Лариса Млынарчик
Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы «Гуси-лебеди»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»
Составитель:
Млынарчик Лариса Петровна
Санкт-Петербург
2022
Цель: развитие интереса к занятиям физической культурой, повышение двигательной активности
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательные – закреплять умения и навыки в ходьбе по ограниченной площади опоры, способствовать формированию динамического равновесия, способствовать активному отталкиванию при прыжках в длину с разбега;
Оздоровительные – способствовать укреплению ОДА, связочно-мышечного аппарата голеностопного сустава применительно к прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
Воспитательные – способствовать воспитанию морально-волевых качеств, дисциплинированности, свободного общения с детьми.
Задачи, реализуемые в интеграции ОО
«Познавательное развитие» - развивать интерес к занятиям физической культурой, воображение и творчество способствовать расширению кругозора;
«Социально-коммуникативное развитие» - способствовать общению и взаимодействию ребенка со сверстниками, эмоциональной отзывчивости;
«Речевое развитие» - развивать связную и монологическую речь, обогащать словарный запас детей по теме «Перелетные птицы»;
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать восприятие музыки, содействовать развитию темпа и ритма в согласовании движений с музыкой.
Продолжительность: 25 минут
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип закрепление пройденного материала
Методы слухового и зрительного восприятия, игровой
Урочная форма
Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.
Организация детских видов деятельности:
Предварительная работа: дети знакомятся с произведениями А. Н. Толстого
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки 2шт, мячи малые по количеству детей, узкий гимнастический канат – 2 шт, 2 гимнастических мата.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Содержание
(проблемные ситуации) Дозировка Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности
Вводная часть 6 минут
организационный момент
мотивация
разработка совместного плана действий
Создание проблемной ситуации,
Создание проблемной ситуации,
способствовать поиску ответа. 1. Построение в шеренгу,
2. Упражнение на внимание
Эй, правая рука здравствуй,
Эй, левое ухо слушай мою команду.
- Смирно!
Здравствуйте ребята, попала в беду Алёнушка, пропал братец Иванушка, нужна ваша помощь, готовы ли вы помочь,
Ответы детей…
Не боитесь ли вы трудностей на своем пути, тогда вперед
- Направо!
Отправляемся в поход много приключений ждет.
3. Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» :
Упражнения в ходьбе:
- на носках, на пятках, скрестно, широким шагом, руки на поясе.
Упражнения в беге:
- обычный;
- появился Соловей-разбойник, на сигнал дети продолжают бегать
Упражнения в ходьбе.
Дыхательные упр-я.
Перестроение в круг.
На поляне теремок он низок, не высок. (присесть, встать, руками изобразить крышу дома)
Кто в теремочке живет.
Стук, стук, кто в теремочке живет.
Ставни открываются, Аленушка появляется. (изобразить руками ставни, соединить предплечья)
Слова автора:
Жила-была Аленушка с братцем Иванушкой, уехали родители в город, строго-настрого наказала Аленушка братцу не куда не ходить, а сама отправилась она поиграть с подружками.
М. Р. К. «Хоровод»
Малоподвижная игра – хвост дракона.
Глядь, а братца Иванушки и нет.
Что делать, как быть. (ответы детей)
Посмотрела вверх и увидела гусей-лебедей.
Ходьба в колонну по одному, руки в стороны, произносит звук «Ш». 1 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
Построение в шеренгу, акцентировать внимание на осанку, интервал 0,3м.
Создание необходимой психологической подготовки, эмоционального состоянии, пространственной и телесной ориентировке
Поточно.
Следить за дистанцией и сохранением правильной осанки.
Поточно, следить за правильным выполнением задания
Способствовать преодолению двигательного автоматизма
Следить за удлиненным выдохом. Носом вдох, а выдох ртом, на месте шагом, а потом…
Перестроение в круг. Соблюдать интервал руки в стороны.
Дети под слова выполняют движения следить за правильностью выполнения.
Способствовать развитию чувства темпа и ритма согласованности движений под музыку.
Следить за дистанцией.
Следить за дистанцией, руки не разрывать, стараться увернуться.
на выдохе произносим звук.
Основная часть
14 минут
реализация плана
действий
Построение в шеренгу. Пошла искать Аленушка братца.
- Направо!
Полоса препятствий:
- ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой; с перешагиванием предметов, руки в стороны
- прыжки по дорожке из матов на двух ногах с продвижением вперед;
- ползание в туннель с опорой на кисти и колени
Построение в круг.
Долго-ли коротко шла Аленушкка и увидела печь.
Печь: «Съешь пирожки, тогда подскажу где Иванушка».
М. Р. К. «Аладушки».
Игра «День-ночь».
Долго ли коротко шла Аленушка и увидела яблоню,
Яблоня: «Куда яблочко покатиться, там и ищи Иванушку».
Ходьба в колонне по одному
Походу дети берут мячи
- 1,2,3,4,5, будем яблочко сжимать, сильно, сильно, мы сожмем и тихонько разожмем.
Перестроение в шеренгу:
- правой рукой прокати и посмотри;
- левой рукой прокати и посмотри.
Перестроение в шеренгу по ходу дети складывают мячи в корзину.
Глядь, подошла Алёнушка к реке, кисельные берега.
Речка: «Перепрыгни меня, тогда помогу, да, смотри не поскользнись!
Глядь, избушка стоит. Постучала Алёнушка, а там Баба Яга. Обрадывалась б. Яга, что нескучно ей книги читать и есть кому носки связать. Нашелся братец Иванушка
Ведущий: «Приходи б. Яга к нам в сад, будем весело играть, прыгать, бегать и скакать».
М. Р. К. «Бабка Ёжка»
5 мин.
3 мин.
1 мин.
2 раза
2 мин. Поточно выполнение полосы препятствий,
Способствовать трудовому воспитанию
Посильная уборка инвентаря.
Фронтально
Дети по сигналу «День» - бегают в колонне по одному, по сигналу «Ночь» приседают, руки под щеку.
Фронтально дети прокатывают мячи способом снизу по прямой в одну сторону, затем в другую.
Дети фронтально выполняют прыжки с разбега с ноги на ногу, через канаты, лежащие на полу.
Построение в круг
Заключительная часть 5 минут
рефлексия
оценка деятельности детей
Вот и сказки, конец, а кто выполнял и слушал молодец.
В путь дорогу собираемся, в детский садик возвращаемся.
Построение в колонну по одному
- ходьба по канату лежащему на полу прямо, скрестно.
Построение в шеренгу, подведение итогов,
Выделение лучших, смелых, активных.
5 мин. Способствовать размышлению о своём психическом состоянии, умению анализировать свои переживания, что получилось, кого еще могла встретить Аленушка, действия Аленушки.
Поточно, соблюдение дистанции, акцентировать внимание на осанку.