Жанна Тенищева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Добрые слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: макеты замка, дерева, сердечки, косточки, мяч, кресло, аудиозапись песни. аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки;, корзинка,
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и расскажем стихотворения про добрые слова.
1-й ребёнок. «Добрый день», — тебе сказали.
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2-й ребёнок. «Здравствуйте», —
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», — улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3-й ребёнок. За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
4-й ребёнок. Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты и новы,
Но и ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте добры!
5 й ребёнок. Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее….
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим:»До свидания!»
В. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите друг другу хорошие слова.
Дети:
Вероника, ты всегда аккуратная.
Алина, ты очень красивая.
Коля, я хочу с тобой играть.
Даша, ты добрая девочка.
Таня, я хочу, чтобы мы никогда не ссорились.
В. Молодцы, всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?
Звучит звукозапись песни «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского.
Воспитатель (В.). Дети, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)
В. А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите вы пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).
В. Дети, посмотрите, на всей дорожке лежат листочки.
Дует легкий ветерок. У меня есть кузовок. В нем прекрасные слова – Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Соберём их.
В. А вот и мостик (на нём письмо). Воспитатель читает письмо : «Дорогие путешественники! Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы.
— Какие слова говорят при встрече?
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
— Кто должен уступать место в транспорте?
— Как ты должен обращаться к продавцу?
— Как ты попросишь у друга игрушку?
— Плачет девочка, как её успокоить?
— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.
В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).
В. А у дворцовых у ворот
Дерево добра растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
Давайте вернём дереву листочки с добрыми словами (дети развешивают листочки на дереве, называя, эти слова).
В. Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево. Мне кажется, что кто-то плачет. Давайте подойдём ближе.
В окошке дворца сидит кукла Золушка.
Дети. Почему ты плачешь?
Кукла (роль куклы исполняет взрослый). С моего любимого цветка слетели все лепестки. Чтобы его собрать, нужно знать вежливые слова, а я их забыла.
В. Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда давайте поможем Золушке.
Дети берут лепестки, называют вежливое слово и прикрепляют лепесток к серединке.
Кукла: Спасибо, я вижу вы умеете делать добрые дела и хочу подарить вам сердечки, оденьте их, как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми.
Чем больше в мире доброты —
Счастливей будете все вы.
До свидания дети! Спасибо!
В. Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? (С ним никто не играет.) А вы хотите поиграть с мячиком?
Игра с мячом «Доскажи пословицу».
Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет начало пословицы, ребёнок должен закончить пословицу :
- Вежливости открываются….все двери.
Ласковое слово….и кошке приятно.
Слово жжёт…. хуже огня.
Доброе слово лечит, а …злое колечит.
Плохое слово, что …. грязная вода.
Ласковым словом и …. мёд растопишь.
Молодцы! Вот и мяч развеселили.
Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Я начну, а вы закончите».
Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.
Вы правильно назвали «волшебные» слова, а чтобы они сопутствовали вам всегда, поиграем в другую игру. Игра «Вежливость» в руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова. Молодцы ребята, правильно отвечали, а теперь давайте пойдём дальше.
В. Смотрите, ребята, какое красивое кресло. Как вы думаете, чьё оно? ( Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля)
В. Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.
Игра «Комплименты». Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.
В. Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Да, недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Давайте соберём бусы из добрых слов, добрых дел и оставим на память о себе в сказочном замке.
Игра «Соберём бусы».
Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:
«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.
В. Вот какие длинные бусы получились. Оставим их на кресле. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».
Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)
Теперь вы знаете, друзья, Что есть чудесная страна. Где тропинка и лесок, дует легкий ветерок, птицы, небо надо мною – Все прекрасное, родное.
Уважаемые гости мы хотим пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми, вежливыми словами.
Дети уходят по сказочной тропинке под весёлую музыку.