.Юлия Воробьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Загадки Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят вокруг воспитателя.
В: -Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите приметы зимы?
Давайте сейчас поиграем с вами в игру: «Зимняя одежда». Я вам буду кидать мяч, а вы называйте мне виды зимней одежды.
(Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на письмо)
В: - Смотрите, письмо! От кого же оно! Сейчас узнаем.
(Открывает конверт)
«Дорогие, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости! Очень скучно мне живется в своем ледяном замке. Жду вас с нетерпением. Снежная Королева».
-Готовы ли вы отправиться в путь? Тогда вперед!
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
И вот первая загадка :
*На дворе – горой,
А в избе – водой.
(Снег)
- Правильно, это снег. А как снег попадает к нам на землю? Как он образуется в облаках?
Вот перед вами на тарелочках снег, сможем ли мы без помощи рук растопить его? Как? Что ж попробуем.
Опыт № 1:
Превращение снега в воду с помощью дыхания.
В: - Во что превратился снег? Что мы можем сказать про это превращение?
Физкультминутка:
(Движения по смыслу стихотворения).
Снег идет, снег идет.
Дворник улицу метет,
Стороной народ идет.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнемся,
За дела опять возьмемся.
В: - Отдохнули немного, у нас следующее задание.
(Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними на столе все для следующего опыта).
В Снежной стране сломался водопровод, и у жителей закончилась чистая питьевая вода. Как вы думаете, где могут взять воду жители этой страны?
Чем мы можем им помочь?
*Отремонтировать водопровод;
*Привезти чистой воды;
*Самим очистить соду.
В: - Как вы думаете, с помощью чего можно очистить талую, снежную воду?
Вот у нас на столе есть талая вода, давайте попробуем ее очистить.
Опыт № 2:
Очистка грязной воды через разные фильтры.
(Вата, ткань, бумага, марля).
Дети по одному вызываются к столу для проведения опыта, остальные наблюдают и поправляют товарищей.
В: - Как вы думаете, можно пить такую воду? Почему? Для чего ее можно использовать?
Звучит волшебная музыка, выходит Снежная Королева.
Сн. Кор. : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы справились со всеми моими заданиями, молодцы! Но у меня осталась последняя загадка.
*Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинки)
Конечно же снежинки, но вот беда! Они сломались, помогите мне их собрать.
Дети составляют снежинки за столами, подгруппами.
Сн. Кор. :- Молодцы! Со всеми моими заданиями справились. За это я вас угощу вкусными снежками, но они совсем не холодные. Угощайтесь на здоровье!
(Раздает детям зефир).
В: - Спасибо тебе, Снежная Королева, но нам пора возвращаться в детский сад.
Сн. Кор. : - Чтобы вы быстрее добрались, я подарю вам волшебную палочку. Взмахните ей три раза и сразу же окажитесь в детском саду.
В: - Спасибо! До свиданья!
(Взмахивает три раза, оказываются в де. саду)
В: - Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы узнали, с чем познакомились? Но оно подошло к концу. Спасибо всем, можете отдыхать.