Лучший педагог года

Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов»

Ефимова Ольга
Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в музей ремесел и промыслов.

Цель:

1. Познакомить с музеем ремёсел и промыслов города Ельца.

2. Формировать положительное отношение к окружающей действительности.

Задачи:

1. Развивать умение ребенка ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения.

2. Познакомить с профессиями столяр, кружевница, гончар, кузнец

3. Напомнить правила поведения в музее.

Публикация «Конспект ОД по краеведению в старшей группе „Экскурсия в музей ремёсел и промыслов“» размещена в разделах

4. Активизировать речь детей прилагательными (древний, старинный,мудрый и др.)

5. Закрепить порядковый счёт.

6. Воспитывать желание больше узнать о достопримечательностях родного города.

7. Развивать воображение, художественный вкус,мелкую моторику рук.

-Дети, посмотрите, к нам в гости из деревни приехала бабушка Арина. Давайте с ней поздороваемся.

-Здравствуйте, дети. (Арина здоровается).Приехала к вам в город в гости, он мне так понравился, мне бы очень хотелось узнать о нем побольше.

-Дети, поможем бабушке, познакомим с нашим городом?

-Как называется наш город?

-Совсем недавно город отмечал большой праздник?Сколько лет исполнилось Ельцу?

-Да, действительно 872 года. Как вы думаете это много или мало? Много, значит что мы можем сказать о нашем городе (Он старый)А ещё какой синоним к этому слову можно подобрать (древний).

-Действительно, наш город очень древний, много чего происходило за эти годы в нашем городе, здесь жило и трудилось много талантливых людей.

-Арина спрашивает:Скажите, а где лучше всего мы можем узнать об истории города, о его знаменитостях музеях)

Давайте вспомним с вами, какие музеи есть в Ельце.

-Елецкий краеведческий музей,

-Литературно-мемориальный музей И. А. Бунина,

-Дом – музей Н. Н. Жукова

-Дом – музей Т. Н. Хренникова

-Музей народных промыслов и ремесел

-Дом елецкого кружева

-Культурный центр имени Сорокина

-Военно-исторический музей

-Действительно, дети, вот как много музеев есть в нашем городе. Я предлагаю отправится на экскурсию в музей ремесел и промыслов. Почему он так называется? Как вы думаете почему я вам предложила посетить именно этот музей. В этом музеи мы узнаем о многих профессиях, которые были популярны давно и сейчас. Давайте поиграем с вами в игру, я буду рассказывать о профессии, а вы догадайтесь как она называется.

-Этот человек куёт железо, делает изделия из металла.

Этот человек делает изделия из дерева при помощи рубанка, топора.

-Этот человек делает изделия из глины на специальном приспособлении-гончарном круге.

-Это мастерицы, плетут кружева на коклюшках.

Запомните эти профессии, с работой этих мастеров нам предстоит познакомиться.

Прежде чем посетить музей, вспомним правила поведения в нём.

музее нельзя шуметь.

-Нельзя трогать экспонаты руками, садиться на мебель.

-Нельзя отставать от экскурсионной группы.

Итак отправляемся.

Перед вами здание музея.

Оно старинное, построено для купца Заусайлова в конце 19 века.

В музее 4 зала. Сейчас мы посетим первый зал.

Но что это такое, дверь зала заперта и откроется она только тогда, когда вы вспомните профессию мастера, сделавшего этот предмет. (кузнец).

Перед вами предметы, я опишу их вам, а вы попробуете догадаться что здесь спрятано. -Это изделие гончаров, служит для хранения жидкостей. (Кувшин)

На территории Елецкого уезда издавна занимались гончарным делом. В музее представлен гончарный круг начала 20 века, изделия из глины: горшки, крынки, миски, курительные трубки-носогрейки и др.

-Это изделие кузнецов,служит обувью для лошади. (подкова)Какие ещё вы знаете изделия кузнецов?

Город Елец издавна славился обработкой железа. Большой интерес вызывают изделия из металла — орудия труда, подковы, заслонки для печи, колокола, домашняя утварь (старинные замки, ключи, утюги, посуда).Показ слайда.

-А теперь внимательно послушайте, как вы думаете, какой музыкальный инструмент играет? В экспозиции представлена изюминка г. Ельца – Елецкая рояльная гармоника, которая перешагнула вековой юбилей и является прародителем аккордеона.

-Сейчас вашему вниманию предстанет следующий экспонат. Эта зимняя обувь в конце XIX — нач. хх века получает все большее распространение и становится основной зимней обувью русских крестьян Европейской России. Носят её и по сей день. Посмотрите сколько разнообразных валенок здесь представлено. Чем украшались валенки?

-А теперь пришла пора отправляться в следующий зал. Рассмотрите внимательно экспонаты. Какие старинные предметы вы увидели (ответы детей)

-Во втором зале посетители увидят старинные предметы быта, мебель, изготовленные Елецкими умельцами из дерева, а также современные работы. Прялка, коромысло, санки, рубель, валек, ступа, крюк, гребень и др. экспонаты расскажут о крестьянском быте конца 19 — начала 20 века.

В центре зала «оживает» ткацкий стан, который рассказывает посетителям как в далеком прошлом, с раннего утра до глубокой ночи женщины ткали многометровые холсты из нитей конопли, льна. Представлена одежда из домотканого полотна.

Представленный уголок мебели отражает быт ельчан начала 20 века.

Далее маршрут экспозиции знакомит с работами современных мастеров. Это поделки из лозы Кряквина Василия Михайловича; сказочные и бытовые персонажи народного мастера резьбы по дереву Алексеева Анатолия Михайловича; поделки из капов (болезненный нарост на березе) Жаткина Александра Алексеевича. Очень необычны картины из меха Окуневой Таисии Петровны. Работы привлекают внимание своей оригинальностью, манерой выполнения. На темном фоне из замши сюжетная часть выполнена из меха северных животных.

-А теперь представьте, что вы сами стали столярами. Кто это такие? Физкультминутка.

У Семё на столяра дело спорилось утра:

Он строгал, пилил, сверлил, гвоздик молотком забил

И шуруп блестящий вёрткий лихо завернул отверткой.

Так он смастерил буфет, стол, комод и табурет,

А потом их шлифовал, ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки, ножки и другие штучки.

-А теперь отправляемся в третий зал. Послушайте о нём.

«Ни одно поколение женщин на протяжении столетий не оставалось равнодушными к этим рукотворным имитациям воплощений природы- то ли паутины, сверкающей росой в лучах солнца, то ли узорчатого инея на оконном стекле, то ли сказочного разноцветья лугов…» (из рекламного журнала «Елецкие кружева»).

Как вы думаете, что мы можем увидеть в этом зале? Как мы его назовём?

Экспозиция знакомит с историей возникновения кружевоплетения; изделиями, начиная с 19 века до наших дней. Истоки Елецкого кружева уходят корнями в глубокую древность. Возможно, что кружевное производство в Ельце возникло из распространенного в 18 веке гарусного шнура, который использовался для отделки солдатских мундиров. Кружево зародилось в богатых купеческих семьях и помещичьих усадьбах. Среди ельчанок самыми искусными мастерицами считались монахини Елецкого Знаменского монастыря. Монастырь был школой для кружевниц.

В экспозиции представлено как мерное (аршинное, так и штучное кружево. Посетитель знакомится с интерьером комнаты, в убранстве которой использованы кружевные изделия: скатерть, покрывало, подзор. В витринах привлекают внимание образцы штучных изделий: воротники, пелерины, шарфы, салфетки, панно. Эти работы выполнены известными мастерами по кружевоплетению: Матюхиной Д. Н., Пальчиковой К. Т., Васенковой А. Д., Григорьевой В. И., Петровой П. Г. и др.

-Какие изделия вам больше всего понравилиь?С чем можно сравнить кружево?

-Предлагаю рассмотреть изделия кружевниц поближе, для этого нам с вами нужно вспомнить цифры и порядковый счет. Показ цифр, дети называют какую цифру я показываю. Выстраивают на мольберте по порядку. Выкладывать цифры надо по порядку или сверху вниз или слева направо. Что у вас получилось?

-А теперь пришла пора отправляться в последний зал.

Здесь представлены работы современных мастеров. Сейчас это выставка рушников. В старину не найти было ни одного дома на Руси без рушников. Для народа он выполнял важные обрядово-бытовые функции: он сопровождал человека от рождения до смерти.

Рушники использовались не только в прямом назначении как полотенце (тогда их называли утиральником и украшали его скромной вышивкой, ими украшали избу. Обрядовая роль полотенец в народном быту была многозначной. Их вешали на ветвях священных деревьев, украшали красный угол избы и иконы; десятки вышитых полотенец готовили к свадьбе; на полотенце опускали в могилу гроб и принимали родившегося ребенка. Вышивка делалась не просто так, а что обозначала. Например по старинной русской традиции после венчания родители встречают молодоженов караваем на свадебном "хлебосольном" рушнике. На рушнике изображаются пары птичек (жаворонки, голуби) они символизируют жениха и невесту. Рисунок олицетворяют собой семейное счастье, верность в любви. Вышиваются и цветочные орнаменты, как пожелание молодым "процветания", здоровья, богатства, рождения детей.

-Как вы думаете на что похож рушник? Где мы можем встретить его в современном быту?

-Предлагаю и вам стать мастерами и украсить импровизированные рушники вышивкой. Но для начала разомнём пальчики.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять,

Постучали, повертели,

Поработать захотели.

.Подумайте, какой рушник вы хотите сделать.

-Молодцы, ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей бабушкой и дадим ей в дорогу наши рушники.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в музей русской избы» Цель: Знакомить детей с бытом русского народа, развивать интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи. Задачи: • Формировать первоначальные.

Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей»Конспект НОД «Экскурсия в историко — краеведческий городской музей» Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект по краеведению в средней группе конспект по краеведению «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по краеведению в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: • «Познание» - расширять представления о зиме, закреплять признаки.

Конспект занятия «Экскурсия в виртуальный музей» «Экскурсия в виртуальный музей» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе. Воспитатель 1категории Кочедыкова С. В. д. с. №17 «Искорка».

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Средняя группа «Колокольчики» Воспитатель: Лавренова Ирина Александровна Занятие по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Цель:.

Экскурсия на 9 Мая со старшей группой в музей Боевой славы и к Вечному огнюЭкскурсия на 9 Мая со старшей группой в музей Боевой славы и к Вечному огню Экскурсия в музей Боевой Славы НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО С целью обогащения знаний юного поколения о Родине, воспитания патриотических.

Экскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группеЭкскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группе Итоговым мероприятиям тематической недели "Дикие животные" стала экскурсия в краеведческий музей нашего города. Цель экскурсии: -Знакомство.

Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группеЭкскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами,.

НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» Цель: развитие познавательной активности через знакомство с разными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 22:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД