Наталья Бабинцева
Спортивный досуг «Маршруты рюкзачка» для детей старшей группы инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
- популяризировать ЗОЖ
Задачи:
-формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;
- развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;
- знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе;
- развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте.
Предварительная работа:
- беседы о туризме;
- инструктаж по правилам безопасности;
- создание карт-маршрутов, названий и девизов для команд;
Публикация «Спортивный досуг „Маршруты рюкзачка“ для детей старшей группы инструктор по физической культуре Бабинцева Н, А,» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Оборудование: обручи, стойки, карты-маршрутки, рюкзаки с содержимым.
Под музыку или песенку о туристах дети с туристскими эмблемами на груди выстраиваются в колонну. К ним, напевая подходит Турист.
Турист. Собирайся, лихой народ!
Мы отправляемся в поход!Добрый день ребята! Сегодня мы решили провести туристический слет. Вы готовы? ( дети: Да)
Турист. Тогда давайте для начала разделимся на команды и представимся.
Дети выполняют.
Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Музыкальная разминка. «Зарядка»
Навстречу участникам выбегает Рассеянный с кастрюлей на голове, огромным чемоданом в руках.
Рассеянный. Я тоже хочу в поход!
Турист. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Как всегда, все забыл. Даже забыл поздороваться.
Рассеянный. И правда забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!
Турист. Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (оглядывает его со всех сторон)
Рассеянный. А что такое?
Турист. Как-то ты странно одет. Настоящие туристы так никогда не одеваются.
Рассеянный. А кто такие туристы?
Турист. Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.
Рассеянный. Чем тебе не нравится моя? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть, теплые сапоги с 3-мя парами носков, чтобы ноги не промерзли и не промокли. Голову прикрыл кастрюлей, она мне заменяет шлем. Вдруг что-нибудь на голову свалится. (открывает чемодан и показывает детям, что он собой взял)
Турист. Слушай, Рассеянный. Достаточно одеть удобную курточку, кроссовки. Да посмотри на наших ребят, они готовы к походу.
Рассеянный снимает лишнюю одежду. Надевает кроссовки. Ну, как? Так можно идти?
Турист. Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом! А с чем? Подскажите, ребята.
Дети. С рюкзаком.
Турист. Ну, рассеянный, взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые тебе пригодятся в походе.
Проводятся эстафеты. После каждой эстафеты жюри подводит итоги.
Эстафета «Собери рюкзак»
Дети стоят в колоннах за линией старта. 1-е игроки надевают рюкзак,прыгают изобруча в обруч (3 обруча скреплены между собой, бегут до ориентира, около которых расположены обручи с предметами для похода (компасы, кружки, ложки, банки с тушенкой, спички, носки). Участники снимают рюкзаки, кладут в них по одному предмету и возвращаются к командам (рюкзаки держат в руках). Передают рюкзаки следующим участникам. По окончании эстафеты Рассеянный надевает рюкзак.
Рассеянный. Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.
Мой рюкзак всегда со мной,
Дом походный за спиной.
Турист. Мы сегодня всей командой
Отправляемся в поход,
Туда «змейкою» шагаем,
А назад – спиной вперед.
«По извилистой тропинке»
Участники эстафеты с рюкзаками в руках должны по очереди пробежать «змейкой» между ориентирами (елочками и пеньками) до финиша, вернуться по прямой – спиной вперед, передавая друг другу рюкзак как эстафетную палочку.
Турист. С рюкзаком тяжелым шли,
Вот и речка на пути.
«Через речку»
Юные туристы должны «сплавиться по речке на байдарках» (пробежать в обруче парами). Дети строятся в колонны за линией старта. 2 участника (от каждой команды) «надевают» на себя обруч и бегут «змейкой» между 3-мя ограничителями до ориентира. Возвращаются бегом по прямой. Передают обручи следующим парам.
Турист. Быстрыми, ловкими мы оказались,
Видел я, как все старались,
Видел я, как все вы старались
А сейчас все вместе дружно
Будем собирать дрова.
Саша – быстро, Маша – быстро,
Всех быстрей, конечно, я!
Рассеянный. Мне это задание о-очень пригодится, научусь костер разводить.
«Разведи костер»
Дети строятся в колонны, на линии старт- финиш разложены обручи с поленьями (по количеству детей в командах). Участники по очереди относят по 1-ному к месту разведения костра (в обруч) на противоположную сторону и складывают их в виде костра, последний игрок «зажигает костер» (бутафорскими спичками)
Турист. В этой игре проявили старание
И мы продолжаем соревнования!
Вова ловит рыбу ловко,
У него ведь есть сноровка.
Я ее в ведро кладу
И уху варить иду!
Рассеянный. Набегался я, проголодался. Пора подкрепиться.
«Рыбалка»
Дети строятся в колонну за линией старта. На отметке 3м от старта –финиша разложены обручи в линию по количеству детей в команде. В каждом рыбка на веревочке. 1-й участник бежит до 1-ого обруча, наматывает рыбку на палочку, добегает до костра и кладет ее в ведерко. Бегом возвращается обратно. Эстафету продолжают следующие участники.
Турист. Давайте споем веселую песню.
Музыкальная пауза «Вместе весело шагать»
Турист. Вдруг стал накрапывать дождь. Но юные туристы не испугались.
Эстафета «Не промокни»
Все участники одновременно бегут под зонтиками вокруг ориентиров и обратно.
После заключительной эстафеты жюри вручает командам почетные грамоты.
Турист. Вот это здорово! Вот это класс! Опять порадовали нас!
Рассеянный. Молодцы, ребята! Все старались, хорошо вы посоревновались. Для всех я приготовил подарки, а куда положил, забыл. Поможете найти?
Дети. Да!
Рассеянный. Вам я помогу. Я дам карту и заодно проверю, как вы по ней ориентируетесь. Тот, кто правильно пройдет маршрут, найдет подарки.
«Ориентирование»
Юным туристам раздаются компасы. По команде они должны проделать правильный путь: сделать 2 шага на север, 3-на восток, 1 шаг на юг, 4 на запад и т. п.
Турист. Это конечная станция для наших юных туристов. Все маршруты пройдены. Все задания выполнены. Команды получили подарки. До следующей встречи.
После каждой эстафеты жюри подводит итоги.