Кристина Макарова
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы «Кто хочет стать космическим туристом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать силу толчка при выполнении подпрыгивания на двух ногах с целью достать предмет.
Коррекционная задача:
- развивать мышцы ног, ловкость, полётность.
2. Способствовать совершенствованию ходьбы по гимнастической скамейке с удержанием равновесия.
Коррекционная задача:
- формировать навык правильной осанки.
3. Совершенствовать технику перебрасывания мяча в парах способом «из-за головы»
Коррекционная задача:
- способствовать развитию глазомера, зрительно – двигательной координации.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной группы „Кто хочет стать космическим туристом?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. В п/и «Туристы на Марсе» упражнять в прыжках в длину с разбега, развивая энергичный толчок одной ногой.
Коррекционная задача:
- содействовать развитию координации движений в беге и прыжках, развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.
Оборудование: кубики (6-8); гимнастическая скамейка; мяч, подвешенный в сетке; мячи на одну подгруппу; 2 веревки; маска «Марсианина»
Ход деятельности:
Часть 1.
Построение в колонну.
Ходьба в колонне по одному. (1 круг)
Ходьба и бег по кругу, врассыпную. (2 круга)
Ходьба с перешагивание через кубики (кубики положить на расстоянии 30-40 см. один от другого) (1 круг)
Перестроение парами через центр зала.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие космонавты? А хотели бы вы побывать в космосе? Мы можем отправиться с вами в космос, как космические туристы. Но для начала нам нужна хорошая тренировка. Нужно развить мышцы, чтобы руки были сильными, ноги тоже, тело было здоровым.
Ну, что готовы к тому, чтобы стать сильными, выносливыми?
Воспитатель: Постройтесь в колонну по одному. Подравняйтесь. В обход по залу шагом марш! Идем обычным шагом. Теперь бег по кругу, врассыпную. Идем обычным шагом, перешагиваем через кубики. Ноги поднимаем выше, спинку держим ровно. Через центр зала парами шагом марш! На месте стой, раз -два.
Часть 2.
Общеразвивающие упражнения.
«Подготовка к космическому путешествию»
I.«Сильные руки»
И. п. : о. с., руки на поясе
1- поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянутся; (вдох)
2- и. п. (выдох)
(6- 8 раз, темп умеренный)
II. «Проверим равновесие»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину.
1- руки в стороны, наклон вправо. (Выдох)
2- и. п. (вдох)
3- руки в стороны, наклон влево.
4- и. п.
(по 3 раза, темп - средний)
III.«На центрифуге»
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе.
1 – поворот вправо, правой рукой коснутся пятки правой ноги. (Выдох)
2- и. п.
3- то же влево (Выдох)
4- и. п.
(по 3 раза, темп средний)
IV. «В невесомости»
И. п. : стоя на коленях, опираясь ладонями о пол.
1- выпрямить колени. (Выдох)
2- и. п. (Вдох)
(6 раз, темп умеренный)
V. «Выход в космос»
И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1- прогнуться, руки вынести вперед. (Вдох)
2- и. п. (Выдох)
(5-6 раза, темп средний)
VI. «Сильные ноги»
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
(по 8 пр. 4, дыхание произвольное)
Основные движения
1. Подпрыгивание на двух ногах с целью достать предмет.
2. Ходьба по гимнастической скамейке.
Способ организации – поточный.
3. Перебрасывание мяча в парах.
Способ организации – фронтальный.
4. П/и «Туристы на Марсе»
(содержание игры)
По сигналу руководителя "туристы" дети бегут из дому в противоположную сторону площадки и по дороге перепрыгивают через ров. "Марсиане", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "туристов"
После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "Марсиане" и игра повторяется.
Выигрывают "туристы", не пойманные ни разу, и те "волки", которые больше поймали детей.
Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно. 2. Пойманные "туристы" не выбывают из игры.
Воспитатель: Приготовитесь к перестроению в колонну по одному. За направляющим шагом марш! На месте стой, раз – два. Ну, что ж ребята. Теперь подошло время, что бы выяснить, насколько вы сильны и выносливы. Чтобы мы с вами с легкостью отправить в космос, как космические туристы. Первым испытанием будет, пройти в невесомости. Это очень сложное задание. Для этого нужно пройти по гимнастической скамейке до середины, остановиться выполнить позу – ласточки, а затем пройти оставшийся путь. Космические туристы должны еще, не только уметь летать в невесомости, но и высоко прыгать. Предлагаю Андрей, показать, как нужно пройти в невесомости.
Воспитатель: - Андрей подошел к скамейке, встает на нее, руки в стороны, спину держит прямо, голову не опускает. Проходит до середины, осторожно встает в позу ласточки, затем продолжает путь. В конце выпрямился и легко спрыгнул на носки. Нужно с силой оттолкнуться и помочь взмахом рук. Затем Андрей подходит к месту, где все космонавты отрабатывают прыжки. Андрей подпрыгивает на двух ногах с целью достать предмет.
Воспитатель: - А теперь друг за другом, приступает к выполнению заданий. Даю указания детям, смотреть вперед, прыгать легко, подпрыгивать на двух ногах, сильнее делать толчок. А еще ребята, космические туристы тренируют руки. Мы с вами тоже будем тренировать силу мышц. Для этого мы с вами будем выполнять перебрасывание мяча в парах.
Воспитатель: - Посмотрите, перебрасывание мяча в парах, покажут Андрей и Глеб.
- они стоят друг против друга. Мяч Андрей держит над головой. Прицеливается, делает замах и бросает мяч Глебу, Глеб ловит мяч двумя руками, обхватывая его с боков. Сейчас все встаем парами, но так, чтобы другу никто не мешал.
Воспитатель: - Мы успешно выполнили все упражнения. Прошли полностью всю тренировку, как космические туристы и теперь с легкостью можем отправляться в космос. Полетим на планету Марс? Тогда постройтесь в колонну. Шагом марш! На месте стой! Мы на планете Марс. Встаньте за эту линию. Поиграем в игру «Туристы на Марсе»
Часть 3.
Релаксация «Океан»
Я слышу океана шум, прибой,
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной,
Она мне говорит:
Расслабитесь, успокойтесь, отдохните …
Услышьте тишину, она молчит.
Впустите тишину в себя.
Покой!
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех, и мы проснулись,
Потянулись, потянулись, улыбнулись.
Воспитатель: - После долгого путешествия мы с вами очень сильно устали. Мы сегодня столько сделали, и руки тренировали, ноги качали, в невесомости были. Теперь мы можем отдохнуть, давайте представим, что мы прилетели домой обратно. Где красивые поля, луга, усыпанные самыми разными цветами. А если немного спуститься мы увидим огромный океан.