Ольга Ефременко
Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы»
Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена.
2. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.
3. Формировать у детей представление о чувстве дружбы, любви на основе сказок.
4. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
5. Учить передавать в пластических образах характер и настроение персонажей.
Публикация «Музыкально-театрализованное представление „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Работа музыкального руководителя
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
6. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально с музыкальным сопровождением.
Развивающие:
1. Развивать интерес к сценическому искусству.
2. Развивать музыкальные способности в процессе исполнения песен, танцев. 3. Развивать чувство ритма, пластику рук, движений.
4. Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и интерес к художественной литературе.
2. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать музыкальный вкус.
Предварительная работа :
- Знакомство с традициями и культурой Дании.
-Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежная королева» разных художников-иллюстраторов.
- Художественное творчество детей «Изобрази свою «Снежную королеву»
- Просмотр мультфильма «Снежная королева».
- Распределение ролей между детьми, работа над текстом пьесы.
- Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти.
- Постановка этюдов с детьми.
- Творческие игры: «Сочини сказку», «Вопрос-ответ», «Волшебная корзина».
- Театральные игры: «Угадай, что я делаю?», «Одно и то же по-разному», игры на превращения и другие.
- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных сцен, мизансцен.
- Разучивание песен и танцев.
- Изготовление совместно с детьми декораций, эскизов костюмов.
- Оформление музыкального зала.
Ход
Оле-Лукойе. Я Оле-Лукойе. И сегодня расскажу вам удивительную сказку про мальчика Кая и девочку Герду. Жили они в большом городе и были очень бедны, но все-таки у них был садик, правда, он был чуточку больше цветочного горшка. Мальчик и девочка любили друг дружку, как брат и сестра, хотя они вовсе не были ни родные, ни двоюродные, а просто соседи.
Сегодня я захватил свой самый красивый зонтик. Итак, сказка начинается (крутит зонтик).
Зонтик, зонтик, повернись.
Сказка добрая начнись.
Картина первая
У камина сидит Герда и Кай. Рассматривают книгу. В горшке розы.
Дуэт Кая и Герды «Как прекрасно жить на свете»
Герда. А за окошком снег идет.
Бабушка. Это роятся белые пчелки.
Кай. Бабушка, а у них тоже есть королева?
Бабушка. А как же! Только ее трудно разглядеть: она всегда в гуще снежного роя. Снежинки так и кружатся вокруг нее. По ночам она часто пролетает по городским улицам и заглядывает в окна. Вот от того-то и покрываются ледяным узором стекла, словно цветами. Видели небось, какие цветы у нас расцвели?
Дети подбегают к окнам, смотрят в них и кричат наперебой.
Дети. Видели, видели!
Герда. А Снежная королева не может войти сюда?
Кай. Пусть только попробует! Я посажу ее на теплую печку, она сразу растает.
Кай и Герда берут свои любимые цветы и, любуясь, поливают их. В этот момент залетает Снежная королева.
Снежная королева. Это ты, хотел посадить меня на теплую печку? (Целует Кая) Посмотрим.
Кай. Ой, как колет здесь в груди. Герда, Герда, помоги!
Герда. Кай, мой милый, что с тобой? Я спасу тебя, родной.
Кай. (ледяным голосом).
Уходи с дороги ты (толкает Герду)
И возьми с собой цветы (бросает цветы).
Герда. Заболел мой милый Кай,
Я не плачу (вытирает слезы,
Ай, Ай, Ай.
Появляется мальчик, одетый в шапку и шарфик, мальчик обращается к Каю и Герде.
Мальчик. Мы горку сделали вчера,
Снежок над ней кружится,
Сюда скорее, детвора,
Кто хочет прокатиться?
Кай. Скорее, Герда, поспешим,
На санках с горочки слетим.
Кай и Герда надевают шапочки и шарфики. Дети под музыку играют, имитируют движения катания на саночках, перекидываются снежками, изображают катание на коньках. В конце музыки появляется Снежная королева.
Кай и Герда (вместе).
Ну и сани, вот так сани,
Что за чудо – мчатся сами.
Снежная королева. Ну, смелее, Кай, садись.
Кай уезжает вместе со Снежной королевой в ее санях.
Герда. Кай, куда же ты, вернись!
Милый друг мой, отзовись!
Герда бежит по залу. Кай показывает ей разные гримасы.
Картина вторая
Появляется снова Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе. Смелая Герда долго горевала и отправилась искать своего друга. И вот совсем раздетая она оказалась в заснеженном лесу.
Как прекрасен сказочный лес,
Полный таинств и чудес!
Елочки вокруг стоят,
В снежный убраны наряд.
Выходят девочки-елочки, исполняют танец. Во время танца заходит Герда, обходит елочки и садится на пенек.
Герда. Ой, как холодно в лесу.
Ну, куда же я пойду?
Вот пенечек, отдохну
И немножко подремлю.
Герда садится на пенек и засыпает. Елочки уходят переодеваться. Из-за елки выходит ворон.
Ворон. Девочка, кто ты, скажи!
Да не плачь и не дрожи.
А скорей все расскажи.
Герда. Спасибо, добрый ворон,
За ласку, доброту.
