Анастасия Чепурова
Конспект НОД по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «23 февраля» день защитника отечества.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Физическое развитие :
-Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.
-Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, по наклонной плоскости.
-Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье.
- Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.
2. Социально –коммуникативное развитие :
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
-Воспитывать умение действовать в команде, выполнять правила игры и оценивать их результаты.
Методы и приё мы:
Практические: О. Д., ходьба и бег; ОРУ в паре; упражнение на восстановление дыхания «Пограничники»; игра-эстафета «Перемени предмет»
Наглядные: показ двигательных элементов.
Словесные: чтение стихотворения, отгадывание загадок; напоминания; прямые и косвенные указания к двигательной деятельности; прослушивание музыки.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, 1 гимнастическая скамейки, 2 мяча, 5 обручей, 6 кеглей, 2 мешочка с песком, 2 дуги, медали.
Инструктор (Воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я хочу начать сегодня наше праздничное занятие со стихотворения:
«Праздник настоящих мужчин»
Мужчин настоящих есть праздник на свете: О нем знают взрослые, знают все дети.
Готовят подарки, слова поздравлений, В стихах прославляют его, как умеют.
И мы подрастем, будем так же как папы, Любовью своей согревать всех родных.
Мы сильными станем и будем, как надо
Отчизны своей мирной жизни служить.
-Ребята, о чём это стихотворение? Что такое отчизна? Каким должен быть настоящий мужчина, солдат? Что может нарушить мирную жизнь людей? (Ответы детей)
-Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня наше занятие посвящено празднику «23 февраля».
Я думаю, что у каждого из вас есть в семье родные, которые проходили военную службу.
Давайте и мы сегодня на некоторое время представим себя солдатами.
Инструктор (Воспитатель) : Сейчас приглашаю вас выполнить строевую разминку.
О. Д
Построение в колонну.
Ходьба – в колонне по одному; - на носках; - змейкой;
- на пятках; -на наружной стороне стоп; - прыжками вперёд, перестроение в колонну парами.
Бег - в колонне парами; -прямой галоп; -подскоки
(под музыкальное сопровождение «Егерский марш»).
Ребята, а как вы думаете, что означает данная пословица «Один в поле не воин». Ответы воспитанников.
Конечно же это чувство товарищества и дружба. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.
ОРУ в паре
1. «Руки в верх»
И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, стоя плечо к плечу друг к другу, взявших за руки.
1-встать на носки из положения стоя.
2- поднимаем одновременно руки вперед и вверх. (следить, чтобы кисти были несколько шире плеч, голову приподнять, но не закидывать.)
3-и. п. (6-8 раз)
2. «Хлопки в ладоши»
И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-хлопок в свои ладони
2-хлопок в ладони друга
(6-8 раз)
3. «Повороты в стороны»
И. п. – ноги врозь на ширине плеч, стоя плечом к плечу друг к другу, руки на поясе.
1-поворот в право
2-поворот влево
3-наклон вперед
4- и. п.
Повтор 4 раза в каждую сторону.
4. «Приседания с руками за головой»
И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки за головой.
1-присесть.
2-и. п. (8 раз)
5. «Ногу в сторону на носок»
И. п. – стоя на коленях лицом друг к другу, взявшись за руки
1-отставить ногу в сторону на носок, руки развести в стороны (по 4 раза в каждую сторону)
2-и. п.
6. «Прыжки»
1-прыжки на двух ногах. (15 раз)
2-прыжки ноги вместе ноги врозь. (15 раз)
3-прыжки на одной ноге в чередовании с ходьбой (15 раз)
7. Упражнение на дыхание
«Пограничники»
Тропинки лесные, пахучие травы
(движения руки вперёд, вдох носиком).
За темным оврагом простор полевой,
(правая рука надо лбом, смотрим вдаль).
Идет пограничник в дозор от заставы,
В любую погоду – и ночью и днём
(шагаем, маршируем).
Инструктор: Упражнения для укрепления рук, ног, брюшного пресса мы выполнили.
Молодцы, что помогали друг другу, как настоящие солдаты. Каждый солдат проходит полосу препятствия, пока я подготавливаю все необходимое для преодоления преграды вы отдохните и послушайте песню «Бравые солдаты»
Инструктор: Продолжим наше занятие и приступим к преодолению полосы препятствия.
Круговая тренировка (Дети начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора следуя друг за другом по кругу)
О. Д.
1) Прыжки из обруча в обруч по одному
2) Преодоление препятствия под дугой
3) Ходьба по гимнастической скамье
4) Лазанье на гимнастической лестнице
5) Бег между кеглями
6) Построение в строй
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что в армии существует много разных родов войск.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
чтоб границу охранять
и служить не на земле,
а на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
-Молодцы, ребята вы знаете много о военной службе. А теперь давайте проведем эстафету.
Перестроение в две команды.
Эстафета
«Перемени предмет»
(первый игрок добегает до обруча, берёт предмет, возвращается к своей команде, бросает предмет в обруч, а сам встаёт в конец колонны. И так каждый участник, пока первый игрок не встанет на место).
Инструктор: Я ещё раз убедилась, что вы сильные и дружные ребята.
Ребята все военных за хорошую службу награждаю медалями и почетными грамотами. Вот и я сегодня хочу наградить вас медалями за хорошую работу на занятие.
Награждение ребят!
Ребята спасибо за занятие! Всех мальчиков с наступающим праздником!
До свидания!
Воспитанники выходят из зала под музыкальное сопровождение «Егерский марш).