мы, Колобок, пока тебя искали, весь лес обошли. Колобок, посмотри, как мы играем в игру "Убежим от лисы». Я буду лисчкой, (одеть маску лисы) а здесь будет моя нора.
Дети: Вышли в лес мы погулять. На лужайке поиграть.
1, 2, 3, 4, 5. Лиса, иди нас догонять. (игра повторяется)
А я знаю игру «Горячий колобок», вставайте в круг и передавайте по кругу колобка, быстро, чтобы не обжечься.
Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня провели время, стали сильными, ловкими и Колобка нашли. А вы ребята, знайте, что убегать из дома.
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Хорошо!Молодцы!
Дети друг за другом уходят в группу.