Ольга Ревякина
Конспект НОД «Дятел — президент зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к жизни зимующих птиц.
Программное содержание:
• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих птиц;
• Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение;
• Развивать умение составлять описательный рассказ и зашифровывать его, используя условные обозначения;
• Учить давать полные ответы, развивать связную речь детей за счёт второстепенных членов предложения;
Публикация «Конспект НОД „Дятел — президент зимующих птиц“» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Продолжать формировать представления детей о таких понятиях, как «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие»;
• Учить получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели зимой.
Оборудование: изображение вороны, воробья, снегиря, синицы, совы, клеста, дятла, сороки; иллюстрации с изображением гнёзд.
Аудиозапись (или диск) : любая спокойная музыка.
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке;
• Изготовление кормушек;
• Чтение рассказов – Г. Скребицкий «Маленький лесовоз» и Г. Снегирёв «Дятел»;
• Слушание звуковой записи «Птицы в лесу»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, технология исследовательской деятельности (использование художественного слова, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, личностно-ориентированная технология (формулировка суждения, аргументирование высказывания, отстаивание своей точки зрения, игровая технология (импровизация).
Ход мероприятия.
Ребята! Хотите, я расскажу вам одну занимательную историю о том, как зимующие птицы в нашем краю президента выбирали? (Ответы детей)
Как вы думаете, каким должен быть птичий президент? Назовите слова-признаки. ( Варианты: красивым, добрым, трудолюбивым, справедливым, полезным и т. д.)
Жить президент должен в лесу круглый год. И вот кандидаты…Кто? ( Ответы: ворона, воробей, снегирь, дятел, сова, сорока, синица, клёст). Выставляются картинки птиц.
Как их можно назвать? (Зимующие птицы)
Сову, Клеста и Снегиря сразу отстранили от участия в выборах. Догадались почему? ( Примерные ответы: сова – хищница, она может обидеть птиц, и днём спит; клёст живёт очень далеко в дремучих лесах; снегирь – кочующая птица, его не бывает в наших лесах летом). (Воспитатель убирает картинки с изображением этих птиц).
Игра-конкурс «Птичья мода». Сначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперенья. Повторяй за мной: «На одной ноге покручусь, и в зимующую птицу превращусь». (Воспитатель включает музыку. Дети изображают птиц : кружатся, порхают, танцуют). Конкурс-показ мод выиграли Сорока, Синица и Дятел (ворону и воробья посчитали не очень нарядными; картинки убирают).
Победителями стали Сорока, Синица и Дятел. Как вы думаете, почему? Попробуйте рассказать, как они выглядят (дети составляют небольшие описательные рассказы).
Птицы решили выяснить, хорошие ли они строители. Давайте посмотрим на их гнёзда (выставляются картинки с изображением гнёзд). У кого какое гнездо? Опишите. (Дети составляют небольшие описательные рассказы о гнёздах Синицы, Сороки и Дятла). Дети выбрали гнездо Сороки и дупло Дятла, потому что в таких птицы не замёрзнут и не намокнут. (Воспитатель убирает картинки с синицей и её гнездом).
Чтобы птицы не скучали, Дятел и Сорока решили показать свои музыкальные способности. Музыкальный аттракцион «Ча-ча-ча» (воспитатель произносит слоги, дети хлопают в ладоши, стараясь не нарушать ритм). А лесной барабанщик Дятел выстучит свою музыку (дети за ним пальчиками выстукивают мелодию).
Овации! Все хлопают крылышками, веселятся. (Динамическая пауза «Птичьи аплодисменты»)
В заключении птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, лесу, человеку. (Ответы детей)
По итогам рассказов выбрали президента зимующих птиц – Дятла.
Дети, птицы попросили составить биографию Дятла. Поможем? (Да) Нам помогут схемы-помогалочки. На каждой карточке круглой формы в центре нарисован Дятел. Круг делится на несколько секторов, в каждом отображён один признак.
1 карточка. Какой дятел?
Примерные ответы: Зимующий, большой, красивый, полезный, трудолюбивый, нарядный, элегантный. На карточке: сюртук чёрный, крылья – белые крапинки, рубашка белая с чёрными крапинками, на голове красный берет.
2 карточка. Назовите части тела (в каждом секторе карточки изображается отдельная часть).
Крепкий клюв, овальное туловище, два крыла, короткий хвост, сильные лапы с коготками, язык с зазубринками (достаёт из-под коры насекомых).
3 карточка. Чем питается? (в каждом секторе изображается вид питания).
Насекомые-вредители, семена еловых и сосновых шишек.
4 карточка. Какие звуки издаёт? (изображён барабан)
Кричит, барабанит «тррр-тррр»
5 карточка. Как ухаживает за птенцами? (изображены птенцы, пух, трава, опилки).
Дупло устилает опилками, сухой травой, пухом.
6 карточка. Какую пользу приносит? (изображение насекомых-вредителей и деревьев)
Насекомых-вредителей и личинок уничтожает, в результате в лесу растут крепкие и здоровые деревья.
Дорогие ребята! Зимующие птицы просили передать вам большое спасибо за доброту, ласку, за то, что кормушки зимой не пустуют.