МААМ-картинки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела»

Елена Шрамко
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение проявлять доброжелательность, выслушивать товарища, воспитывать навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- пополнять словарный запас детей новыми словами «милосердие», «добродушный», «добросердечный», «добродетельный».

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Жизнь нам всем дана на добрые дела“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

-развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

-воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности, сопереживания;

- воспитывать стремление совершать добрые дела

Материалы и оборудование: презентация «Хорошие и плохие поступки». клубок с нитками, нитки для каждого ребёнка, листы с напечатанным заданием, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

Наглядные: демонстрация слайдов.

Словесные: беседа, творческие задания, чтение и обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок о добре

Формы: игровая, вариативно-информационная (презентация-иллюстрация)

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок.

Ход НОД:

Под музыку «Дорогою добра» дети заходят и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая погода сегодня на улице?

Ответы детей. (солнечная, хорошая, теплая, летняя и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята, а ласковое и доброе солнышко заглянуло к нам в группу, чтобы пожелать вам доброго утра и хорошего настроения.

СЛАЙД 1. (картинка солнышко)

Воспитатель: Ведь каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Давайте вместе повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или, о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, отзывчивый.

Воспитатель: Ребята скажите, как назвать человека с доброй душой?

Дети: Добродушный.

Воспитатель: А человека с добрым сердцем?

Дети: Добросердечный человек.

Воспитатель: Как назвать человека, который делает только добрые дела

Дети: Добродетельный человек.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые дела. У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать свою ниточку на катушку и рассказывать нам о добрых поступках, а потом передавать клубок своему соседу. (Дети выполняют упражнение по кругу)

Воспитатель: Ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.

Воспитатель: Вы только подумайте, как хорошо, когда все люди добрые и вежливые. А какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Воспитатель: Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них- нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. А сейчас отгадайте загадки.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (извините, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте)

Во всех странах на прощанье говорим мы… (до свидания)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру и назовем произведения, в которых герои совершали разные поступки. Вы поможете поделить их на хорошие добрые поступки, которым нужно подражать и плохие поступки, которые ни в коем случае нельзя совершать.

Презентация: «Хорошие и плохие поступки»

СЛАЙД 2. Сказка В. Катаева «Цветик - Семицветик»

Воспитатель: Ребята как называется сказка? И какой поступок совершила девочка Женя?

Ответ детей: Цветик – Семицветик. Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю. Это хороший, добрый поступок.

СЛАЙД 3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель: Что скажете об этом произведении?

Ответы детей: Рассказ о неизвестном герое. Молодой человек вынес из огня девочку. Отважный поступок. Он теперь герой.

СЛАЙД 4. Н. Носов «Огурцы»

Воспитатель: Ребята расскажите об этом поступке. Как называется рассказ?

Дети: Рассказ огурцы. Мальчик Котька украл огурцы на колхозном поле. Это плохой поступок.

Воспитатель: Ребята, ведь он потом исправил свой плохой поступок. Расскажите, как?

Дети: Он вернул все огурцы сторожу и извинился.

Воспитатель: Вот видите ребята любой плохой поступок можно исправить, если захотеть измениться.

СЛАЙД 5. Рассказ В. Осеевой «Просто старушка»

Дети: Рассказ «Просто старушка». Мальчик помог незнакомой старушке, которая упала на льду, подняться. Это хороший поступок.

СЛАЙД 6. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»

Воспитатель: А как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Мешок яблок». Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками. Это добрый, хороший поступок.

СЛАЙД 7. С. Маршак «Кот и лодыри»

Воспитатели: ребята расскажите об этом произведении.

Дети: Кот и лодыри. Дети прогуляли уроки. Это плохой поступок.

СЛАЙД 8.Рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок»

Дети: Рассказ «Котенок». Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак. Это поступок отважный, хороший.

Воспитатель: Ребята, ведь не зря говорят, что доброта спасет мир!

Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Разлилась волна добра -

В каждом пусть живет она.

По крупинке соберём -

Доброту к груди прижмем,

Вверх подбросим к облакам -

И с небес польется к нам,

Мягкой струйкой доброта.

Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло -

В стужу греет нас оно.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно.

Воспитатель: Давайте еще поиграем.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Воспитатель: Послушайте поговорки о добре. Расскажите, что они означают.

- Жизнь дана на добрые дела;

- Не одежда красит человека, а добрые дела;

- Доброе слово лечит, а злое – калечит;

- Мир не без добрых людей;

- Красота до вечера, а доброта навек;

- Добрый человек добру учит;

- Добро не горит и не тонет;

- На добрый привет- добрый ответ;

- Добрые дела красят человека;

- Про доброе дело и говори смело.

Воспитатель: А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Обиженный котенок».

Один из детей играет роль обиженного котенка, которого обидели люди. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Воспитатель: Видите, какие вы молодцы. Вы помогли котенку (ребенку). Помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело. Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми.

(Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, там нарисована яблоня с красными и коричневыми яблочками, внутри которых написаны разные качества человека)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая яблоня выросла у нас в группе. Это «Яблоня Добра». Спелые, красные яблоки - это добрые качества души. Коричневые (гнилые) яблоки – это плохие качества души человека. Видите, они растут вперемешку. Давайте сейчас назовем и оставим висеть на «Дереве Добра» все хорошие качества, а плохие все сорвем и выбросим.

(Дети перечисляют хорошие качества: добрый, послушный, скромный, честный, щедрый, милосердный, добродушный, добросердечный, добродетельный- оставляют висеть на дереве; плохие качества души - злой, непослушный, гордый, ленивый, жадный, упрямый- воспитатель стирает коричневые яблоки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат листы с заданиями, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. (на выбор).

Воспитатель предлагает детям найти на листе бумаги и раскрасить только хорошие, добрые поступки.

Дети приступают к заданию. (Звучит песня о доброте.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

Конспект комплексного занятия «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе Тема: «Жизнь дана на добрые дела». Цель: формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека, доброте, как важном качестве.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «В мире доброты» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «В мире доброты». Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрый гость всегда в пору» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору» Программные задачи. Продолжать знакомить.

Конспект ООД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Дружба и что мешает нам дружить?» Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Задачи:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Образовательный проект «Нам жизнь дана на добрые дела» Обоснование актуальности проекта: Выбор темы моего проекта на тему: «Нам жизнь дана-на добрые дела!» не случаен, он обоснован федеральным.

План по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад № 52 «Малинка» 143900 Московская.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Ангел-Хранитель» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Ангел – Хранитель» Воспитатель: Шмакова Е. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 16:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шрамко (УИ 58574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД