Нина Кальянова
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «В дальний лес мы идем» (игровой вариант-на свежем воздухе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сохранять и укреплять здоровье детей;
развивать интерес к народному творчеству, умение понимать и ценить красоту и богатство нашей Родины, воспитывать в духе любви к Родине.
Задачи:
Оздоровительные:
удовлетворять потребность детей в движении;
способствовать психоэмоциональной разрядке;
создавать положительный, эмоциональный настрой;
Образовательные:
закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „В дальний лес мы идем“ (игровой вариант-на свежем воздухе)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
развивать у детей интерес к народным играм: физические качества (координацию движений, быстроту двигательной реакции, ловкость, выносливость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий);
формировать представления о народных играх и забавах;
приобщать к традициям русского народа;
развивать внимание, речь, словарный запас;
Воспитательные:
формировать стремление к систематическим занятиям физической культурой;
воспитывать нравственно – волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: скамейка (бум, кегли (прикрытые картонными «березовыми пеньками»); костюм «Лесовичка»; маски – пчелки «матки», белочки; угощение – орехи; на земле начертить «круг» для игры «Попрыгунчики», «ров» для прыжков, шишки, корзина, нарисованное дупло.
Предварительная работа :
Беседа о временах года; заучивание пословиц, поговорок, считалок, чтение стихотворений об осени. Рисование «Осень золотая»; организация выставки творческих работ взрослых и детей «Что нам осень принесла». Разучивание русских народных игр: «Дедушка – Лесовичок», «Попрыгунчики», «Пчелы», «Белки, орехи, шишки», песни «Вместе весело шагать».
Инструктор. Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно. Осень. Каждый осенний месяц хорош по- своему, но самый красивый, согласитесь сентябрь. Древнерусское название сентября «руен», связывалось это с желтым цветом осени. А еще про сентябрь говорили «холоден, да сыт». В лесу в это время созрели орехи, выросли грибы.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Грибы, орехи мы найдем.
Дети идут обычной ходьбой в колонне по одному и поют.
Через мост перейти
Надо нам ребята
В дальний лес мы идем,
Там грибы, маслята.
С нами птицы песню распевают
Солнце ласково нас согревает
Инструктор.
Только очень осторожно Ходьба по скамейке (мостик) боком, приставным
Перейти мосточек можно. шагом.
Тише, тише, не спешите,
Бревнышки не раскатите
Инструктор.
До чего трава высока Ходьба с высоким подниманием
То крапива, то осока колен.
Подымай повыше ноги
Коль идешь не по дороге.
Инструктор.
Вот стоят пеньки в ряд Бег змейкой между кеглями
Обеги их все подряд («пеньки»)
Пусть один другого сменит
И пенька он не заденет.
Инструктор.
Вот ручей на пути
Не можем дальше мы пройти
Дети хором:
Нам преграда ни по чем
Все равно мы гриб сорвем. Прыжки в длину с места
(ширина «ручья» -100 см)
Инструктор. Ребята, посмотрите, какой огромный гриб вырос на поляне.
Гриб (воспитатель). Кто хочет меня сорвать?
Инструктор.
Дедушка-Лесовичок
На ребят ты не серчай,
Лучше с нами поиграй
Проводится русская народная игра «Дедушка-Лесовичок» (в оригинале «Дедушка-Рожок»)
Описание игры: играющие делятся на 2 равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома.
Для игры выбирают водящего и называют его «Дедушка-Лесовичок» (в данном случае – воспитатель – гриб). Дом его находится в стороне.
Дедушка-Лесовичок говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают «Никто!» и тотчас перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и подразнивают водящего:
«Дедушка-Лесовичок»
Ляг, поспи на бочок.
Водящий – Дедушка-Лесовичок выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит остальных играющих. Как только участники игры, перебегут из дома в дом, и водящий вместе с помощником займет свое место, игра возобновляется.
Советы играющим.
Дедушка-Лесовичок может не сразу выбегать и ловить детей. В ответ на их дразнилку он говорит им: «Ваши быстрые ноги бегут по дороге! Но я вас догоню!» И только после этих слов он ловит игроков.
Инструктор.
Дедушка – Лесовичок
Игрой нас не отвлекай
За грибами нас пускай
Дедушка-Лесовичок.
За грибами в лес идете?
А куда ж грибы кладете?
Вот корзинка вам моя!
Дети: Спасибо.
Инструктор и дети продолжают ходьбу.
Инструктор.
Что- то я грибов не вижу
Зато шишек наберем (наклоняется за шишкой)
И в корзину их складем.
Ребята, давайте не просто шишки сложим в корзину, а забросим их с определенного расстояния. Посмотрим, кто у нас самый меткий. (Расстояние 3метра)
Игра – аттракцион «Кто больше забросит шишек в корзину».
Инструктор.
Метки ваши руки,
Зорки ваши глазки,
А сейчас проверим
Ловкость ваших ног.
Посмотрите, какой ров повстречался нам в лесу. Как можно его преодолеть? (ответы детей)
Давайте здесь немного поиграем, попрыгаем. Нам нужен водящий-пятнашка. Считалкой из русского фольклора дети выбирают водящего.
Тили – тели, -
Птички пели,
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить
Кто не вьет, тому водить!
Русская народная игра «Попрыгунчики»
Описание игры: на земле чертят круг (в данном случае «ров»). Один из играющих встает в середину круга – он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через границу круга, и если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга, продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаться вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный ребенок становится пятнашкой.