А теперь послушай про мою беду.
Королева Снежная, злая и холодная,
Ухитрилась Кая увезти.
Друга этой ночью новогоднею
Непременно я должна найти.
Не видал ли где ты Кая?
Ворон. Где искать его, я знаю…
Недавно в королевстве
Мальчик появился.
С принцессой нашей очень подружился.
Был находчивым, веселым,
Все на свете мальчик знал.
Он не только добрым другом,
Но и нашим принцем стал.
Время ты не трать напрасно,
Во дворец скорей ступай,
Там тебе все станет ясно.
Может, этот мальчик – Кай?
Герда. Ты сказал, что он веселый,
Ты сказал, что он умен,
Он таким же был и в школе,
Да, конечно, это он!
Появляется ворона. Подходит к ворону и Герде. Кланяется.
Ворон. (представляет ворону).
Моя невеста, придворная ворона Клара!
Она поможет вам проникнуть во дворец.
И в час начала праздничного бала
Увидишь дорогого друга наконец.
Звучат фанфары, включается весь свет, выходят парами дети, изображающие гостей королевства, которые идут по кругу, кланяются друг другу. Останавливаются. В зал входят принц и принцесса.
Танец «Менуэт»
Принц. Дорогие гости, мы с принцессой
Всех зовем на новогодний бал.
Хватит всем и радости, и места,
Ведь веселый праздник нас собрал.
Принцесса. На праздник новогодний сегодня вы пришли,
Веселье, смех и шутки с собою принесли.
Принц. Пусть елки зажигаются для всех на белом свете.
Пусть будут всегда счастливы и взрослые, и дети!
Ворона. Простите, что без разрешения,
Явились мы на этот бал,
Но надо разрешить сомнения,
Чтоб принц наш Герду увидал.
Ворон. Ищет Герда друга своего,
Но нигде не может отыскать его.
Герда. Я так замерзла, так устала,
В босых озябших ножках дрожь.
Но Кая я не отыскала,
Ведь принц на Кая не похож.
Принц и принцесса. Ах, бедняжка, ах, бедняжка,
Мы поможем ей немножко.
Принцесса. Несите муфту, сапоги и шубу потеплей.
Принц. В карету золоченую впрягайте лошадей.
Герда. Спасибо, милые друзья, вам за приют,
Не буду времени терять, пора мне в путь.
Герда садится в карету и, объезжая зал, уезжает. Принц и принцесса машут вслед Герде. Затем тоже уходят. Появляются со свистом разбойники с атаманшей. Исполняется танец разбойников.
Разбойники. Ух ты, ах ты,
Как земля трясется,
Золоченая карета
Прямо к нам несется.
В зал въезжает карета с Гердой. Разбойники хватают девочку и становятся вокруг нее. К ним подходит атаманша.
Атаманша. Отдайте мне девчонку,
Я буду с ней играть.
А вы чтобы не смели
К ней больше приставать.
Атаманша обращается к Герде. Ты не бойся, не дрожи,
А давай со мной дружи.
Дуэт Атаманши и Герды.
Атаманша. Оставайся со мной.
У меня зверинец есть,
Вот олень, зайчат не счесть.
Выбегают зайчата и олень.
Герда. Отпусти своих зайчат,
К маме в лес они хотят.
Атаманша. Нет! Ну ладно, отпущу,
Плач твой слушать, не хочу!
Зайцы. Спасибо, Герда, выручила нас,
За это спляшем мы сейчас.
Исполняется танец зайчат.
Атаманша. У меня еще есть пленник,
Он - любимец мой!
Вот он рвется, ух, бездельник,
Пусть идет с тобой.
Олень. Я в Лапландии родился,
Знаю там я все пути.
Замок Снежной королевы
Помогу тебе найти.
Герда садится на Оленя (имитируют саночки, обходят зал, уезжают.
В самом центре сидит Кай и выкладывает из льдинок фигурки. Появляется Снежная королева, кружит по залу, садится на трон.
Снежная королева исполняет песню «Я – Снежная королева»
Снежная королева. Кай, подойди ко мне. Тебе холодно?
Кай. Нет, мне тепло.
Дуэт Снежной королевы и Кая.
Снежная королева. Вьюги буйные и злые,
Преградите Герде путь!
Бури, ветры ледяные,
Их заставьте повернуть.
Девочки-льдинки исполняют танец снежинок. Входит Герда.
Дуэт Герды, Кая и Снежной королевы.
Герда. Кай, мой милый, что с тобой?
Я нашла тебя, родной.
Герда обнимает Кая, его сердце оттаивает.
Герда (обращается к Снежной королеве).
Ледяное сердце растоплю,
И любить людей тебя я научу.
Ты не будешь, королева, больше злой,
Будешь очень доброй, вот такой!
Герда целует Снежную королеву, та начинает улыбаться.
Снежная королева. Твоя любовь и доброе сердце
Согрели и меня, Герда.
Дружба и любовь вновь победили.
Я отпускаю Кая.
Появляется Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе. Сказки кончаются хорошо.
Зло отступило, победило добро.
Добрым на свете всегда легче жить.
Будем любить, будем дружить.
Выходят все действующие лица, представление детей-артистов.