Ольга Кобелькова
Конспект НОД по физической культуре для старшей группы «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Кобелькова Ольга Юрьевна
Дата: 27.02.2017
МБОУ «В-Биджинская СОШ» СПДО детский сад «Родничок»
Образовательная деятельность: Физическая культура
Интеграция ОО: Познание, Коммуникация, Социализация
Тема: «Мамины помощники»
Цель: создание условий для развития у детей двигательных умений и навыков через сюжетно-игровую направленность
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для старшей группы „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные: создать условия для формирования у детей умений в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, в ходьбе по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку, в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу.
Развивающие: создать условия для развития у детей точности и глазомера в метании мяча друг другу, координации движений, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве в играх и игровых упражнениях.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, желание защищать своих мам.
Оборудование: Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.
Предварительная работа: Беседы о мамах, рассматривание иллюстраций, картин.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
- Ребята, приближается мамин праздник 8 марта. У наших мам много забот и дел, и им нужны помощники, чтобы со всеми делами справляться. Я уверена, что вы большие помощники своих мам.
- Но, что же, нужно, чтобы было много сил для помощи мамам?
- Правильно, заниматься спортом, делать гимнастику. Итак, начнем!
2. Основная часть НОД
1 часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя выполнить поворот в другую сторону; бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку; З — руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке внизу. 1 – наклон к правой ноге; 2—3 — прокатить мяч к левой ноге, затем к правой; 4 - вернуться в исходное положение (5—6 раз).
3. И. п. : стойка на коленях, мяч в обеих руках. 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
4. И. п. : сидя на полу, мяч зажат между стонами ног, руки в упоре сзади. 1—2 — поднять прямые ноги вверх, стараясь не уронить мяч; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—7 раз).
5. И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1—2 — поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).
6. И. п. : ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1 — ударить мячом о пол и поймать двумя руками (8—10 раз подряд).
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывание мяча вверх и ловля его (5—б раз подряд).
8. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (на счет 1—8, поворот кругом и снова прыжки (повторить 3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2—3 раза).
2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6—8 обручей) — 2—3 раза.
3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Бросание одной рукой, а ловля двумя (10-12 раз).
Одна подгруппа детей под наблюдением воспитателя выполняет упражнение в равновесии; основное внимание уделяется правильной осанке: голову и спину держать прямо, удерживая мешочек на голове, чтобы он не упал. Вторая подгруппа выполняет прыжки из обруча в обруч; при этом воспитатель указывает на темп упражнения, способ выполнения и на организационные моменты.
После выполнения упражнений в равновесии и прыжках дети перестраиваются в две шеренги и встают на расстоянии 3 м одна от другой. Следует показ упражнения воспитателем в паре с ребенком (так, чтобы всем было видно) и даются указания: бросать мяч согнутой в локте рукой от плеча точно в середину между шеренгами ловить после отскока от пола двумя руками, не прижимая его к груди; следить за полетом мяча.
По сигналу воспитателя: «Бросили!» — дети перебрасывают мяч, а ловят произвольно. Прежде чем подать команду, воспитатель проверяет правильность исходного положения ног стойка ноги врозь.
3. Подвижная игра «Пожарные на учении».
Цель игры "Пожарные на учении" : Закреплять умение детей влезать на гимнастическую стенку; развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Ход игры: Дети стоят в 2-3 колонны лицом к гимнастической стенке- это пожарные. Стоящие первыми в колоннах находятся перед чертой на расстонии 4-5 метров от стенки. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются на нее и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бегут следующие ребята.
3 часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».
4. Организация окончания НОД.
Построение в шеренгу.
- Молодцы ребята! Сегодня вы показали, какие вы сильные, ловкие и смелые!
Команда поворот на право и выход из зала.