Галина Симоненко
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе по теме : «Городецкая роспись» с использованием игровой, личностно-ориентированного подхода, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающей технологий.
Цель: продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи:
Обучающие:
Учить самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисовать всей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками, умение их смешивать, работая на палитре.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность и творческую фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
Материал и оборудование:
Изделия городецких мастеров. Мультимедийное оборудование. Образцы поэтапного рисования «листьев», «купавки». Бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом. Гуашь. Кисти.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов народного промысла. Знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов. Дидактическая игра «Выложи узор». Выставка детских работ.
Ход и методика проведения.
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
- О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей). Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит повар Татьяна Григорьевна: Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки разделочных досок. /. Какими же узорами нам их расписать?
Воспитатель читает стихотворение:
Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда -то городец
Ты не спутаешь во век.
Дети, посмотрите на экран. Рассмотрите, вспомните творчество городецких мастеров и ответьте на вопросы:
-Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья);
-Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
-Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. А сейчас давайте разомнем наши пальчики, прежде, чем вы начнете рисовать.
Игра с пальчиками:
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять – 10 пальцев, пара рук.
-Вот твое богатство, друг! (На счет, по очереди, загибать пальцы, на последние строчки, покрутить кистями рук, показывая фонарики).
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные, на розовых бутонах, синие, на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Крупные листья рисуем большим мазком кисти, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет (в белую краску добавить немного синей).
Динамическая пауза:
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвет.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Ребенок читает стихотворение:
Любовались гости чудом
Громко восхищалися,
Городецкой красотой
Сражённые осталися.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?
Вы все молодцы, постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны.