Елена Афанасьева
Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешественники».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Путешественники».
Афанасьева Елена Романовна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 98» г. Чебоксары
ЦЕЛЬ.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Публикация «Занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе „Путешественники“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Учить ходить спиной вперед. Упражнять в беге с преодолением препятствий, с остановкой на сигнал; в статическом и динамическом равновесии. Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы рук, ног и туловища. Улучшать функции голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Развивать физические качества. Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формирование гендерной принадлежности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закрепить знания детей о родном крае.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Беседа о туристах, путешественниках, о средствах передвижения по суше, реке, о горных восхождениях.
Рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ.
Тренажеры: диск «Здоровье» - по количеству детей, велотренажер «Педаль» - на подгруппу, гребной тренажер «Мультировер» - на подгруппу, мячики массажные - на подгруппу.
Ходули – по два на каждого ребенка.
Веревки длиной 3м – 2шт.
1часть.
На экране изображение города Чебоксары. Слайд №1.
Воспитатель. Ребята, как называется город, в котором мы живем? Правильно, Чебоксары. Что вы можете сказать о нашем городе? (Ответы детей). Хорошо вы знаете свой город и совершенно точно отметили, что Чебоксары – столица Чувашской республики. Я сегодня вас приглашаю в путешествие по нашему краю.
На экране появляется карта Чувашской Республики. Сл. №2
Юные путешественники, приложите старание. Будет сейчас тренировка внимания.
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом!
Внимание отличное, начинаем путешествие. Группа, за направляющим шагом марш!
- Ходьба в колонне по одному
- Ходьба на носках, кисти на плечи («Узкая тропа»)
- Ходьба на пятках, руки за спину, взяться за локти («Через лужу идем на пятках, руками придерживаем рюкзаки»)
- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс («По камням»)
- Бег змейкой с преодолением препятствий: перепрыгнуть через куб, проползти под дугой («Дорога петляет змейкой; перепрыгиваем через кочки и проползаем под деревьями»)
- Ходьба спиной вперед («Нам нужно осмотреться, идем спиной вперед»)
- Бег с остановкой на сигнал («На сигнал тревоги остановитесь, встаньте на носочки и прислушивайтесь»).
На экране появляется изображение реки «Волга». Слайд №3.
- Ходьба в колонне по одному. По ходу движения взять диски «Здоровье», построиться врассыпную («Перед нами – широкая река Волга, построим плот и переправимся на другой берег»).
ОРУ на дисках «Здоровье»:
1. «Отталкиваемся от берега». И. П. стоя на диске правой ногой, левая на полу. Вращение туловища вправо- влево. -30сек.
2. «Плот отплывает от берега». И. П. то же. Отталкиваясь левой ногой, вращаться по кругу. То же, отталкиваясь правой ногой. - По 15сек.
3. «Плывем». И. П. стоя на диске двумя ногами, руки полусогнуты. Вращение вправо-влево. - 30сек.
4. «Помогаем грести руками». И. П. стоя на четвереньках (колени на диске, руки на полу. Отталкиваясь руками от пола, делать движения вправо-влево. - 30сек.
5. «Водоворот». И. П. сидя на диске по-турецки. Отталкиваясь руками от пола, вращаться влево и вправо. По сигналу остановиться и поднять руки в стороны - 2 раза по 10сек.
6. «Подплываем к берегу, тормозим» И. П. сидя на полу, диск между ног, упор на руки сзади, ноги прямые, ступни обхватывают верхнюю часть диска с боков. Вращать верхнюю часть диска ступнями вправо-влево. - 30сек.
7. «Спрыгиваем на берег». И. П. ноги на ширине ступни, диск перед ногами. Прыжки через диск в чередовании с ходьбой на диске. - 2р.
8. «Комары» (дых. упр. по Б. Толкачеву). И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища, тело расслаблено. Глубокий вдох через нос, на выдохе продолжительно произносить звук «з-з-з», легко взмахивая кистями. – 5-6р.
- Ходьба в колонне по одному, по ходу движения сложить диски.
2 часть.
На экране появляется изображение высокого холма, за которым виднеется лес. Слайд №4.
Воспитатель. Вот уже и лес виден. Чтобы зайти в лес, надо подняться на высокий холм. Что будем делать, как поднимемся? (ответы детей)
Я предлагаю девочкам объехать холм на велосипедах и зайти в лес с другой стороны, а мальчикам - подняться на холм по канатной дороге. Прошу всех занять места, не нарушая правила обращения с транспортом. Мальчикам хочу напомнить, что ногу ставим на педаль серединой ступни и выпрямляем.
1. Работа на велотренажерах – девочки.
2. Работа на гребном тренажере «Мультировер» – мальчики:
- тяга осуществляется только руками
- наклоны вперед и назад.
3. Самомассаж мячами-ежиками – мальчики после первого упражнения на тренажере «Мультировер» массируют ладони и руки, сидя на ковре. После второго упражнения мальчиков присоединяются к ним девочки и массируют спины друг другу, стоя парами.
На экране - заболоченное место Слайд №5.
Воспитатель. Здесь очень сыро. Чтобы не промочить ноги, мы воспользуемся ходулями.
4. Ходьба на ходулях. Переход с одной стороны зала на другую.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Можно погулять, отдохнуть. Только что я слышу. Это волк воет? Вот он, во рву. Постарайтесь перепрыгнуть через ров так, чтобы он вас не съел.
Подвижная игра «Волк во рву».
3 часть.
Воспитатель. Пора нам, ребята, продолжить наш путь.
- Ходьба в колонне по одному.
На экране изображение зеленого луга, над которым порхают бабочки. Слайд №6. Звучит музыка "Волшебный цветок".
- Легкое кружение вокруг себя со взмахами рук («бабочки», по окончании музыки присесть.
- Упражнение на расслабление мышц и снятие утомления «Порхание бабочки»
Воспитатель. Приятно бабочке лежать на нежном цветочке и греться на солнышке. Так и хочется немного подремать. Глазки закрываются, все тело становится легким, невесомым. Расслабляются мышцы рук и ног. Дышится спокойно и легко. Отдыхает бабочка и слушает, как поют птицы. (Дети отдыхают несколько минут, затем музыка звучит громче). Отдых заканчивается. Откройте глаза, поморгайте ими. Сделайте глубокий вдох. Пошевелите пальцами рук и ног. Сожмите пальцы в кулаки, потянитесь всем телом. Разотрите ладони до ощущения теплоты. Спокойно сядьте, вытянув ноги. Потянитесь, соединив руки в замок. Улыбнитесь друг другу. Как хорошо мы отдохнули после долгой дороги. А теперь пора возвращаться в д/с.
- Ходьба в колонне по одному. Возвращение в детский сад.
- Беседа о путешествии.
На экране изображение детского сада. Слайд №7.