Екатерина Антонова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дерево доброты и благочестия»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное детское образовательное учреждение
"Детский сад обще развивающего вида №56"
с. Васильевское Сергиево-Посадского района
Московской области
___
Конспект занятий по духовно-нравственному воспитанию
в подготовительной группе (6-7 лет)
"Дерево доброты и благочестия".
Подготовила воспитатель МБДОУ №56
Антонова Екатерина Николаевна
2017г.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Дерево доброты и благочестия“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятий:
«Дерево доброты и благочестия»
(слайд 1)
(вступительная часть 5 мин.)
Воспитатель :
Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о Святители Василии Великом. (слайд 2) В честь его имени был построен Храм, который располагается в центре нашего села. (слайд 3) Так зародилось и наше с вами село, которое названо в честь Святителя Василия Великого. Сначала Храм был деревянный, а потом благодаря помощи жителей нашего села, был воздвигнут каменный большой Храм, который поныне радует нас своей удивительной чистотой и красотою и звоном колокола. (слайд 4)
Василий Великий был милостив к бедным, молитвою исцелял больных и совершил много великих чудес. Так он удостоился стать Святым. А кто такой святой? Это человек, особенно чтимый за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры, ходатайство перед Богом за людей.
И наш Василий Великий как раз таким и является, отличившимся благочестием и добротой.
(слайд 5)
А что такое добро? (ответ детей)
Воспитатель :
Добро - это забота о ближнем.
И сейчас я предлагаю вам посадить и вырастить дерево доброты и благочестия.
(слайд 6)
Воспитатель :
Чтобы оно у нас выросло, нужно выполнить 5 интересных заданий.
Существует золотое правило нравственности, которое гласит - "Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе".Чтобы каждому подарить частичку добра, сначала нужно научится говорить вежливые слова, и не просто так, а искренне, от всей души. У меня есть большая книга загадок.
(слайд 7)
1. ЗАГАДКИ-ВЕЖЛИВОСТИ (1 задание - 2 мин.)
(слайд 8)
Воспитатель :
Смотрите, мы с вами на правильном пути! Наше дерево добра взошло!
Святитель Василий Великий был очень хорошим человек. А что значит хороший? (ответ детей)
Воспитатель :
А как вы думаете, если друг ради тебя сорвал ягоды с чужого огорода и принес тебя порадовать, его поступок хороший? (ответ детей) А почему? (ответ детей).
Воспитатель :
У меня есть интересные карточки, нужно определить где хорошая картинка, а где плохая.
(слайд 9)
2. КАРТОЧКИ ХОРОШО/ПЛОХО (2 задание - 5 мин.)
(слайд 10)
Воспитатель :
Наш расточек набирает силу, значит мы с вами на верном пути.
Хорошо - это значит по заповедям Божиим. Святитель Василий Великий жил праведно, не нарушая заповедей. И он стал святым. Он служил людям, помогал, утешал, отдавал последнее.
(слайд 11)
Воспитатель :
У всех православных христиан есть Ангел Хранитель. Мы его не видим, но он всегда с нами. И если мы обидим ближнего, мы чувствуем тяжесть на сердце, так грустит наш Ангел, а значит, наш поступок не верный. А когда мы просим прощения - на сердце становится легко и спокойно, это значит, что наш Ангел Хранитель радуется. А когда мы делаем добрые поступки от чистого сердце, то наш Ангел радуется вдвойне.
Воспитатель :
На столе у каждого из вас лежит птица. Для того, чтобы эта птица стала птицей добра, надо сделать ее красивой и подарить тем, кто грустит или болеет. Я предлагаю вам раскрасить свою птичку добра, придумать ей название. А потом мы отправим ее в детское отделение больницы, чтобы дети могли с ней поиграть.
(слайд 12)
3. ПТИЦА ДОБРА (3 ЗАДАНИЕ - 10 мин.)
(слайд 13)
Воспитатель :
Посмотрите, у нас уже маленькое деревце!
А сейчас у нас с вами, будет физминутка.
(слайд 14)
ФИЗМИНУТКА (4 задание - 1 мин.)
