Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка»

Эльзара Талыбова
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года.

Задачи:

образовательные: расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы; обобщать и систематизировать знания детей о животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы; упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям; уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе „Приключения снежного колобка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательный интерес, речь детей, умение внимательно слушать и отгадывать загадки о зимних явлениях, выразительно читать стихи о зиме; развивать память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе, беседы о зиме, заучивание пословиц,стихов. Беседы о животных, зимующих птицах, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: аудиозаписи, карточки с изображением зимних явлений природы, маски волка, зайца, лисы, костюм снежного колобка, снежный домик, иллюстрации с изображением следов лесных животных, зимующих и перелётных птиц, снежинка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

Воспитатель: давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: сейчас время года зима, сестрица трёх месяцев.

Воспитатель: назовите ребята братьев зимы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, ко мне ладонь упала снежинка. Снежинка холодная и если вы долго будете держать в руке, она растает. Поэтому вам необходимо быстро называть приметы этого времени года, передавая друг другу снежинку.

Приметы зимы:

*Солнце на небе расположено низко.

*Солнце светит меньше по времени.

*Дни становятся короче, а ночи длиннее.

*Приходят морозы.

*Замерзают почва и водоёмы.

*Земля покрывается снежным покровом.

*Растения находятся в состоянии покоя, спят.

*Насекомые впали в спячку.

Дидактическая игра «Кто больше?»

-Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

-Мороз (что делает) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

-Воздух какой (свежий, морозный, чистый).

-Зимний ветер какой? (холодный, пронизывающий, порывистый)

-Ветер (что делает) дует, метет, несет (снег, завывает, воет, кружит.

Воспитатель: зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы говорится в загадках.

Дидактическая игра «Отгадай явление природы».

(дети вытягивают карточку, не показывая её, загадывают загадку о зимнем явлении, которое изображено в карточке. При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа).

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

Летаю в поле, гуляю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(Метель)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

(Иней)

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок.

(Гололед)

Бежит по снегу,

А следов не видно.

(Позёмка)

На дорогу, поле, лес

Звёзды падали с небес.

Собирали их, ребята,

Целый день большой лопатой.

(Снегопад.)

Ты от неё держись подальше:

Сметёт всё на своём пути.

В горах кричать не думай даже,

Она ведь может вниз сойти.

(Лавина.)

Чтение стихотворения: «Зима пришла» (В. Фетисов)

Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звёзд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

Воспитатель: молодцы,ребята, вы верно загадали и отгадали загадки.

Забегает Снежный колобок.

Снежный колобок :

У леса на опушке живу в своей избушке,

Я мал и крутобок, я- снежный колобок.

На завтрак съем сосульку, а на обед-снежок,

Я бело-белоснежный чудесный колобок.

Никого не боюсь я, захочу-покачусь я,

Да с горы ледяной, никому не угнаться за мной.

Воспитатель: здравствуй, снежный колобок.

Снежный колобок : ребята,я долго путешествовал и вот решил вернуться домой. Но боюсь заблудиться и встретить лесных жителей. Помогите мне добраться домой.

Физминутка: «Прогулка в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по группе.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)

Справа – березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону)

Слева – елка на нас глядит. (в левую сторону смотрят.)

Снежинки на небе кружатся. (руки вверх и смотрят вверх.)

На землю красиво ложатся. (Приседают.)

Вот зайка проскакал, от лисы убежал (Прыжки).

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет. (Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (Приседают, прячась.) Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит. (Имитируют сон.)

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

А нам пора отвести колобка домой.

Воспитатель: Ребята, а как много следов животных на снегу. Чьи же это следы?

Игра «По следам лесных зверей».

1. Как называются животные,которые живут в лесу (Лесные)

2. Назовите животных впадающих в зимнюю спячку (медведь, барсук,ёж).

3. Зачем лисе нужен хвост? (хвост для лисы является своего рода рулем, когда она охотится за зайцами. Благодарю ловкому умению рыжей управлять хвостом, ее не заносит в разные стороны при ловле зайца).

4. Почему у лисицы кончик хвоста белый?

