наталья должанская
«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как вернуть сказки
(или в поисках волшебного слова)»
Конспект НОД по физической культуре
Публикация «„Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова“, Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цели и задачи: формирование социально- психологического климата: оптимистичности, жизнерадостности, уверенности в успехе, защищенности, духа сотрудничества; построение оптимальных целесообразных отноше-ний педагог- ребенок; вовлечение взрослого в общую деятельность; разви-тие скорости, прыгучести, взаимодействия, взаимовыручки, умения рабо-тать в коллективе; коррекция осанки.
Материалы и оборудование: видеозапись, аудиозапись, мешочек с ленточками двух цветов по количеству детей, конструктор «Лего» 4 цветов (фишек больше, чем детей); 2 пары конусов, 2 баскетбольные стойки, 2 мя-ча, кубики из мягкого модуля по количеству детей, самодельная «Книга сказок» с листами-иллюстрациями, на обороте которых буквы Д, Р, У, Ж, Б, А, лепестки цветов, на одной стороне цифры, на другой- буквы, веревка, прищепки, 2 больших мяча.
В группе после второй смены (когда нет детей) убрать все диски, книги сказок. Вечером прервать просмотр сказки на самом интересном ме-сте, сказав, что завтра после завтрака досмотрим.
Ход занятия.
В группе.
Воспитатель включает прерванный вчера просмотр мультфильма. Вместо него на экране злодей: «Ха- ха- ха! Ну что, деточки, приготовились мультики смотреть? Сказочки слушать? А не выйдет! Знаете, где они все? У меня! (показывает черный ящик) Вот в этом ящике! Надежно закрыты и заколдованы словом. И вы никогда и ни за что этот замок не расколдуете, потому что слово не отгадаете. А почему? Потому, что вы слова этого не знаете. А, значит, и сказок больше не увидите. А сейчас я улетаю по своим злым делам. Пока.» (исчезает, но появляется снова). «Я сегодня почему-то добрый. Подскажу вам кое- что. Правда, это вам все равно не поможет. Слушайте:
Вам надо идти туда, куда приходят они.
Ничего не поняли? Так я и думал. Прощайте! (исчезает с экрана)
Воспитатель: Что же нам делать? Куда идти?
Дети должны догадаться, что им надо идти в музыкальный зал (туда всегда приходят сказки- кукольный театр, утренники)
Идут в музыкальный зал. Все люди, идущие навстречу, обсуждают пропажу всех сказок и мультиков.
Ведущий: Ребята, оказывается не только у нас такая беда. Во всем детском саду пропали сказки. Что же нам делать?
Голос (аудиозапись) шепотом: Ребята, ребята! Вы меня не видите?
Дети: Нет!
Голос: А слышите хорошо?
Дети: Да.
Голос: Я боюсь громко говорить, потому что меня может услышать тот, кто украл ваши сказки.
Ведущий: А ты- то, кто? Покажись!
Голос: Да я уже здесь. Просто я невидимка, поэтому меня и не украли со всеми сказками.
Ведущий: Может быть ты сможешь нам помочь?
Голос: Я, конечно, постараюсь, но без вас мне не обойтись.
Ведущий: Мы готовы.
Голос: Ну, тогда в путь!
- Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Летним и весенним лугом. Ходьба по кругу
- Мы походим на носках Руки вверх- ходьба на носках
- Мы идем на пятках Руки на поясе- ходьба на пятках
- Вот проверили осанку
И свели лопатки Руки на поясе- локти назад
- Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают Легкий бег
- Раз, два, три, четыре!
Полетели, закружили. Вращение на месте
- Тишина стоит вокруг.
Вышли мы сейчас на луг ходьба с высоким подниманием коле-ней
- К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись Наклоны
- Видим, скачут на опушке
Две веселые лягушки.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгать нужно на носок. Прыжки на двух ногах
- Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой- раз, правой- раз,
Посмотрите все на нас. Ходьба по кругу.
Голос: Ну, вот мы и пришли. Где- то я спрятал волшебную книгу, которая по-
может нам узнать волшебное слово. Куда же я ее дел? Волшебную книгу
надо прятать в волшебное место. Идите- ка сюда!
Дети идут к окну.
Голос; Ну. Куда пошли? Да еще и на ногу мне наступили.
Ведущий: Тебе надо куда-нибудь залезть. Ты вообще- то большой?
Голос: Да нет. В валенке умещаюсь.
Ведущий: Тогда давай я тебя сюда посажу. И видно все, и не
наступит никто (делает вид, что кого-то поднимает и сажает на пианино).
Ничего себе маленький! В валенке умещусь!
Голос: Да не в твоем валенке. А в дедовом. Идите сюда, к этому окошку. А
вот и ящик. Поднимите его. Вот она- волшебная книга.
Ведущий: А как эта книга может нам помочь?
Голос: На каждом листочке- задание для эстафеты. Какая команда выиграет-
та и получит этот листочек. А разделиться на команды нам поможет этот мешочек.
Дети, не глядя, берут из мешочка ленточки на булавках- зеленый и желтые. Воспитатель и инструктор подключаются к командам. Команды занимают места у своих конусов. Дети произвольно определяют поря-док эстафет, вытаскивая из волшебной книги листы с иллюстрациями к сказкам.
ЗАДАНИЯ.
1. «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Добежать с мячом до баскетбольной стойки, попасть в кольцо, вернуться.
2. «РЕПКА». Первый игрок добегает до второго конуса, прокатывает мяч в команду. Второй игрок ловит мяч. Повторять до тех пор, пока все игроки не перебегут ко второму конусу.
3. «КОЛОБОК». Разбиться на пары, повернуться лицом друг к другу, мяч зажать посередине. Добежать до второго конуса. Вернуться обратно.
4. «ТЕРЕМОК». Детали конструктора «ЛЕГО» в корзинке между вторыми конусами. Составить пирамиду по образцу: желтый- красный, синий- зеленый.
5. «ТРИ ПОРОСЕНКА». Мягкие модули- на старте. Взять модуль, добежать до второго конуса. За линией конусов из модулей построить стенку-чья выше и прочнее.
6. «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК». На веревке закреплены лепестки с буквами и цифрами. Добежать, снять лепесток, вернуться в команду. После того, как все пробегут, лепестки нужно сложить по порядку возрастания цифр. Если ряд сложен правильно, то на обороте будет слово «СКАЗКА».
Ведущий: Все странички в волшебной книге кончились. А что делать дальше? Как же мы узнаем слово?
Голос: Эх, глупыши! А листочки перевернуть не догадались? Там же буковки! А из буковок можно составить слово. Вот и составьте.
Каждая команда пытается сложить слово из своих букв. Ничего не получается. Ведущий подводит детей к тому, чтобы объединиться и составить слово из всех букв. Дети составляют слово «ДРУЖБА».
Голос: Молодцы! Кажется, все получилось. А теперь идите в группу и проверьте, удалось ли открыть заколдованный ящик.
В группе : все диски и книжки лежат на своих местах, в проигрывателе- диск с мультфильмом, а в заколдованном ящике- конфеты «СКАЗКА».