Воспитатель :
Ну-ка встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Обнимите рядом друга
Лучше его нет в округе.
За руки его возьми
Искренне ему скажи
Я обиду не таю,
Очень дружбой дорожу.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели, встали,
Сели, встали,
И на место побежали.
(слайд 15)
Воспитатель :
В Евангелии сказано:«Добрый человек из доброго сокровища сердце своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое, ибо от избытка сердце говорят уста его».
(слайд 16)
Воспитатель :
Святой Серафим Саровский при встрече всем ласково говорил «Христос Воскресе, радость моя». А мы сейчаспоиграем в игру, все встанем в круг и будем под музыку передавать мяч, когда музыка остановится, тот, у кого остался мяч – с улыбкой говорит ласковое слово человеку, который передал этот мяч.
(слайд 17)
4. ИГРА «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» (5 задание - 3 мин.)
(слайд 18)
Воспитатель :
Молодцы! Ребятки у нас с вами выросло большое дерево.
Сейчас я прочту интересное стихотворение. Если я буду говорить правильно – вы хлопаете в ладоши и улыбаетесь, если я буду говорить неправильно – вы будете топать ногами и сделаете лицо грустным.
И если мы с вами будем говорить правильно, на дереве будут появляться цветочки, а если вы ошибетесь – то на дереве вырастет колючка.
А мы с вами знаем, что добро не бывает колючим! Значит, мы должны постараться, чтобы на нашем дереве были одни цветочки!
5. СОГЛАСНЫ/НЕСОГЛАСНЫ (6 задание - 2 мин)
(слайд с 19 по 26 по ответу детей)
Воспитатель :
Внимание!
Я проснулся утром рано! (да)
Раскидал всё на диване! (нет)
Маме очень улыбнулся! (да)
Наконец-то я проснулся! (да)
Буду добрым и хорошим (да)
В кошку брошу, я галошей (нет)
Обзову своих друзей (нет)
Обниму их поскорей (да)
Добрым словом всех я встречу (да)
Обиду, грусть я не замечу (да)
Буду старших уважать, (да)
Деток младших обижать (нет)
Уберу в своей квартире (да)
Буду самым добрым в мире (да)
Молодцы ребята!
(слайд 26)
Воспитатель :
Посмотрите на наше дерево! Каким красивым оно стало!
Я открою вам маленький секрет, дерево – это наша душа.
У каждого из нас свое дерево. А чтобы дерево выросло и дало плоды, мы с вами что делаем? (ответ детей)
Воспитатель :
Правильно, мы поливаем, укрываем, ухаживаем за деревом. Так и наше дерево души нуждается в добрых поступках, храбрости, честности, вежливости, открытости и доброте. А если мы будем обижаться друг на друга, будем злыми, думать только о себе, а не о ближнем, то наша дерево покроется колючками.
РЕФЛЕКСИЯ (7 задание - 3 мин.)
Воспитатель :
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответ)
Кто такие Святые? Почему их так называют? (ответ)
Вам понравилось занятие? (ответ)
Дорогие ребята, в знак памяти о нашем дереве, я хочу подарить каждому маленький цветочек -брошку, чтобы вы помнили, что у каждого на дереве должны быть только цветочки.
(воспитатель дарит каждому цветок)
Воспитатель :
Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за внимание!
Самоанализ (вывод) :
Занятие прошло в плановом режиме, поставленные задачи выполнены. Дети ознакомлены с новыми понятиями. Раскрашенные голуби были переданы в детское отделение ЦРБ с фруктами.
Авторам (детям) голубей рассказана история о передаче больным деткам приятного сюрприза, для формирования представления о добром поступке, знаке внимания, помощи и сочувствию ближнему.
Доброта - это забота о ближнем. Вот главное послание данного занятия. Ведь с проявления заботы, неравнодушия, внимания к нуждам, сначала самых близких, а потом и других людей, начинается формирование подлинного патриотизма, активной гражданской позиции, ведь основы этой позиции должны закладываться именно в этом возрасте.
С поставленной задачей справилась, имеется приложение к занятию.