Правила игры.
1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры.
2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах.
Инструктор. Молодцы. Ловко прыгать научились.
- Дети, а кого можно встретить в лесу?
Игра «Встретил я в глухом лесу»
дети называют зверей и выполняют соответствующие движения:
- волка (двумя руками показывают волчью пасть);
- зайца (показывают руками длинные уши);
- ежа в иголках (ладони веером);
- белку (кисти рук – «лапки» - около груди);
- лося (руки скрещены над головой, пальцы разведены в стороны);
- лису (плавными волнообразными движениями рук показывают лисий хвост);
- медведя
Инструктор.
- А вы умеете ходить по-медвежьи? Тогда давайте погуляем, как медведи (дети ползают на прямых руках и ногах).
Инструктор. – Устали мои медвежата? Чем бы мне вас утешить?
- Что любят медведи? (мед)
- А кто мед приносит? (пчелы)
- Куда пчелы приносят мед? (в ульи)
Инструктор достает волшебную палочку.
Я вот палочкой взмахну, всех вас в пчелок превращу, Настю в главную пчелку «матку», а Сережу с Мишей в «улей».
Русская народная игра «Пчелы»
Описание игры. Двое детей становятся неподвижно, изображая улей. Другие, взявшись за руки, сбиваются около них в кучу и поют, отходя и приближаясь к «улью»
Маленькая в улье чашка
Вкусная в ней кашка
Есть хочется
Да лезть не хочется
Пчелы злы, кусасты
Мстят они ужасно
Жужжат хорошо
Провожают далеко
Один из детей – «матка» он подходит к «улью» и просит: «Пчелы серые, сенекрыленькие, по чистому полю полетывайте, к сырой земле припадывайте, летите – летите за сладеньким».
«Матке» отвечают:
- «Мы по полю летали, по-турецки лопотали, медок собирали. А в улье узор вышивали без иголок, без узлов, без петель, без шелков – на потребу людям!»
По окончании «диалога» «матка» «поджигает столбы», т. е. она подходит к «улью» и валит детей на землю, тут же убегая и прячась. Дети, изображающие «пчел» поют: (идя по кругу)
Летят пчелки
Носы – иголки
Сели под горку,
Сели под елку,
Не пять, не шесть.
Их тысяча есть.
Людей они питают
Избы освещают
Не лают, не бают
А только кусают
Жжи – жжи – жжи!
Исполнив песню «пчелы» бегут искать «матку». Находят ее и жужжат ей в уши.
Инструктор.
- Дети, отдохните, лесным воздухом подышите.
Ходим, бродим по поляне,
Дышим ровно, глубоко
Воздух чистый, воздух свежий,
Дышится нам всем легко.
Дети ходят врассыпную, выполняют дыхательные упражнения.
Инструктор.
Мы все дальше в лес заходим
Липу стройную находим
Инструктор.
Ребята, давайте с вами разделимся на две команды, и до дерева будем добираться прыжками на одной ноге. Если кто устанет, можно ногу поменять. Как только вы увидите, что ваш товарищ допрыгал до дерева и коснулся его рукой, можно начинать прыгать другому ребенку. Будьте внимательны. Чья команда быстрее переберется к дереву, будет считаться победительницей.
Игра – эстафета «Кто быстрее до дерева»
Инструктор.
- Дети, посмотрите, что там, на дереве? – ответ детей (дупло)
- Угадайте, чье оно? - ответ детей (дупло белки)
Инструктор
Вот у липы мы стоим
На дупло мы все глядим
Спит, наверно, крепко белка,
Там ведь сухо и тепло.
Надо белочку позвать,
Дружно вместе покричать.
Пальчиковая игра «Сидит белка» (Русская народная детская песенка)
Сидит белка на тележке,
(Дети сжимают пальцы в кулак, выполняют круговое движение кистью вправо.)
Продает она орешки:
(Выполняют круговые движения кистью влево.)
Лисичке – сестричке,
(Разгибают большой палец.)
Воробью,
(Разгибают указательный палец.)
Синичке,
(Разгибают средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разгибают безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разгибают мизинец.)
Вот так!
(Раскрывают и сжимают пальцы.)
Выходит белка, подготовленный ребенок.
Белка.
Здравствуйте, мои друзья
Рада видеть всех вас я.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с вами мы играть.
Проводится подвижная игра «Белки, орехи, шишки»
Описание игры. Дети встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто – орехом, кто – шишкой. Водящий один, гнезда у него нет (наша Белочка). Инструктор произносит слова «белки», «шишки» или «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим и т. д. Инструктором может быть дана команда: «белки», «орехи», «шишки», и тогда местами меняются все одновременно.
Белка.
Чтоб нашу встречу не забыть,
Я вас хотела б угостить
Это чудные орешки.
Ох и вкусные они!
А еще они полезны,
Для здоровья так важны!
В них очень много витаминов
И растительных жиров,
А кто съест такой орешек,
Тот всегда будет здоров!
Угощайтесь, друзья,
Подружилась с вами я!
Инструктор.
Спасибо, Белочка.
Нам было весело с тобой,
Но пора уже домой.
В лесу становится темно
Заблудиться немудрено.
Друг за другом становитесь,
Дружно за руки беритесь,
С веселой песней мы пойдем,
В детский сад мы попадем.
Дети с песней «Вместе весело шагать» покидают спортивную площадку.