Александра Пак
Конспект НОД «Экскурсия в Музей природы» в Евпатории в ДОУ для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в Музей природы».
Участники: родители, дети и воспитатель.
Цель:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных, художественно- творческих способностей детей; активизация исследовательской работы, воспитание активной жизненной позиции - защитников родной природы.
Задачи:
Обучающие:
-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
-расширять представления о флоре и фауне моря;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
обогащать словарный запас детей новыми терминами;
Развивающие:
- формировать навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки, развивать связную речь; самостоятельность, инициативу; развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к флоре и фауне Черного моря
Предварительная работа.
С воспитанниками были проведены беседы: «День Черного моря», «Кто живет в Черном море», направленные на развитие и формирование познавательного интереса к окружающему миру родного края.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок про животных, составление рассказов об обитателях Черного моря; рассматривание карт, иллюстраций, чтение энциклопедий о Черном море; творческая гостиная «Мифы и легенды о Черном море»; слушание «Шумы живой природы»
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в музей. Что означает слово «музей»?
Дети: Музей занимается собиранием, изучением, хранением предметов – экспонатов.
Воспитатель: В мире очень много разных музеев. Какие виды музеев бывают?
Дети: военные, исторические, прикладного искусства, краеведческие.
Воспитатель: Что такое краеведение?
Дети: Краеведение —изучение определённой части страны, города или деревни.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, когда был основан наш Евпаторийский краеведческий музей?
Дети: 1 февраля 1921 года в Евпатории был создан музей старины. С 1933 года музей становится краеведческим.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в музее.
Дети вспоминают правила поведения в музее.
1. В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
2. В музее нельзя бегать, кричать, толкаться.
3. В музее следует внимательно слушать экскурсовода : тогда вы узнаете много интересного.
4. Нельзя трогать музейные экспонаты.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша экскурсия приурочена Международному Дню Черного моря. Международный день Чёрного моря отмечается с 1996 года в память о дне, когда шесть причерноморских стран подписали Стратегический план действий по реабилитации и защите Чёрного моря.
Этот план был принят после исследований морской среды, которые показали, что 150 видов фауны на пути вымирания.
Воспитатель: Отдел «Природы степной части Западного Крыма и побережье Каламитского залива» нас познакомит с обитателями Черного моря, мы узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, а почему наше море называют Черным?
Дети: Потому что в шторм вода в море черная.
Воспитатель: Много причин было для того что б назвать море Черным, одна из них это сильные штормы и темная вода в море во время шторма. Но не всегда наше море так называлось. Древние греки называли его понт - Эвксинский – «гостеприимное море». Наши предки называли понтским или Русским. Турки называли Кара-денгиз – чёрное, негостеприимное, так как они приходили к нашим берегам, что б покорить местных жителей, а встречали серьёзное сопротивление. Самое верное объяснение названия Чёрного моря – основано на свойстве сероводорода, который в большом количестве находится в воде и металлические предметы, опущенные на глубину становятся черными.
Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?
Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое.
Воспитатель: Садитесь поудобней, сейчас мы отправляемся с вами в морское путешествие. Ребята, посмотрите, что это за птицы качаются на волнах?
Дети: Это чайки, если они сидят на воде будет хорошая погода, а на берегу жди шторма и сильного ветра.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, что в старину моряки считали чаек душами своих погибших товарищей. А вот еще один морской житель-альбатрос. Смотрите, на лапах у альбатроса перепонки, они позволяют ему прекрасно плавать.
Воспитатель: Ребята, а это кто выглядывает из воды?
Дети: Дельфин
Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?
Дети: Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-30 лет и очень умные и общительные.
Воспитатель: Ребята, в нашем Черном море обитает три вида дельфинов: белобочка, морская свинья и афалина. Афалины занесены в Красную книгу России.
А что означает, занесены в Красную книгу.
Дети: Значит, что эти животные нуждаются в нашей помощи, защите.
А эту рыбу вы знаете?
Дети: Это акула.
Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители Чёрного моря, скат, морской кот, они родственники акул. Морской ёрш – скорпена, так же является ядовитой рыбой, но самая опасная рыба в Чёрном море – морской дракон. Это рыба небольшая, вытянутая в длину, похожая на змею, желто – коричневого цвета. А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон.
Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.
Воспитатель: Кто здесь живёт?
Дети: Крабы, мидии, рапаны.
Воспитатель: А еще различные бактерии, моллюски, но прежде чем поговорить об этих существах, давайте сделаем физминутку.
Физкультурная минутка «Мы разминку начинаем»
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. (Подтягивание – руки в стороны и вверх)
Начинаем приседанья-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки поскакать.
(Приседанья-5 обычных и 3 раза подпрыгивать в приседе).
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех.
(Подтягивание- руки в стороны и вверх).
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида-мраморный, каменный, травяной. Их называют санитарами моря. (Слайд) А это мидии (слайд). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц. Рапана моллюск – пришелец, попал он к нам из Средиземного моря.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, ну вот и подошла к концу наша экскурсия. Чёрное море не похоже на другие моря, оно неповторимое и единственное! На Черноморское побережье приезжают отдыхать и лечиться тысячи людей из всех уголков России.
Человек - безжалостен к природе : бросает бытовой мусор, загрязняет реки, идёт массовый вылов рыбы.
Ребята, где мы с вами побывали? Что вам запомнилось больше всего? Как надо относится к обитателям Черного моря?
Ответы детей.
Сегодня мы узнали много интересного о жизни животных, рыб нашего края. Эти знания помогут вам стать настоящими друзьями природы, заботиться о ней, беречь и любить свой край, свою Родину.
Воспитатель: Подводя итог нашего занятия – экскурсии я предлагаю вам нарисовать стенгазету в знак защиты морских обитателей.