Ирина Александровна Азарова
Конспект НОД по физическому развитию (плавание) на тему: «Вместе с музыкой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию произвольности действий, умения слушать и слышать посредством погружения в мир разнообразных по характеру и происхождению звуков.
Задачи:
Образовательные:
-стимулировать освоение основных видов движений в плавании;
Развивающие :
-способствовать развитию образного мышления детей;
-способствовать развитию произвольного внимания у детей;
Воспитательные:
-развитие способности эффективного взаимодействия с окружающими;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию (плавание) на тему: „Вместе с музыкой“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Плавание для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Данная форма занятий применяется в образовательном процессе раз в полугодие, когда группа достигает определённого уровня развития плавательных навыков, чтобы обогащать педагогическую практику и разнообразить формы занятий с детьми в бассейне.
Методы и приемы:
Ролевые методы, включающие в себя – ролевую гимнастику. Ролевые методы проведения занятий предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу, проигрывание ролей, противоположных обычным и т. д.
Релаксационные методы, включающие упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации, дыхательные упражнения и упражнения, основанные на визуально-кинестетической технике. Метод нервно-мышечной релаксации предполагает достижение состояния релаксации через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления мышц. Из дыхательных техник используются глубокое дыхание и ритмичное с задержкой.
Коммуникативные игры, упражнения на видение, понимание партнера, обучение навыкам сотрудничества, совместного творчества.
Материалы и оборудование:
Магнитофон и фонограммас музыкой. Кольца и шайбы для ныряния и средние мячики. Палки для аквафитнеса (нудлсы, набор картинок для игры.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 5 минут
А) Разминка в «сухом» бассейне;
Б) настройка на занятие (упражнения на активизацию слуха);
II. Основная часть – 15 минут
А) упражнение «Рыбки»
- упражнение – имитация;
-упражнение на закрепление навыков погружения в воду;
Б) упражнение «На пруду»
- танец с волшебной палочкой;
- «Звезда» на груди и на спине;
- упражнение – фантазия «я катаюсь на….»
В) Игра «Плывёт – не плывёт»
Г) Плавание на груди и спине
III. Заключительная часть:
А) упражнение «Я – музыка» (танцы в воде)
Ход НОД:
Дети делают традиционную перед занятием разминку и выходят на построение.
Инструктор: Ребята, сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в мир, который всегда рядом, но который мы так часто не замечаем. Это мир звуков. Давайте попробуем услышать звуки, которые живут в нашем бассейне. (Слушают) Какие звуки вы сейчас услышали?
Дети: Машина за окном, вентиляция в бассейне, шаги за дверью…
Инструктор: А ещё бывают звуки, которые сливаются в единый строй и превращаются в музыку. Сегодня мы будем учится её слушать и различать, только делать это надо очень внимательно. Вот сейчас зазвучит музыка, мы будем её слушать и спускаться в бассейн. Готовы? (Дети спускаются в бассейн) Куда пригласила нас эта музыка? Что это за звуки?
Дети: Это звуки воды.
Инструктор: А где живёт вода?
Дети: В ванной, в луже, в реке…в море.
Инструктор: Представляем себе, что мы оказались на море и превратились в рыбок. Покажите мне свои плавнички. (Движения рук) Хорошо. А теперь рыбки приседают под воду и там машут плавничками.
Дети делают.
Инструктор: А теперь рыбки одновременно машут плавничками и пускают пузыри. Начали.
Дети делают.
Инструктор: Хорошо! Закончили. А теперь рыбки будут ловить волшебные камушки и раскладывать их по корзинам. (Раскидывает кольца, шайбы и мячи по бассейну) Начали!
Дети выполняют. Инструктор корректирует.
Инструктор: Молодцы! Рыбки вернулись в свои домики и продолжим путешествовать с помощью волшебной палочки. Получаем волшебную палочку и располагаемся в свободном порядке. (Делают) Сейчас мы окажемся на пруду ночью, там происходят удивительные превращения. (Включается музыка, соответствующая по характеру)
Инструктор делает движения на суше –дети повторяют.
А сейчас будем превращаться в настоящую звезду, ложимся на грудь по команде. Готовы? Раз, два, три, вдох… (Дети делают «звезду» на груди)
Хорошо! И ещё раз. (Повтор) А теперь наша звезда смотрит на небо –ложимся на спину. Раз, два, три. (Дети делают)И ещё раз. (Повтор)
Молодцы! Продолжим наше путешествие. Сейчас, как только зазвучит музыка – берём в руки весла, садимся в лодку и едем на тот берег.
Дети имитируют движения вёсел. Включается музыка.
Инструктор: Поехали! (Дети делают) А обратно скачем на лошади! (Дети делают)
Инструктор: Мы в вами настоящие волшебники и умеем превращаться. А теперь внимание – игра для самых внимательных. Я показываю вам картинки, а вы должны разобраться. Если то, что изображено на картинке плавает, то вы прыгаете, а если нет –топаете ногами. Начали.
Играют.
Инструктор: Хорошо! А теперь превращаемся в дельфинов, плывущих по океану. Слушаем музыку и фантазируем –какой каждый из вас дельфин.
Инструктор напоминает технику плавания на груди.
Раз, два, три … плыви! (Плывут на груди. Доплывают, разворачиваются и снова плывут) Хорошо! А теперь на спине!
Инструктор напоминает технику плавания на спине.
Раз, два, три … плыви! (Плывут на груди. Доплывают, разворачиваются и снова плывут) Хорошо! Наши дельфины приплыли в очень весёлое место, где все резвятся и веселятся.
Дети кладут нудлсы и располагаются свободно по пространству бассейна. Звучит музыка – инструктор показывает движения, дети повторяют, а затем свободно плещутся в воде под музыку.
Свободное плавание.