Жанна Сухоносенко
Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам : цвет и форма, размер и форма;
формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
учить речевому общению в коллективе;
воспитывать гуманное отношение у детей друг к другу.
Методы и приемы: прием ТРИЗ»что было бы», проигрывание ситуации, игровое упражнение, направленное на воспитание гуманного отношения друг к другу, рассматривание карточек, беседа, художественное слово.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В царстве Снежной Королевы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал и оборудование :блоки Дъенеша, обручи, игра «Хорошо-плохо», пиктограммы, изображение замка королевы,
костюмы героев сказки – Герды, Кая, принцессы, разбойницы, карандаши с бумагой.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций,проигрывание ситуаций –хорошо-плохо.
Ход оод:
Воспитатель- Дорогие ребята! Я знаю,что вы очень любите сказки и особенно приятно, когда мы встречаемся с любимыми героями.
Сегодня у нас в гостях главные герои сказки «Снежная королева» Кай и Герда.
Воспитатель -Здравствуй, Герда! Что случилось, почему ты такая печальная.
Герда -Снежная королева посадила Кая в свои сани и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая и найду его. Но мне немного страшно, ведь это очень далеко от нашего дома.
Воспитатель -Не волнуйся, Герда, мы поможем тебе вместе отправимся в путь. Чтобы попасть в сказку, мы вспомним наши волшебные слова:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы- Один за всех и все за одного.
/Звучит мелодия, появляется принцесса/
Воспитатель -Здравствуй, принцесса!
-Здравствуйте!
Воспитатель -Мы ищем дорогу в царство Снежной королевы, чтобы найти Кая и вернуться с ним домой.
-Хорошо, я покажу вам дорогу, если вы поможете мне разобраться с геометрическими фигурами.
Воспитатель -Дети, давайте поможем фигурам расселиться в свои домики. Какие геометрические фигуры живут в красном домике?
-Круглые, маленькие, все красные.
Воспитатель -Какие живут в зеленом домике?
-Круг,синий большой, желтый. все круглые.
Воспитатель -Правильно, а вот здесь я вижу круги белого и черного цвета. С ними мы поиграем в игру «Хорошо-плохо».
/карточка с хорошим поступком вы показываете белый круг, с плохим – черный /
Воспитатель -Молодцы, уважаемая принцесса, теперь вы покажите нам дорогу.
-Спасибо вам, вон там, на лесной опушке живет маленькая разбойница, она знает как найти Снежную королеву.
-До свидания!
Воспитатель -Здравствуй, маленькая разбойница!
-Салют! Что вам надо, зачем пришли?
Воспитатель -Покажите дорогу к Снежной королеве, мы ищем Кая.
-Еще чего, и не подумаю
Воспитатель -Маленькая разбойница, помогите нам, а мы вас научим говорить добрые волшебные слова.
-Уговорили, я послушаю ваши добрые слова.
/дети читают стихи/
-Добрый день…
-Здравствуйте.
-Спасибо.
Воспитатель -Дети, а что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?
-Все бы ссорились, было шумно.
-Никого бы нигде не пропускали.
-Ваши волшебные слова на меня подействовали, я становлюсь добрее.
Воспитатель -Чтобы было хорошее настроение, мы выполним игровое упражнение «Шалтай-Болтай»
-Спасибо вам, дорогие друзья, я никогда вас не забуду, а дворец Снежной королевы находится вон там, за горой. Счастливого пути!
Воспитатель -Чтобы быстрее попасть во дворец давайте превратимся в снежинок и долетим до королевы.
/танец снежинок/
/Кай во дворце складывает из льдинок слово «вечность»/
Герда- Кай, я нашла тебя! А ты не смотришь на меня, даже не сказал «Здравствуй»
Кай- Я должен из льдинок составить слово – вечность- и королева подарит мне весь мир!
Герда -Кай, пойдем домой. Розы, которые цветут у нас дома завяли, ждут тебя, а бабушка все плачет и стоит у ворот и ждет тебя, Кай.
Воспитатель - Ребята, давайте поможем нашим друзьям и подарим Каю тепло наших сердец.
Найдем свое сердце, положим на него руку, послушаем, как бьется, почувствуем его тепло ладонью. Второй ладонью накроем первую, и стараясь сохранить тепло в руке сложить ладони виде «сердца»и подарим тепло своего сердца Каю.
/дети подходят к Каю и отдают свое «сердце»/
Воспитатель- Любовь Герды и тепло наших сердец растопило ледяное сердце Кая.
Кай- Герда, почему ты плачешь? Идем скорей домой к друзьям, к бабушке, а Снежная королева пусть остается одна в своем ледяном замке.
Воспитатель- Мы очень рады, что все так хорошо завершилось. Своей добротой и теплотой мы помогли нашим героям. А сейчас я предлагаю вам нарисовать сердечко и подарить его своим домашним или друзьям, вложив в него свою доброту.
/дети рисуют сердечки/
Воспитатель- Наше путешествие подходит к концу, что вам больше всего понравилось?
/ответы детей/
-Молодцы, самое главное – вы научились помогать, дружить и я желаю вам идти по жизни дорогою добра.
/песня «Дорогою добра»/.