(чтобы маленькие детеныши лисицы не заблудились и не сбились с дороги).

5. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (Белка)

6. Зачем заяц следы путает? (Заяц ночью прыгает по полям и лесам, а следы путает утром. Спасаясь от погони заяц запутывает свои следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак).

7. Почему говорят,что волка ноги кормят (Волк рассчитывает только на свои ноги - будут они быстрее ног зайца, будет у него и достойный обед).

8. Куда зайцу бежать легче в гору или с горы (ему удобнее бежать в гору. У зайца очень мощные и длинные задние лапы, а вот передние - короткие и более слабые. Именно по этой причине ему трудно спускаться с горы, он скорее катится вниз, чем бежит. А вот в гору бежать намного удобнее - задние лапы "выстреливают" как мощные пружины.)

9. Почему лоси зимой ищут солонец (Кроме того, лоси очень любят соль и почти всюду посещают естественные или искусственные солонцы: грызут богатую солью почву, лижут камни, пьют солоноватую воду. Солонец для лося служит источником минералов).

10. Назовите злейшего врага кабана? (Волк)

11. Когда олень сбрасывает рога? (Олень сбрасывает рога в конце зимы).

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся дальше.

Выбегает навстречу заяц.

Заяц: здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: к бабушке, дедушке.

Воспитатель: пропусти, зайка, нас.

Заяц: помогите мне выполнить задание из этой книги, тогда и пропущу.

Задание: «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель:до свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Выбегает волк.

- Здравствуй, волк.

Волк: здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: к бабушке, дедушке.

Воспитатель: пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: я хочу проверить, знаете ли вы пословицы и поговорки о зиме. Если назовёте, пропущу!

Пословицы и поговорки о зиме:

*Береги свой нос большой мороз;

*Не будет снега, не будет следа;

* У февраля два друга: мороз да вьюга;

*Спасибо мороз,что снегу нанёс.

*Готовь сани летом, а телегу зимой.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

Воспитатель: наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй).

Воспитатель: смотрите, ребята, лисичка сидит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса: здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: к бабушке, дедушке.

Воспитатель: пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь? Я его съем!

Ах, Снежок, ты так хорош,

На колобочка ты похож.

Ты такой пушистый, белый,

Кругленький и очень смелый

Ну, признайся милый мой,

Ты с начинкою какой?

Сн. колобок : Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Лиса! Горлышко застудишь, болеть будешь!

Воспитатель: ребята, расскажите свойства снега? Какой он?Льда? Какой он?

Дети: холодный, мокрый, рассыпчатый, белый, пушистый, хрустящий.

Воспитатель: лёд? Какой он?

Дети: мокрый, твёрдый, скользкий, безцветный, холодный, хрупкий.

Чтение стихотворения: «Я и снег» (М. Дружинина)

Белый, вкусный снег идёт,

Попадает пямо в рот,

Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы?

На санях – не покататься!

И сугробов - не видать!

И в снежки-не поиграть!

И на лыжах – не побегать!

Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй я!

(Обиделась Лиса и убежала).

Воспитатель: ребята, снежный колобок, вот мы и пришли к твоей избушке.

Сн. Колобок : Как же я, друзья, устал!

Сколько я друзей сыскал…

Беритесь за руки, друзья,

Жду вас в гости снова я.

Дети: Жалко нам прощаться,

С колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Колобка будем в гости ждать.

Воспитатель: До свидания,снежный колобок. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы были сегодня очень внимательны, поэтом смогли помочь снежному колобку и вернуться. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаются в детский сад под весёлую музыку.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята кто любит зиму?

За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

Я люблю зиму, потому что.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Весна» Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных» Цель: обобщение пройденного материала по гласным.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Доставим лекарства зверятам»Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Доставим лекарства зверятам» виды транспорта Цель: обобщить знания детей по теме «Транспорт: наземный, воздушный и водный» Задачи: - в ходе упражнений на дыхание способствовать.

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Новогодние чудеса» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим и обучению грамоте в старшей логопедической группе Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как зимуют дикие звери в лесу» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Как зимуют дикие звери в лесу» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльзара Талыбова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД