Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны»

Марина Фокина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны»

Конспект по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Экскурсия в музей весны»

Воспитатель: Фокина М. В. МБДОУ д/с № 41

Г. Владикавказ

Программное содержание. Закрепить представление о временах года, признаках весны.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда, потому что, если).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Экскурсия в музей весны“» размещена в разделах

Упражнять детей в согласовании прилагательного и существительного в роде, числе. Воспитывать внимание, желание выполнять задания воспитателя.

Материалы и оборудование.

Репродукции картин, иллюстрации «Птицы», картинки с признаками весны. Предварительная работа.

Чтение стихов о весне, отгадывание загадок, слушание песен о весне.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня почтальон принес письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает приглашение в музей.

Воспитатель: Перед тем как отправится в музей ‚давайте вспомним ‚ как себя вести в общественных местах.

Дети перечисляют правила поведения в общественных местах. Воспитатель теперь мы готовы.

Дети и воспитатели подходят к первой картине. Воспитатель: Давайте придумаем название картине.

У нее работы много, помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук. На проталине цветочки золотые расцвели, Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У нее забот немало, но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.

Вставайте, и скажите мне, пожалуйста, о чем я сейчас вам прочитала? Дети : О весне.

Воспитатель :Давайте перечислим признаки весны,

Дети перечисляют признаки весны, воспитатель выставляет иллюстрации.

Воспитатель дает задание составить предложения с опорой на картинки. предложение должно содержать слова «Когда», «если».

За выполнение задания дети получают разрешение пройти к следующей картине. Воспитатель. И у этой картины нет названия (Дети придумывают название).

Дети описывают картину (на картине птицы)

Воспитатель : Прилет птиц — один из признаков весны. Перечислите все сходства и различия птиц. Дети перечисляют характерные внешние признаки птиц.

Воспитатель ; Наше задание - назвать признаки птиц.

Воспитатель раздает детям иллюстрации с птицами, дети должны составить сложное слово, описывающее птицу (Например У лебедя белые крылья —лебедь белокрылый)

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы

Воспитатель и дети переходят к следующей картине. (букет). дети придумывают название.

Воспитатель. 1. На лесной проталинке 4. Он спешит весне навстречу,

Вырос цветик маленький. Я везде его замечу: Прячется в валежник Жёлтенький кафтанчик

Беленький. (подснежник) Носит. (одуванчик)

2. Жёлтый, белый, голубой; 5. Тот цветок давно в Россию На земле растут пустой. Завезён из дальних стран

У весны есть фокусы : Алый, стройный и красивый Распустились. (крокусы). Называется. (тюльпан)

3. Под забором, у калитки, 6. Желтые, пушистые

Вот, смотри и не дыши: Шарики душистые.

Как горошины на нитке Их укроет от мороза Беленькие. (ландыши). В своих веточках. (мимоза).

Дети и воспитатели переходят в следующей картине, придумывают название картине.

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о них и построили скворечники для грачей (скворцов). Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники)Воспитатель : переходим к следующей картине. (придумываем название картине).

Воспитатель и дети переходят в следующей картине, придумывают название. Воспитатель: Чтобы пройти эту картину, мы должны прослушать музыку и описать её. Дети прослушивают П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».

Дети отвечают на вопрос «Какая?».

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети музее.

Воспитатель:У каждого музея есть название, как мы назовем наш музей?

Дети: музей весны.

Воспитатель: О чем вы вспомнили побывав в музее.

Дети: о весне.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов» Экскурсия в музей ремесел и промыслов. Цель: 1. Познакомить с музеем ремёсел и промыслов города Ельца. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе Тема: Путешествие с Каркушей Возраст: Старшая группа Основ. образ. обл:. Познавательное развитие Интеграция обл:. Речевое развитие, социально.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны» «Загадки Весны» (конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе) Лысенко Наталья.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко» Цель занятия: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми: поддерживать коллективный разговор.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима» Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; -систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Выставка любимых игрушек» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Выставка любимых игрушек». Цель: упражнять детей в умении составлять описательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД